Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие, сотрудничество, результат
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
Антон Семёнович Макаренко.
Хороший результат!
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребёнка, раскрытии и развитии скрытого в нём потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребёнка, раскрытии и развитии скрытого в нём потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные направления взаимодействия семьи и школы.
Подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию.
Формы взаимодействия семьи и школы.
Родительские собрания и конференции.
Индивидуальные консультации.
Родительский лекторий.
Информативные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений).
Дни открытых дверей.
Семья и школа должны стать партнёрами. Именно классный руководитель становится организатором сотрудничества родителей, школы и ученика.
Необходимо выстроить такую практику взаимоотношений, при которой все участники выступают, как равноправные партнёры, друзья, единомышленники.
Классный руководитель.
Советник: информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребёнка; даёт педагогические советы по воспитанию детей.
Защитник: защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающим из этого проблемами неустроенного быта, отсутствием внимания, человеческого отношения родителей к детям.
Причины недостаточного взаимодействия школы и семьи.
Пассивность родителей, нежелание что-либо менять или меняться самим.
Следование сложившимся стереотипам воспитания и моделям, привнесённым из собственного детства.
Непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней.
Ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности родителей.
Сотрудничество семьи и школы.
Когда люди объединяются – они могут гораздо больше.
Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребёнка.
Взаимодействие семьи и школы – необходимо и неизбежно.