Самоанализ воспитательного мероприятия
«Широкая масленица»
-
Общие сведения
Одним из приоритетных направлений во 2 классе является работа с родителями. Данное направление реализуется через проведение цикла семейных мероприятий. Одним из таких воспитательных занятий является семейный праздник «Широкая масленица».
Семейный праздник, такая форма проведения праздника обеспечивает работу всех детей класса и их родителей, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Цель: Познакомить учащихся с традициями масленичной недели.
Задачи:
- Сформировать у учащихся позитивное отношение к народному празднику Масленица, угощеньям, играм.
- Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию.
- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности.
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:
а) соответствие занятия общим воспитательным задачам;
б) уровню развития классного коллектива;
в) возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
-
При подготовке к занятию учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к традициям, доступные на данном уровне умения и навыки, мотивация, нетрадиционная форма мероприятия.
-
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии, углубление знаний о народных праздниках, знакомство с традициями своего народа.
-
К данному мероприятию велась большая подготовительная работа. На протяжении месяца, мы с детьми разучивали песни, игры, заклички, учились играть на шумовых инструментах. Знакомились с их значимостью в празднике.
-
Методика подготовки мероприятия:
планирование;
разработка;
участие в них детей.
III. Типология мероприятия:
По количеству участников: фронтальное (массовое).
Содержание воспитания: патриотическое, социальное.
IV. Степень обязательности участия: добровольное участие.
V. По месту проведения: внутришкольное.
VI. Оборудование, оформление и реквизит:
- оборудование: звуковоспроизводящие оборудование;
- реквизит: костюмы, шумовые инструменты, подушки, ленты, «снежки».
VII. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
VIII. Ход мероприятия:
Цели и задачи были раскрыты полностью и донесены до понимания учащихся.
Занятие было интересно каждому участнику. Учащиеся узнали своих товарищей еще с одной стороны. Для многих участников стало открытием артистичность одноклассников. У учеников формировалось толерантное и уважительное отношение друг другу. Еще раз убедились, что каждый ребенок талантлив. Сформировалась более доброжелательная обстановка в классе, выросла степень взаимоуважения в коллективе, сплочение коллектива.
Данное занятие оказало воздействие на учащихся:
эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
эстетика поведения.
В организации и проведении занятия большую роль оказали родители класса. Это занятие пробудило у них желание попробовать себя в творчестве.
IX. Общая оценка воспитательного мероприятия
Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Дети окунулись в атмосферу праздника, познакомились с народными играми, узнали, чему посвящён каждый день Масленицы. Они вместе с родителями эмоционально прожили этот праздник. Закончился праздник богатым застольем с блинами, пирогами, чаем с вареньем!
Результат:
-
сближение коллектива,
-
развитие творческих способностей,
-
формирование уверенности в себе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |