Рабочая программаучебной дисциплины практика по фармакогнозии Направление подготовки (специальность) фармация



страница1/5
Дата24.04.2016
Размер1.1 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»






УТВЕРЖДАЮ



Декан


Фармацевтического факультета
_________________ / ______________/

подпись ФИО






«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Практика по фармакогнозии_


Направление подготовки (специальность) фармация
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 5 лет
Кафедра Организации фармацевтической деятельности

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:



  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060301 «Фармация»

утвержденный Министерством образования и науки РФ «17» января____________2011__г.№38



  1. Учебный план по специальности «Фармация» одобрен

Ученым советом ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16»__мая_______________2011г., Протокол № _10__

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) фармакогнозия одобрена на заседании кафедры Организации фармацевтической деятельности ,

от «11» _ апреля___________2011___г. Протокол № _8____

Заведующий кафедрой (Иващенко Н.В.)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом __Педиатрического факультета_______

от «30» августа___2011___г. Протокол № ___1__

Председатель

Ученого совета факультета (Буслаева Г.Н.)



подпись ФИО

Разработчики:

Зав. кафедрой ОФД Н.В. Иващенко

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



Рецензенты

Зам. декана Фармацевтического факультета О.В. Логинова (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Учебная практика у студентов по фармакогнозии является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов провизоров, в ходе которой осуществляется закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе.

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) фармакогнозия

Цель: Формирование у будущих специалистов знаний, умений и практических навыков по вопросам заготовки, хранения и переработки лекарственного растительного сырья (ЛРС), а также путей использования сырья и применения лекарственных средств (ЛС) растительного происхождения с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений (ЛР) и научно-обоснованных рекомендаций по заготовке.а также освоение основных приемов возделывания ЛР, формирование трудовой дисциплины, правовой грамотности будущего провизора.

При этом основными задачами являются:

- изучение студентами номенклатуры ЛРС и лекарственных средств (ЛС) растительного происхождения, разрешенных для медицинского применения в РФ,

- изучение студентами номенклатуры ЛРС странСНГ, служащих источниками получения лекарственных средств,

- обучение студентов выбору оптимальных путей решения проблемы охраны лекарственных растений и рационального использования лекарственных растительных ресурсов,

- обучение студентов навыкам заготовки и приема ЛРС от заготовительных организаций и населения,

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- формирование у студентов умений характеризовать ЛРС (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и сопутствующих веществ),

- формирование у студентов умений в решении задач заготовки, хранения, анализа и отпуск ЛРС и продуктов растительного происхождения,

- формирование у студентов навыков общения с населением по вопросам, связанным с заготовкой и хранением ЛРС,

- обучение студентов технике безопасности при работе с ядовитыми растениями (содержащими сердечные гликозиды и алкалоиды),

- формирование у студентов навыков определять по внешним признакам лекарственные растения в различных сообществах и местообитаниях, пользуясь определителем;

- формирование у студентов навыков идентифицировать возможные примеси к ЛРС;

- проводить гербаризацию ЛР различных жизненных форм (деревья, кустарники, травянистые растения);

- собирать ЛРС различных морфологических групп (листья, травы, цветки, подземные органы, семена, коры) с учетом рационального использования ресурсов;

- проводить первичную обработку и сушку ЛРС, приводить сырье в стандартное состояние.

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) практики по фармакогнозии в структуре ооп университета.

2.2.1. Учебная дисциплина учебная практика по фармакогнозии относится к циклу С.5 Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа



2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) практика по фармакогнозиинеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Ботаника

Знания:основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; основные положения учения о клетке и растительных тканях; диагностические признаки растений, используемые при определении сырья;основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме;основы экологии растений,фитоценологии,географии растений;проявление фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации;химический состав клетки; роль отдельных элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической); строение эукариотической клетки (клеточная мембрана, виды транспорта через мембрану и их значение в поддержании гомеостаза клетки,строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); путиреализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы репликации ДНК и биосинтеза белка; механизм регулирования активности генов; законы генетики и их значение для медицины;основные закономерности наследственности и изменчивости.

Умения: работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты; проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по определителям;гербаризовать растения и проводить геоботаническое описание фитоценозов.

Навыки:ботанический понятийный аппарат,техника микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов; навыки сбора растений и их гербаризация; систематика растений; методы описания фитоцинозов и растительности; методы исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.

Латинский язык

Знания: основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств.

Умения: навыки чтения и письма на латинском языке специальных фармацевтических терминов.

Навыки:чтение и перевод с латинского языка названия растительного сырья, лекарственных растений, лекарственных препаратов

Физика

Знания:основные законы физики, физические явления и закономерности; теоретические основы физических методов анализа веществ.

Умения:выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества, используя соответствующие физические приборы и аппараты, использовать измерительное оборудование при выполнении биохимических исследований.

Навыки: методики измерения значений физических величин; навыки практического использования приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ, методам колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии.

Математика

Знания: основы теории вероятности и математической статистики.

Умения: вычислять абсолютные и относительные погрешности результатов измерений

Навыки: методики вычисления характеристик, оценок характеристик распределения и погрешности измерений

Физическая и коллоидная химия

Знания: растворы и процессы, протекающие в водных растворах; свойства и особенности поверхностно-активных веществ; основные свойства высокомолекулярных веществ, факторы, влияющие на застудневание, набухание, тиксотропию, синерезис, коацервацию; правила техники безопасности работы в химической лаборатории с физической аппаратурой.

Умения: готовить истинные, буферные и коллоидные растворы

Навыки: физико-химические методики анализа веществ, образующих истинные и дисперсные системы; методики анализа физических и химических свойств различной природы.

Органическая химия

Знания:теория строения органических соединений; научные основы классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; особенности реакционной способности органических соединений; характеристика основных классов органических соединений: углеводороды (включая алканы, алкены, алкадиены, алкины, циклоалканы, арены), их строение и свойства; гидроксипроизводнын (спирты и фенолы), оксосоединения (альдегиды и фенолы), карбоновые кислоты и их функциональные производные, амины, азо- и диазосоединения, гетерофункциональные соединения (гидрокси-, оксо- и аминокислоты), углеводы изопреноиды, гетероциклические соединения, алкалоиды; основы качественного анализа органических соединений.

Умения:проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным; классифицировать химические соединения, исходя из структурных особенностей, идентифицировать предложенные соединения на основе результатов качественных реакций, а также данных УФ- и ИК- спектроскопий.

Навыки: техника химических экспериментов, проведение пробирочных реакций, навыки работы с химической посудой и простейшими приборами, важнейшими навыками по постановке и проведению качественных реакций с органическими соединениями;

Аналитическая химия

Знания:основные законы, лежащие в основе аналитической химии; методы и способы выполнения качественного анализа;методы, приемы и способы химического и физическо-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений, методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные).

Умения: строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затраченные на каждый компонент смеси; проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным.

Навыки:простейших операций при выполнении качественного и количественного анализа;

Микробиология

Знания:правила устройства микробиологической лаборатории;принципы классификации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов.

Умения: анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты.

Навыки: навыки санитарно-просвятительской работы; методы иммерсионной микроскопии препаратов, умением анализировать микробиологическую чистоту лекарственного растительного сырья и лекарственных прераратов.

Биоэтика

Знания: Морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника.

Умения: Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинсую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, в мом чисденаркотических средстви психотропных веществ.

Навыки: навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практики и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров.

Основы экологии и охраны природы

Знания: основные понятия и законы общей экологии; экологические факторы, их влияние на окружающую среду;виды природных ресурсов, особенности ресурсного природопользования, охрану окружающей природной среды, в том числе охрану лекарственных растений; экозащитную безопасность, экозащитную технику в фармацевтическом и химическом производстве, техногенные загрязнения природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы;загрязнения, связанные с производством лекарственных и химических веществ; методы их анализа; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а такжео классах их опасности.

Умения:проводить отбор проб и анализ лекарственного растительного сырья на содержание тяжелых металлов и радиоактивных элементов.

Навыки: навыками разработки мероприятий по профилактике загрязнонности рабочей зоны, сточных вод, почвы на фармацевтических предприятиях

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины1:

  1. производственная

  2. научно-исследовательская и информационно-просветительская

  3. оказание первой доврачебной помощи

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций2:

п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства3

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Закономерности и тенденции исторического процесса

Использовать гуманитарные знания, естественно-научные, медико-биологические и клинические в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни; использовать знания истории и культуры в понимании перспектив развития социума;

Высокоразвитым философским и научным мировоззрением


реферат



ОК-2

Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

Философскую методологию анализа проблем научного познания

Отстаивать собственную мировоззренческую позицию по вопросам социально-политической жизни

Высокоразвитым философским и научным мировоззрением

реферат



ОК-5

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов на изучаемом языке. Морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника

Ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума

Навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).

реферат



ОК-7

Способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

Нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях; основы управления трудовым коллективом




Алгоритмам проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами проведения юридических, процедур, касающийся ситуаций, регулируемых различными отраслями права РФ, а также всех аспектов фвпмацевтической деятельности

реферат



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией

Специфику взаимоотношений «провизор-потребитель лекарственных средств и других фармацевтических товаров;


Строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом психологических особенностей.


Принципами фармацевтической деонтологии и этики

реферат



ПК-1

Способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.

Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики


Анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты

Методами обработки текстовой и графической информации

Индивидуальное домашнее задание



ПК-3

Способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности предприятий…

Понятие медицинского права Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативно-правовое регулирование обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.

Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинскую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ;

Пользоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения в Российской Федерации.



алгоритмом проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами трудового права, принципами проведения юридических процедур, касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права Российской Федерации, а также всех аспектов фармацевтической деятельности

Отчет по практике



ПК-6

Способностью и готовностью организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда.

Общие принципы рациональной заготовки лекарственного растительного сырья и мероприятий по охране естественных, эксплуатационных зарослей лекарственных растений; характеристику сырьевой базы лекарственных растений; номенклатуру лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного и животного происхождения, разрешенных для применения в медицинской практике; основные сведения о распространении и ареалах распространения лекарственных растений, применяемых в медицинской практике; методы макроскопического и микроскопического анализа цельного и измельченного лекарственного растительного сырья; Морфолого-анатомические диагностические признаки лекарственного растительного сырья, разрешенного к применению в медицинской практике; основные группы биологически активных веществ природного происхождения и их важнейшие физико-химические свойства, пути биосинтеза основных групп биологически активных веществ; методы выделения и очистки основных биологически активных веществ из лекарственного растительного сырья; основные методы качественного и количественного определения биологически активных веществ в лекарственном растительном сырье, биологическую стандартизацию лекарственного растительного сырья; требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению лекарственного растительного сырья в соответствии с нормативными документами; основные пути и формы использования лекарственного растительного сырья в фармацевтической практике и промышленном производстве; основные сведения о применении в медицинской практике лекарственных средств растительного и животного происхождения; общие методы оценки качества лекарственных средств, возможность использования каждого метода в зависимости от способа получения лекарственных средств, исходного сырья, структуры лекарственных веществ, физико-химических процессов, которые могут происходить во время хранения и обращения лекарственных средств; факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения.

Распознавать лекарственные растения по внешним признакам в природе; использовать макроскопический и микроскопический методы анализа для определения подлинности ЛРС; определять ЛРС в цельном и измельченном виде с помощью соответствующих определителей; распознавать примеси посторонних растений при анализе сырья; определять запасы и возможные объемы заготовок ЛРС; проводить качественные и микрохимические реакции на основные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях (полисахариды, жирные и эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, фенилпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды; анализировать по методикам количественного определения, предусмотренным соответствующими нормативными документами, ЛРС на содержание жирных и эфирных масел, сердечных гликозидов, сапонинов, алкалоидов, антраценпроизводных, дубильных веществ, фенилпропаноидов, флавоноидов,кумаринов витаминов и др.; проводить определение основных числовых показателей (влажность, зола, эксрактивныевещечтва) методами, согласно действующим требованиям; проводить приемку ЛРС, отбирать пробы, необходимые для его анализа, согласно действующим требованиям; проводить статистическую обработку и оформление результатов фармакогностического анализа, делать заключение о доброкачественности ЛРС в соответствии согласно действующим требованиям

Навыками идентификации лекарственных растений по внешним признакам в живом и гербаризированном видах; технике приготовления микропрепаратов различных морфологических групп ЛРС; техникой проведения качественных реакций на основанные биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственных растениях и сырье (полисахариды, эфирные масла, витамины, сердечные гликозиды, сапонины, антраценпроизводные, кумарины, флавоноиды, дубильные вещества, алкалоиды); навыки проведения ресурсоведческих исследований; техникой использования физико-химических, титриметрических, гравиметрических и хроматографических методов анализа ЛРС;

Тесты, контрольные работы, отчеты по практике



ПК-21

Способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий по охране труда и техники безопасности

Оптимальные и доступные способы оценки условий труда персонала, в том числе микроклимат, загрязнение воздуха лекарственной пылью и химическими веществами, освещение, вентиляция, водоснабжение, отопление, шум, вибрация;

Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности

Техникой создания необходимого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий; Методами управления персоналом фармацевтического предприятия, обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности и трудового законодательства

тест



ПК-22

Способностью и готовностью к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ

Технологию хранения товаров аптечного ассортимента

Обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств растительного происхождения.

Навыками использования химических, биологических, инструментальных методов анализа…

Отчет по практике



ПК-41

Способностью и готовностью оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям лекарственных средств и других фармацевтических товаров по правилам хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом их физико-химических свойств

Основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной различным группам населения

Информировать врачей, провизоров и население об основных характеристиках лекарственных средств…рациональном приеме и правилах хранения

Навыками аргументированного решения проблемных этико-правовых вопросов фармацевтической практикуйте и защиты интересов потребителей лекарственных средств и других фармацевтических товаров; соблюдать принципы этики и деонтологии в общении с медицинскими и фармацевтическими работниками, потребителями

Отчет по практике



ПК-47

Способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением

Принципами фармацевтической деонтологии и этики

реферат



ПК-48

Способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)

Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики

Выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества, используя соответствующие физические приборы и аппараты

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; нормативной. Справочной и научной литературой для решения профессиональных задач

Курсовая работа



ПК-49

Способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации

Устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования

Обосновывать и предлагать качественный анализ конкретных органических соединенй

Навыками практического использования приборов и аппаратуры при физическом анализе веществ; методикой оценки погрешности измерений; методов колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии, навыками работы с биологическими и поляризационными микроскопами; техникой химических экспериментов…

Дипломная работа

Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника



3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ

п/п

Раздел

учебной


практики

Семестр
СеместрСеместр
Семестр

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы


текущего

контроля











Аудиторные занятия



Самостоя-

тельная


работа

Всего

(Общая трудоемкость)






Всего

Лекции

Занятия

1.

Организа

ционно-


вводный

6

6

___

6

____

6




2.

Заготовка

лекарств.

растений


6

86

4

82

43

129




2.1.

Определение ресурсов дикораст. ЛР

6

6

4

4

4

10

тест

2.2.

Определение ЛР разныхместооби-таний

6

6

___

6

3

9

тест

2.3.

Основы

заготови-

тельного

процесса


сырья,со-

держаще-


гоэфирные масла

6

6

___

6

3

9

тест

2.4.

полисаха-

риды


6

6

___

6

3

9

тест

2.5.

сердечны

гликозиды



6

6

___

6

3

9

тест

2.6.

сапонины

6

6

___

6

3

9

тест

2.7.

фенолы,

кумарины


хромоны

6

6

___

6

3

9

тест

2.8.

флавоно-

иды


6

6

___

6

3

9

тест

2.9.

антраце-

нопроиз-


водные

6

6

___

6

3

9

тест

2.10

танины


6

6

___

6

3

9

тест

2.11

алкалоиды

6

6

___

6

3

9

тест

2.12

витамины


6

6

____

6

3

9

тест

2.13

горечи

6

6

------

6

3

9

тест

2.14

Жирные масла

6

6

____

6

3

9

тест

3.

Основные

приемы


возделы-

вания


культиви-

руемых ЛР



6

32

2

30

19

51




3.1.

Уход за

растениями



6

6

___

6

3

9

____

3.2.

Гербариза

ция ЛР


6

6

___

6

4

10

_____

4.

Хранение

сырья


6

6

____

6

4

10

тест

5.

Приемка

цельного


сырья

6

8

2

6

4

12

тест

6.

Зачет


6

6

____

6

4

10

тест




ВСЕГО




120

6

116

60

180




3.2.Описание этапов практики

Организационно-вводное занятие.

Цель: сформировать у студентов общую ориентировку в следующих вопросах:

- цели, задачи и программа практики;

- права и обязанности студентов в период прохождения практики;

- ведения и оформления дневника;

- содержания выполнения индивидуального задания;

- о базах практики.



Содержание: знакомствос программой, календарным планом, базой практики; правилами оформления и ведения дневника. Проведение инструктажа по технике безопасности. Получение индивидуального задания по практике.

Раздел 1.Заготовка лекарственных растений с учетом их рационального использования и воспроизводства.

Цель: на основе знаний фармакогнозии научить студентов проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования лекарственной флоры.

СОДЕРЖАНИЕ:


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница