МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»
Специальность 060101.52 «Лечебное дело»
Квалификация – Фельдшер
Уровень подготовки – Углубленный
Форма обучения – очная
Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев
Образовательная база приёма: на базе среднего (полного) общего образования.
БРЯНСК
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101.52 «Лечебное дело».
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»
Разработчики:
-
Цаплина Эмма Гавриловна – заслуженный учитель РФ, преподаватель
валеологии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.
-
Яковлева Зифа Рифовна – отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.
-
Мишина Надежда Васильевна - преподаватель акушерства и гинекологии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.
Рецензенты:
-
Осипенко Римма Николаевна – почетный работник СПО, отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.
Рассмотрена на заседании ЦМК ______________________________
Протокол № ______ от «____»__________2011 г.
Председатель ЦМК_________________
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Заключение методического совета №___ от «____»__________20__ г.
«УТВЕРДИТЬ»
Заместитель директора по учебной работе ___________________Цаплина Э. Г.
МП
Лист о внесении изменений в рабочую программу
Год
|
Изменения дополнения, внесенные в программу.
|
ФИО преподавателя вносивший дополнения в рабочую программу
|
|
|
Вместо_____________________________
___________________________________
Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
|
|
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № ______
от «___» _____ 200_ г.
Председатель: ______
______________(ФИО)
МП
|
|
Вместо_____________________________
___________________________________
Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
|
|
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № ______
от «___» _____ 200_ г.
Председатель: ______
______________(ФИО)
МП
|
|
Вместо_____________________________
___________________________________
Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
|
|
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № ______
от «___» _____ 200_ г.
Председатель: ______
______________(ФИО)
МП
|
|
Вместо_____________________________
___________________________________
Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
|
|
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № ______
от «___» _____ 200_ г.
Председатель: ______
______________(ФИО)
МП
|
|
Вместо_____________________________
___________________________________
Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
|
|
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № ______
от «___» _____ 200_ г.
Председатель: ______
______________(ФИО)
МП
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Здоровый человек и его окружение
для специальности: 060101.52«Лечебное дело» углубленный уровень, очная форма обучения
на 2011 - 2012 уч. год
Преподаватель_________________________________________
Раздел, тема
|
Наименование тем
|
Объем часов
|
Группы
|
11ф
|
12ф
|
дата
|
дата
|
Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие
|
Лекционное занятие: Тема 1.1. Общественное здоровье и здравоохранение
Практическое занятие: Проведение оценки демографической ситуации в России, районе профессиональной деятельности.
|
2
1
|
|
|
Лекционное занятие: Тема 1.2. Концепции здоровья
Практическое занятие: Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье.
|
2
2
|
|
|
Лекционное занятие: Тема 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды
Практическое занятие: Определение возраста человека. Изучение потребностей человека.
|
1
2
|
|
|
Лекционное занятие: Тема 1.4. Рост и развити
Практическое занятие: Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.
|
1
1
|
|
|
Раздел 2. Здоровье детей
|
Тема 2.1. Внутриутробный период и период новорожденности
Лекции: Тема 2.1.1. Периоды детского возраста Внутриутробный период и период новорожденности.
Тема 2.1.2. Недоношенный новорожденный ребенок
Практическое занятие: Внутриутробный период и период новорожденности.
|
2
2
6
|
|
|
Тема 2.2. Период грудного возраста
Лекции: Тема .2.2.1. Анатомо-физиологические особенности детей грудного возраста.
Тема .2.2.2. Нервно-психическое развитие детей грудного возраста.
Тема .2.2.3. Физическое развитие и воспитание и закаливание детей грудного возраста.
Тема .2.2.4. Вскармливание детей грудного возраста. Естественное вскармливание.
Тема .2.2.4. Смешанное и искусственное вскармливание
Практические занятия. Тема .2.2.1. Анатомо-физиологические особенности детей грудного возраста.
Тема .2.2.2. Нервно-психическое развитие детей грудного возраста.
Тема .2.2.3. Физическое развитие и воспитание и закаливание детей грудного возраста.
Тема .2.2.4. Вскармливание детей грудного возраста.
|
2
2
2
2
2
6
6
6
6
|
|
|
Тема 2.3. Период преддошкольного и дошкольного возраста
Лекционные занятия:
Тема: 2.3.1. Анатомо-физиологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста
Тема 2.3.2. Питание ребенка старше 1 года.
Практическое занятие: Период преддошкольного и дошкольного возраста.
|
2
2
6
|
|
|
Лекционное занятие:
Тема 2.4. Период младшего школьного возраста
Практическое занятие: Период младшего школьного возраста
|
2
6
|
|
|
Лекционное занятие: Тема 2.5. Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный)
Практическое занятие: Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный).
|
2
6
|
|
|
Раздел 3. Зрелый возраст
|
3.1. Период юношеского возраста
Лекционное занятие
Тема 3.1.Анатомо-физиологические особенности периода юношеского возраста.
Практическое занятие
Период юношеского возраста
|
2
6
|
|
|
Тема 3.2. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте
Лекционные занятия;
Тема3.2.1. Анатомо-физиологические особенности женского организма в зрелом возрасте.
Тема3.2.2. Менструальный цикл, овогенез.
Тема3.2.3. Анатомо-физиологические особенности мужского организма в зрелом возрасте.
Тема3.2.4.Женский таз и его строение
Практическое занятие: Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте
|
2
2
2
2
6
|
|
|
Тема 3.3. Здоровье семьи
Лекционные занятия:
Тема 3.3.1. Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Современные тенденции развития семьи в России и в мире. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.
Тема 3.3.2. Планирование беременности.
Тема 3.3.3. Средства контрацепции в зрелом возрасте
.
Практическое занятие: Здоровье семьи
|
2
2
2
6
|
|
|
Тема 3.4. Период беременности и родов
Лекционные занятия:
Тема 3.4.1.Внутриутробное развитие человека.
Тема 3.4.2 Физиологическое течение беременности.
Тема 3.4.3. Понятие о родовом акте
Практическое занятие: Период беременности и родов
|
2
2
2
6
|
|
|
Тема 3.5. Послеродовой период
Лекционные занятия:
Тема 3.5.1. Послеродовой период.
Практическое занятие: Послеродовой период
|
2
6
|
|
|
Тема 3.6. Климактерический период
Лекционные занятия:
Тема 3.6.1. Климактерический период женщины.
Тема 3.6.2. Климактерический период мужчины.
Практические занятия:
Тема 3.6.1. Климактерический период женщины.
Тема 3.6.1. Климактерический период мужчины.
|
2
2
6
4
|
|
|
Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста
|
Лекционное занятие: Тема 4.1. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста
Практическое занятие: Здоровье лиц пожилого и старческого возраста
Обучение выявлению проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности. Определение способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лиц пожилого и старческого возраста. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста.
|
2
6
|
|
|
Всего:
|
158
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
|
стр.
|
8
9
27
29
31
37
|
1. ПаСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»
1.1. Область рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101.52 «Лечебное дело».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина «Здоровый человек и его окружение» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.01).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
-
выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
-
обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
-
основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
-
периоды жизнедеятельности человека;
-
анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
-
основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
-
универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
-
значение семьи в жизни человека.
1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 237 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 158 часов (теория – 58 часа, практические занятия - 100 часов); самостоятельной работы обучающегося 79 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
237
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
158
|
в том числе:
|
|
теоретические занятие
|
58
|
практические занятия
|
100
|
Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная)
|
79
|
в том числе:
|
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
|
|
самотестирование
|
29
|
самоподготовка
|
40
|
индивидуальные творческие задания
|
10
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация в форме
|
экзамена
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |