Тематика семинарских занятий по этике и эстетике методические указания



Скачать 21.47 Kb.
Дата03.05.2016
Размер21.47 Kb.
ТипТематика семинарских занятий
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭТИКЕ И ЭСТЕТИКЕ

Методические указания. Самостоятельная работа студентов – это основной вид образовательной деятельности, выражающийся в самообучении студентов и направленной на получение и привитие знаний, навыков, умений, формирующих профессиональные качества будущего специалиста. Самостоятельная работа студентов представляет наиболее эффективный путь получения знаний и навыков обучения.

Для правильной организации самостоятельной работы, в качестве методической помощи, предлагаются следующие советы и рекомендации:

- формирование внутренней установки на способность решения любой учебной задачи и проблемы;

- выработка высокой мотивации на успех в учебе;

- формирование в процессе самостоятельной работы трудолюбия и систематической подготовки к занятиям;

- оптимальное выделение времени на самоподготовку в зависимости от степени сложности дисциплины;

- выделение на подготовку к семинарским занятиям не менее 2-3 часов;

- подготовку к семинару начинать за 2-3 дня до занятия;

- подготовку к семинарам начинать с прочтения и осмысления лекционного конспекта в тот день, когда прослушана лекция;

- выработать привычку постоянного посещения библиотеки и навыки пользования алфавитным и систематическим каталогами;

- в процессе самоподготовки аккуратно и методически грамотно оформлять конспект для семинарских занятий и индивидуальный словарь;

- постоянно и систематически совершенствовать методическую культуру (навыки, умения, методы) чтения учебной литературы, выявления из текстов нужной информации;

- конспектировать семинарские занятия;

- подготовка выступлений, докладов и рефератов;

- обращать внимание на грамотность, содержательность и логичность своей речи;

- в процессе подготовки к занятиям постоянно мысленно проговаривать и моделировать (внутренняя речь) ответы, комментарии, интерпретации по различным вопросам и проблемам этики и эстетики;

- принимать активное участие в творческих коллективах СтГАУ, стремиться развивать свои творческие способности и совершенствовать свой эстетический вкус;

- систематически посещать выставки в музеях города, спектакли Ставропольского академического ордена «Знак почета» театра драмы имени М.Ю. Лермонтова, филармонические концерты, постоянно читать лучшие произведения художественной литературы;

- приложить максимум усилий для того, чтобы полученные знания по этике и эстетике использовать для формирования всесторонне и гармонично развитой личности, стремиться жить и творить по «законам красоты»;

- по всем неясным вопросам и проблемам в организации самостоятельной работы обращаться за консультативной помощью к преподавателю.




ЭТИКА

Семинар 1. Этика и ее предмет. История развития этики.

Основные понятия: этика, этическое, добродетель, эвдемонизм, гедонизм, аскетизм, теоцентризм, «золотое правило» поведения, категорический императив.

План:

  1. Этика, ее предмет. Необходимость изучения этики. Смысл этического.

  2. Античная этическая мысль: основные этические течения.

  3. Этика средневековья и эпохи Возрождения.

  4. Этика Нового времени и XX века.

Рефераты и доклады:

  1. Смысл этики сегодня.

  2. Этическая мысль Конфуция.

  3. Моисей и десять заповедей.

  4. Ф. Ницше и его учение о переоценке всех ценностей.


Семинар 2. Сущность, структура и функции морали.

Основные понятия: мораль, нравственность, ценность, аксиология, право, моральное сознание, моральная практика, идеология, менталитет.

План:

  1. Понятие «морали». Специфика морали. Аксиология.

  2. Мораль и право: диалектика взаимодействия.

  3. Структура морали.

  4. Функции морали.

Рефераты и доклады:

  1. Менталитет российского общества.

  2. Мораль и религия.

  3. Идеал и идеальность.

  4. Мораль как самооценка и самоконтроль.


Семинар 3. Основные этические категории.

Основные понятия: добро, добродетель, утилитаризм, зло, порок, свобода, творчество, ответственность, долг, совесть, стыд, вина, правда, ложь, справедливость.

План:

  1. Добро и зло. Соотношение добра и зла.

  2. Свобода и ответственность. Творчество.

  3. Совесть и стыд. Вина.

  4. Правда и ложь. Формы лжи. Справедливость.

Рефераты и доклады:

  1. Этика добродетелей и этика пороков: внутренний конфликт.

  2. Свобода духа.

  3. Морально-психологические аспекты прощения.

  4. Справедливость и политика.


Семинар 4. Счастье и смысл жизни человека

Основные понятия: счастье, любовь, творчество, утопия, жизнь, фатализм, волюнтаризм, натурализм, ценность, смерть, суицид, эвтаназия, убийство.

План:

  1. Понятие «счастье». Структура счастья человека.

  2. Характеристика счастья. Стремление к осчастливованию.

  3. Жизнь и смысл жизни человека.

  4. Виды смерти. Иммортализация.

Рефераты и доклады:

  1. Счастье и радость.

  2. Трудность определения смысла жизни.

  3. Клиническая смерть.

  4. Смертная казнь: «за» и «против» нее.


Семинар 5. Профессиональная этика и нравственное воспитание.

Основные понятия: профессиональная этика, профессиональный долг, профессиональное достоинство, профессиональная честь, профессиональная справедливость, тактичность, гуманизм, оптимизм, нравственное воспитание, этикет.

План:

  1. Профессионально-нравственная культура труда. Молодой специалист: становление личности.

  2. Основные понятия профессиональной этики.

  3. Виды и формы нравственного воспитания. Факторы нравственного воспитания.

  4. Этикет и его виды.

Рефераты и доклады:

  1. Этика и психология делового общения.

  2. Этика и экология.

  3. Нравственное совершенствование.

  4. Этикет в современном информационном обществе.


ЭСТЕТИКА

Семинар 6. Предмет и задачи эстетики. Возникновение и развитие эстетики.

Основные понятия: эстетика, искусствознание, калокагатия, гармония, лаконизм, условность, каноничность, польза, «золотое сечение», символическое искусство, классическое искусство, романтическое искусство.

План:

  1. О смысле и предмете эстетики.

  2. Сферы проникновения эстетического: эстетика в природе, обществе, быте.

  3. Основные исторические этапы развития эстетической мысли.

  4. Культурные традиции аграрного университета: посещение музея университета.

Рефераты и доклады:

  1. Вечное стремление человека к красоте.

  2. Античная трагедия и комедия.

  3. Романский и готический стиль искусства средневековья.

  4. История русской эстетики.


Семинар 7. Эстетическая деятельность и основные эстетические категории.

Основные понятия: эстетическое, красота, прекрасное, изящное, безобразное, возвышенное, низменное, ужасное, героическое, трагическое, комическое, смех, ирония.

План:

  1. Эстетическое чувство. Эстетический вкус как способность эстетических оценок. Эстетический идеал.

  2. Проблема прекрасного и безобразного.

  3. Понятие и специфика эстетических категорий: возвышенное и низменное, трагическое и комическое.

  4. Экскурсия в музей изобразительных искусств и выставочный зал дома художников.

Рефераты и доклады:

  1. Дизайн как специфический вид эстетической деятельности.

  2. Героизм античных героев.

  3. Ужасное в современном кино.

  4. О красоте человека – внутренней и внешней.


Семинар 8. Искусство как форма отражения действительности.

Основные понятия: искусство, художественное творчество, композиция, художественный замысел, художественное произведение, одаренность, талант, гениальность, шедевр, вдохновение.

План:

  1. Искусство как общественное явление, часть культуры общества.

  2. Художественный образ, как специфическая форма образного отражения действительности в искусстве.

  3. Особенности художественного творческого процесса.

  4. Функции искусства.

Рефераты и доклады:

  1. Художник и духовная жизнь общества.

  2. Основные этапы художественного творчества.

  3. Эстетическое удовольствие.

  4. Искусство и наука.


Семинар 9. Виды искусства и их специфика.

Основные понятия: синтез искусств, архитектура, монументальность, скульптура, литература, слово, прикладное искусство, декоративное искусство, живопись, графика, театр, катарсис, музыка, хореография, цирк, фотография, кино, телевидение, эстрада.

План:

  1. Место и роль различных видов искусства в воспитании человека.

  2. Характеристика классических видов искусства: архитектура, скульптура, литература, прикладное искусство, декоративное искусство, живопись, театр, музыка, хореография, цирк.

  3. Характеристика современных видов искусства: фотография, кино, телевидение, эстрада.

  4. Посещение музея, филармонии, театра, выставки картин П. Гречишкина.

Рефераты и доклады:

  1. Структура музыки: тон, аккорд, мелодия, темпо-ритм, тембр.

  2. Авангардизм в живописи и графике.

  3. Жанры художественной литературы.

  4. Российское зодчество.


Семинар 10. Проблемы и система эстетического воспитания.

Основные понятия: эстетическое воспитание, эстетическое сознание, эстетический идеал, рефлексия, самонаблюдение, художественный вкус, самодеятельное художественное творчество.

План:

  1. Сущность и задачи эстетического воспитания всесторонне гармонически развитой личности.

  2. Художественное воспитание как составная часть эстетического воспитания.

  3. О роли профессионального и самодеятельного искусства в развитии эстетической культуры общества.

  4. Культурные традиции аграрного университета: посещение музея университета.

Рефераты и доклады:

  1. Смысл эстетической и художественной культуры личности.

  2. Эстетические ценности природы и проблема их защиты.

  3. Роль эстетически организованной материальной среды в формировании всесторонне развитой личности.

  4. О роли искусства в системе эстетического воспитания личности.

Каталог: company -> personal -> user -> 8695 -> files -> lib
user -> Тема №5. Инфекционные и инвазионные болезни глаза
user -> Применения и возделывания лекарственных растений Термины и определения, основы фармокогнозии
user -> Тема Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
user -> Лекция №1. Актинобациллез животных. (Псевдоактинобациллез, лигниереллез)
user -> Рабочая программа учебной дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни наименование дисциплины
user -> Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?
user -> Вопросы к зачету по дисциплине Основы рационального питания
lib -> Учебно-методическое пособие по дисциплине «этика. Эстетика» для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения
lib -> Тематика семинарских занятий по этике и эстетике методические указания
lib -> Учебно-методическое пособие по дисциплине «этика. Эстетика» для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения

Скачать 21.47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница