Рекомендации родителям по питанию детей «Как организовать питание ребенка в домашних условиях»



страница1/3
Дата11.03.2019
Размер73 Kb.
  1   2   3

Из опыта работы МБДОУ

«Детский сад № 105» г. Чебоксары
Рекомендации родителям по питанию детей

«Как организовать питание ребенка в домашних условиях»
При организации работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, в дошкольном учреждении уделяется большое внимание взаимодействию с родителями по повышению их компетентности в вопросах здорового питания.

Вопрос организации детского питания является актуальным в настоящее время. Перед дошкольным учреждением встает немало вопросов при решении данной проблемы. Ни одно образовательное учреждение не готовит поваров для детских дошкольных учреждений. Опыт и знания приходят в ходе многолетней практики, а также изучения литературы, которой крайне мало. Сейчас необходимы специалисты со специальным образованием, с умением написать грамотно меню, решить и другие вопросы. Ассортимент детского питания изложен в литературе очень скуп, да и не все блюда необходимы детям, здесь необходимо учитывать и региональный компонент. В 20 столетии в семьях готовили пищу из продуктов, которые произрастают у нас в большом количестве: картофель, капуста, морковь, свекла и т.д. Из одного только картофеля можно приготовить более 60 наименований блюд! Однако времена изменились, сейчас родители чаще всего готовят из полуфабрикатов или вместе с детьми употребляют «фастфуды».

Детский сад посещают более 220 дошкольников. Накормить всех сытно, калорийно – наша каждодневная забота. Мы очень ревностно относимся к высказываниям сотрудников, детей и родителей о качестве питания. Бываем в группах, опрашиваем детей о любимых блюдах, изучаем спрос сотрудников и родителей. Стараемся учесть пожелания родителей. Дети чаще всего называют любимыми блюда – картофельное пюре, котлеты, рисовую кашу, выпечку. Родители удивлены, что можно приготовить морковные котлеты, капустные запеканки. Дети привыкают есть блюда, которые им были неизвестны и мало готовятся дома – творожные запеканки, рыбные запеканки, капустные котлетки, овощное рагу. В детском саду традиционно проводятся встречи с родителями первых младших групп: они знакомятся с работниками пищеблока, узнают о многих особенностях приготовления пищи – как правильно разделать рыбу, из каких сортов мяса можно приготовить ребенку пищу, как приготовить вкусную творожную запеканку, сколько времени можно хранить те или иные продукты. Родители впервые узнают, что в детском саду используется только свежее мясо, а не полуфабрикаты, что пища для детей ясельных групп готовится отдельно, по отдельному меню. На собраниях доводим до родителей особенности питания детей в детском саду. Поэтому родители с большой теплотой отзываются о качестве питания в детском саду. Так, результаты анкетирования показывают, что родители удовлетворены качеством питания: в 2010 году -76,6%, в 2011 - 86,6%, в 2012 - 89,9%.

Конечно, есть определенные проблемы, о которых, возможно, и не догадываются родители. Хотелось бы более расширить ассортимент детского питания, чтобы больше было фруктов, ягод. Мясо для приготовления пищи должно быть в виде филе. Необходимо, чтобы не было ограничений в стоимости меню. Хотелось бы улучшения условий труда для работников пищеблока: посудомоечная машина, современные кухонные комбайны и т.д. А контроль со стороны надзорных органов настолько жесткий… Но все- таки мы работаем, стараемся, наш вклад в воспитание дошкольников очень весомый. Работу повара, кладовщицы, кухонного работника необходимо рекламировать, чтобы не только дети, но и родители знали их и ценили очень нелегкий труд.

Мы хотим рассказать в этой статье о питании детей дома, после прихода их из детского сада и предложить Вам несколько советов.

Дети, посещающие детский сад, получают четырехразовое питание и второй завтрак (завтрак, обед, полдник, ужин), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75 - 80%.

При этом на долю завтрака приходится 25% , обеда – 40% , полдника – 10%, ужина - 15% суточной калорийности.

Пятое кормление детей, на который остается 15-20% суточной калорийности, дети должны получать дома. Родителям необходимо стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в детском саду вывешивается информация для родителей «Меню». Естественно, ребенку на ужин надо предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка необходимо составлять с учетом рекомендаций для детского питания.

Родители не должны нарушать режим питания: утром можно дать ребенку сок или фрукты, а завтрак он должен получить в детском саду.

Если родители приводят ребенка позднее, дома его необходимо покормить завтраком.

Правильная организация питания в детском саду с режимом пребывания 12 часов не может полностью удовлетворить потребности детей в микроэлементах и витаминах. Это связано с экологической нагрузкой, а также с использованием продуктов, подвергнутых технологической и кулинарной обработке, что существенно снижает содержание витаминов и микроэлементов. В связи с этим даже у практически здоровых детей мы наблюдаем низкую витаминную обеспеченность организма, которая проявляется в быстрой утомляемости ребенка, снижения внимания, сонливостью, частой сменой настроения. Поэтому родителям важно витаминизировать питание ребенка с учетом рекомендаций врача.

Существуют особенности питания детей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше по возрасту ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у ребенка нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского учреждения. В первые дни пребывания ребенка в коллективе нельзя менять стереотип его поведения, в том числе и в питании. Воспитатели в первое время будут ребенка докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя заставлять его есть насильно.


Каталог: UserFiles -> orgs -> GrvId 139
orgs -> Методические рекомендации по оформлению реферата
orgs -> Программа «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских работников»
orgs -> Правила здорового образа жизни
orgs -> Физическая культура и спорт расширяют адаптационные возможности человека
orgs -> Исследование и оценка функционального состояния Физиологические основы перестройки фсо спортсменов
GrvId 139 -> Сердце, тебе не хочется покоя!


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница