Содержание
Предисловие
|
4
| -
Занятие № 1. Лабораторная работа «Типы тканей и их функции»
|
5
| -
Занятие № 2. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Скелет»
|
7
| -
Занятие № 3. Практическая работа «Строение и функции опорно-двигательного аппарата: Мышцы»
|
13
| -
Занятие № 4. Практическая работа «Нервная система»
|
16
| -
Занятие № 5. Лабораторная работа «Высшая нервная деятельность»
|
19
| -
Занятие № 6. Практическая работа «Эндокринные железы»
|
26
| -
Занятие № 7. Практическая работа «Сенсорные системы (анализаторы): строение»
|
28
| -
Занятие № 8. Лабораторная работа «Сенсорные системы (анализаторы): функции»
|
30
| -
Занятие № 9. Практическая работа «Половая система»
|
39
| -
Занятие № 10. Лабораторная работа «Кровь»
|
41
| -
Занятие № 11. Практическая работа «Сердечно-сосудистая система»
|
45
| -
Занятие №12 Практическая работа «Пищеварительная система»
|
54
| -
Занятие № 13. Лабораторная работа «Дыхательная система»
|
57
| -
Занятие № 14. Практическая работа «Выделительная система»
|
62
| -
Занятие № 15. Практическая работа «Системы органов»
|
64
| -
Занятие № 16. Практическая работа «Гигиена труда и учебной деятельности»
|
65
|
Основные понятия, используемые в курсе «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
|
67
|
Литература
|
76
|
Предисловие
Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека – это дисциплина, необходимая всем будущим педагогам, а также специалистам психолого-педагогических и дефектологических специальностей. Эта дисциплина направлена на формирование одной из главных профессиональных компетенций – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. Знание анатомо-физиологических, в том числе возрастных, особенностей человеческого организма помогает педагогу и специалисту грамотно планировать учебные нагрузки, выбирать наиболее подходящие методики для обучения и коррекции психологического состояния детей, научить детей соблюдать правила гигиены труда и отдыха.
В рабочей тетради представлены дидактические материалы в виде иллюстраций, схем и таблиц для выполнения практических и лабораторных работ по возрастной анатомии, физиологии и гигиене человека. Проработка заданий способствует формированию навыков и умений анализировать теоретический и практический материал, систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения по изученной теме. В каждом занятии приведены контрольные вопросы для проверки усвоения материала. Кроме того, после освоения каждой темы студентам предлагается заполнить тематический словарь основных понятий, приведенных в последней части пособия. Для теоретической подготовки к каждой теме рекомендуется использовать учебную литературу, список которой приведен в конце издания.
Поделитесь с Вашими друзьями: |