Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие, сотрудничество, результат



Дата24.03.2019
Размер1.88 Mb.


Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие, сотрудничество, результат 


«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» 

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» 

Антон Семёнович Макаренко. 

Хороший результат!



Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребёнка, раскрытии и развитии скрытого в нём потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребёнка, раскрытии и развитии скрытого в нём потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные направления взаимодействия семьи и школы.

  • Изучение условий семейного воспитания.

  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Совместная деятельность родителей и учащихся.

  • Взаимодействие с родительским комитетом.



Задачи взаимодействия семьи и школы.

  • Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.

  • Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.

  • Развитие навыков здорового образа жизни.

  • Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.

  • Подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию.



Формы взаимодействия семьи и школы.

  • Родительские собрания и конференции.

  • Индивидуальные консультации.

  • Родительский лекторий.

  • Информативные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений).

  • Дни открытых дверей.



Семья и школа должны стать партнёрами. Именно классный руководитель становится организатором сотрудничества родителей, школы и ученика.

Необходимо выстроить такую практику взаимоотношений, при которой все участники выступают, как равноправные партнёры, друзья, единомышленники.

Классный руководитель.

  • Советник: информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребёнка; даёт педагогические советы по воспитанию детей.

  • Консультант: консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью.

  • Защитник: защищает права ребёнка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающим из этого проблемами неустроенного быта, отсутствием внимания, человеческого отношения родителей к детям.



Причины недостаточного взаимодействия школы и семьи.

  • Пассивность родителей, нежелание что-либо менять или меняться самим.

  • Следование сложившимся стереотипам воспитания и моделям, привнесённым из собственного детства.

  • Непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней.

  • Ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности родителей.



Сотрудничество семьи и школы.

Когда люди объединяются – они могут гораздо больше.

Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребёнка.

Взаимодействие семьи и школы – необходимо и неизбежно.

Принципы взаимодействия педагога с родителями.

  • Доброжелательный стиль общения.

  • Индивидуальный подход.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

  • Тщательная подготовка.

  • Динамичность.




Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница