Учебный план по специальности Педиатрия, одобрен Ученым советом гбоу впо «рниму им. Н. И. Пирогова»



страница1/4
Дата27.04.2016
Размер333 Kb.
ТипУчебный план
  1   2   3   4


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»






УТВЕРЖДАЮ



Декан


Педиатрического факультета профессор

Г.Н.Буслаева _________________ / ______________/

подпись ФИО





«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ __

(наименование учебной дисциплины)




Направление подготовки (специальность) Педиатрия (060103)
Форма обучения очная, очно-заочная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Срок освоения ООП 6 лет (очная), 7 лет (очно-заочная)

(нормативный срок обучения)



Кафедра Гистологии и эмбриологии

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:




  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122




  1. Учебный план по специальности Педиатрия, одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16» мая 2011 г., Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология одобрена на заседании кафедры Гистология и эмбриология от «1» июля 2011 г. Протокол № 45.


Заведующий кафедрой (Волкова О.В.)

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология одобрена Ученым Советом педиатрического факультета, от «29» августа 2011 г. Протокол № 1
Председатель

Ученого совета факультета (Буслаева Г.Н.)



подпись ФИО
Разработчики:

Зав.кафедрой, профессор Волкова О.В.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



Доцент Степаненко В.А.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Рецензенты

Профессор Дубовая Т.К.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

3

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) _Гистология, цитология и эмбриология

состоит в овладении знаниями микроскопического и субмикроскопического строения организма человека, общими принципами строения и функционирования клеток и тканей, а также базисными знаниями о специфике строения тканей и органов в процессе эмбриогенеза, периода новорожденности и последующих детских лет.

При этом задачами дисциплины являются :

- приобретение студентами знаний в области цитологии и гистологии, т. е. микроскопического строения различных органов, тканей, клеток и неклеточных структур, входящих в их состав; в области эмбриологии человека (гисто- и органогенезы); особенностях микроскопического строения органов и тканей в период новорожденности и детства

- обучение студентов методу микроскопического исследования на светооптическом уровне, т.е умению анализировать строение клеток, тканей, органов с помощью светового микроскопа ,

- формирование навыков изучения научной литературы

- формирование представлений о многоуровневом принципе строения человеческого организма как биологического объекта и иерархических связях внутри него

- формирование представлений о взаимоотношении структуры и функции применительно к тонкому строению человеческого организма для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе лечения.

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) Гистология, эмбриология, цитология относится к циклу



Математический, естественнонаучный
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- « Биологией»

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))

Знания: общих принципов организации живой материи, строения эукариотической клетки

Умения: техники микроскопирования

Навыки: владения учебной и научной литературой


- «Анатомией человека»

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: топографии органов и систем органов человека, их макростроения

Умения: обрисовать контуры органов, иметь представление об их топографии

Навыки: владения учебной и научной литературой, основной терминологией, используемой в анатомии

- «Химией»

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: химического состава клетки, понятие рН, буферных систем, коллоидных растворов, понятие концентрации веществ

Умения: пользоваться химическим оборудованием

Навыки: написания химических формул, реакций
, - «Латинским языком»

(наименование предшествующей учебной дисциплины (модуля))
Знания: медицинской, биологической и гистологической терминологии на латинском языке

Умения: использовать эти термины в подготовке к занятиям и подготовке рефератов

Навыки: чтения и письма этих терминов на латинском языке

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1. Научно-исследовательская

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

1

ОК1

Способностью и готовностью … использовать на практике методы … естественнонаучных … наук в различных видах профессиональной …. деятельности

Правила техники безопасности и работы в … химических … лабораториях с… приборами, животными.


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой….


Медико-анатомическим понятийным аппаратом

,


Контрольные работы.

Тестирование письменное.

Рефераты.

Индивидуальные домашние задания.






ПК5

Способность и готовность проводить и интерпретировать … результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков

Основные закономерности развития… детей и подростков на основе организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования

Работать с увеличительной техникой (микроскопами…)

Анализировать, давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных,тканевых и органных структур у детей и подростков.



Медико-анатомическим понятийным аппаратом


Контрольные работы.

Тестирование письменное. Рефераты.

Индивидуальные домашние задания.

Промежуточный контроль.

Собеседование по ситуационным задачам.





ПК31

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую … информацию ….

Роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков.


Пользоваться учебной, научной и научно-популярной литературой…

Медико-анатомическим понятийным аппаратом


Рефераты.

Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные



компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

2, 3*

3, 4*

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

48

96

Лекции (Л)

32

12

20

Практические занятия (ПЗ),

109

36

73

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Промежуточный контроль

3




3

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

72

27

45

История болезни (ИБ)










Курсовая работа (КР)










Реферат (Реф)

8

4

4

Расчетно-графические работы (РГР)










Подготовка к занятиям(ПЗ)

32

13

19

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

23

10

13

Промежуточный контроль

9




9












Вид промежуточной аттестации

зачет (З)










экзамен (Э)

Э




Э

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

216

72

144

ЗЕТ

6

2

4

* - очно-заочная (вечер.)

3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

2

3

4

1.

ПК5

Цитология

1. Строение, функции мембраны. (Введение в курс цитологии. Транспорт веществ через мембрану. Контакты между клетками и с межклеточным веществом.)

2. Особенности организации эукариотической клетки (цитоплазма, органоиды, включения), (Органеллы общего и специального назначения. Синтетические процессы в клетке и их связь с органеллами. Внутриклеточная регенерация)

3. Ядро. Деление эукариотической клетки. (Строение интерфазного ядра. Эу- и гетерохроматин.)

4. Текущий контроль по разделу цитология.



2.

ОК1

ПК5


ПК31

Общая гистология

1. Эпителиальные ткани и железы. (Учение о тканях).

2. Общая характеристика соединительных тканей. Мезенхима. Кровь. ( Строение, функции, классификация, гистогенез, особенности детского возраста.)

3. Собственно соединительные ткани. (Виды, функции, особенности строение, развития.)

4. Cкелетные ткани. Хрящевые ткани. (Виды, функции, особенности строения, развитие, особенности детского возраста.)

5. Cкелетные ткани. Костные ткани. (Виды, функции, особенности строения, развитие, особенности детского возраста.)

6. Мышечные ткани. (Классификация, функции, общая характеристика, особенности развития разных видов мышечных тканей, особенности строения поперечнополосатой скелетной и сердечной мышечных тканей, гладкой мышечной ткани. Возрастные особенности.)

7.Текущий контроль

8. Нервная ткань. Периферическая нервная система. (Общая характеристика, функции, развитие нервной ткани.



3.

ОК1

ПК5


ПК31

Частная гистология

Компоненты периферической нервной системы, функции, общая морфофункциональная характеристика, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

9. Центральная нервная система (тделы, функции, особенности развития, патологии развития, строение, особенности детского возраста.)

10. Органы чувств. Общие принципы организации органов чувств. Органы зрения,

(Особенности строения, функции, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

11. Органы чувств. Органы слуха, обоняния, вкуса. (Особенности строения, функции, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

12. Текущий контроль.

13. Сердечно-сосудистая система. Кровеносные и лимфатические сосуды.(Общая характеристика, классификация, строение, функции, развитие, патологии развития. Особенности детского возраста.)

14. Сердечно-сосудистая система. Сердце. (Строение, функции, развитие, патологии развития. Особенности детского возраста.)

15. Эндокринная система. Центральные органы эндокринной системы. (Общая характеристика, классификация желез, функции, строение. Развитие в эмбриогенезе, патологии развития. Особенности детского возраста.)

16. Эндокринная система. Периферические органы эндокринной системы. (Функции, строение. Развитие в эмбриогенезе, патологии развития. Особенности детского возраста.)

17. Органы кроветворения. Центральные органы кроветворения. (Общая морфофункциональная характеристика, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

18. Органы кроветворения. Периферические органы кроветворения. (Строение, функции, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

19. Текущий контроль.

20. Дыхательная система. Кожа. (Общая характеристика дыхательной системы. Морфологическая и функциональная характеристика воздухоносных путей и респираторного отдела. Развитие, патологии развития, особенности детского возраста. Строение, функции, развитие, особенности в детском возрасте. Производные кожи.)

21. Пищеварительная система. Наддиафрагмальный отдел. (Строение, функции, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

22. Пищеварительная система. Поддиафрагмальный отдел. (Функции, строение, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

23. Пищеварительная система. Крупные пищеварительные железы. (Функции, строение, развитие, патологии развития, особенности детского возраста.)

24. Выделительная система. (Морфофункциональная характеристика почек и мочевыводящих путей. Развитие мочеполовой системы. Патологии развития, особенности детского возраста.)

25. Текущий контроль.

26. Половая система. Мужская половая система. (Морфофункциональная характеристика, развитие. Патологии развития, особенности детского возраста.)

27. Половая система. Женская половая система. (Морфофункциональная характеристика, овогенез, овариальный и менструальные циклы. Развитие. Патологии развития, особенности детского возраста.)


4.

ОК1

ПК5


ПК31

Эмбриология

1. Эмбриология. Проэмбриональный период, первая неделя эмбрионального развития. ( Содержание предмета эмбриологии, методы исследования, этапы онтогенеза, спермато- и овогенез, оплодотворение, дробление).

2. Эмбриология. Вторая неделя эмбрионального развития. Имплантация.

3. Эмбриология. Третья неделя эмбрионального развития. Плацентация. (Плацента, пуповина, плацентарный барьер, провизорные органы.)

4. Эмбриология. Четвертая неделя эмбрионального развития. Органогенезы. (Особенности взаимодействия плода с организмом матери. Критические периоды в эмбриогенезе.)

5. Текущий контроль.


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница