Сердце, тебе не хочется покоя!



Скачать 208.5 Kb.
страница1/13
Дата20.09.2018
Размер208.5 Kb.
ТипИнтегрированный урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Интегрированный урок биологии с литературой на тему

«Сердце, тебе не хочется покоя!»

Учитель биологии МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары Н.А. Андреева

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары Кузнецова С.В.
АННОТАЦИЯ

Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти и все остальные дисциплины преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира.

Решить эту проблему, призваны так называемые интегрированные уроки, включающие в себя два или несколько предметов, и рассматривающие ту или иную проблему под разным углом и с разных точек зрения.

Так, некоторые литературные произведения, которые изучаются в школе на уроках и в рамках внеклассного чтения, одновременно могут быть использованы при обсуждении различных вопросов изучаемой темы на уроках биологии.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что данный урок демонстрирует возможность интеграции таких, казалось бы, далеких друг от друга предметов, как биология и литература. Применение такого подхода даст ученикам новое понимание и взгляд на литературные произведения, и с другой стороны, разнообразит и оживит тот учебный материал, с которым учащиеся имеют дело на уроках биологии.

Данный урок проводился с учащимися 8 класса при изучении темы «Кровь. Кровообращение», в рамках изучения раздела «Человек».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, исследовательские и проблемный метод.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группах.

Реализация урока подразумевает подготовку материалов по теме урока, подготовка учащимися сообщений, разделение учащихся на группы по 4-5 человек.

Опорные понятия: строение сердца, любовная лирика А.С. Пушкина.

Цель урока: Формирование компетентности в сфере самостоятельной

познавательной деятельности.

Задачи урока:


  • расширить и углубить знания о строении сердца и его функционировании;

  • воспитывать чувства благородства, искренности на примере любовных чувств поэта;

  • углубить знания учащихся о любовной лирике А.С. Пушкина;

  • вырабатывать навыки групповой работы;

  • развивать умения и навыки работы с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

Оборудование: компьютер, презентация по теме, проектор, раздаточный материал по теме урока, модель «Сердце».

Конечный результат урока: активизация познавательных способностей учащихся, повышение интереса к изучаемым предметам.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент, постановка цели и задач урока перед учащимися.


Каталог: UserFiles -> orgs -> GrvId 139
orgs -> Методические рекомендации по оформлению реферата
orgs -> Программа «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских работников»
orgs -> Правила здорового образа жизни
orgs -> Физическая культура и спорт расширяют адаптационные возможности человека
orgs -> Исследование и оценка функционального состояния Физиологические основы перестройки фсо спортсменов
GrvId 139 -> Рекомендации родителям по питанию детей «Как организовать питание ребенка в домашних условиях»

Скачать 208.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




©zodomed.ru 2024


    Главная страница