Типовые программы повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров



страница1/105
Дата14.10.2018
Размер1.15 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105


Утверждены приказом

Министра здравоохранения Республики Казахстан

от «___» _________ 2017 года

___



Типовые программы

повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров

Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые программы повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров (далее Типовая программа) определяют содержание, объем дисциплин обязательных компонентов по специальностям и итоговый уровень подготовки кадров.

2. Целью Типовой программы является содействие достижению качества дополнительного медицинского и фармацевтического образования за счет регламентации и унификации требований к организации учебного процесса на циклах повышения квалификации и переподготовки кадров.

3. В настоящих Типовых программах применяются следующие термины и определения:

1) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

2) переподготовка кадров – форма дополнительного образования, позволяющая освоить соответственно другую медицинскую или фармацевтическую специальность;

3) повышение квалификации кадров – форма дополнительного образования, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки;

4) специальность – комплекс приобретённых, путем целенаправленной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности, подтверждаемый соответствующими документами об образовании;

5) дополнительное образование по медицинским и фармацевтическим специальностям (далее – дополнительное образование) – процесс обучения, осуществляемый с целью удовлетворения образовательных потребностей кадров, реализуемый в форме повышения квалификации и переподготовки;

6) программа дисциплины (силлабус) – учебная программа для слушателя, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели, задачи, краткое ее содержание, темы и продолжительность каждого занятия (аудиторного и внеаудиторного), требования преподавателя, критерии и правила оценки и список литературы, утверждаемая организацией, реализующий дополнительное образование;

7) слушатель – лицо, зачисленное на обучение в организацию, реализующую программы дополнительного образования;

8) сертификационный цикл – цикл повышения квалификации для слушателей с высшим и средним (техническим и профессиональным) медицинским образованием, претендующих на присвоение квалификационной категории;

9) симуляционные технологии – современные технологии обучения и оценки навыков кадров, включающие выработку автоматически повторяемых действий, оперативное принятие адекватных решений, основанные на моделировании клинических и иных ситуаций, в том числе неотложных ситуаций, максимально приближенных к реальным ситуациям.

4. Повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров осуществляется по специальностям, согласно Номенклатуре медицинских и фармацевтических специальностей, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5885).

5. Перечень и содержание базовых дисциплин обязательного компонента определены согласно приложению 1 к настоящей Типовой программе.



Глава 2. Типовая программа повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров по специальности «Терапия (терапия подростковая, скорая и неотложная медицинская помощь, диетология)»
6. Продолжительность обучения на циклах повышения квалификации составляет от 54/1 до 216/4 часов (недель), на сертификационных циклах – 108/2 часов (недель), на цикле переподготовки для специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Восточная медицина», «Общая медицина» и интернатурой – 864/16 часа (недель).

7. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе Типовых учебных планов и содержаний образовательной программы по специальности «Терапия (терапия подростковая, скорая и неотложная медицинская помощь, диетология)» согласно приложению 2 к настоящей Типовой программе.

8. Рекомендуемые темами (направлениями) компонентов по выбору на циклах повышения квалификации и переподготовки по специальности «Терапия (терапия подростковая, скорая и неотложная медицинская помощь, диетология)» являются:

«Инновационные технологии в терапии внутренних болезней»;

«Профилактика заболеваний и формирования здорового образа жизни»;

«Неотложная терапия внутренних болезней на догоспитальном и госпитальном этапах»;

«Скорая и неотложная медицинская помощь»;

«Диагностика и особенности течения и лечения заболеваний подросткового возраста»;

«Амбулаторно-поликлиническая терапия»;

«Вопросы доказательной медицины в терапии»;

«Вопросы лечебного питания заболеваний внутренних органов»;

«Современные подходы диагностики и лечения в терапии до- и госпитальном этапах»;

«Пограничные состояния терапевтических соматических и хирургических заболеваний»;

«Инструментальные и лабораторные методы диагностики в терапии»;

«Диагностика, лечение и тактика ведения при пограничных психических заболеваниях, в том числе соматоформных расстройствах».




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105




©zodomed.ru 2024


    Главная страница