Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» Специальность 060101. 52 «Лечебное дело»



страница1/7
Дата24.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»

Специальность 060101.52 «Лечебное дело»

Квалификация – Фельдшер

Уровень подготовки – Углубленный

Форма обучения – очная

Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев

Образовательная база приёма: на базе среднего (полного) общего образования.
БРЯНСК

2012

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101.52 «Лечебное дело».

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»

Разработчики:


  1. Цаплина Эмма Гавриловна – заслуженный учитель РФ, преподаватель

валеологии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.

  1. Яковлева Зифа Рифовна – отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.

  2. Мишина Надежда Васильевна - преподаватель акушерства и гинекологии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.


Рецензенты:

  1. Осипенко Римма Николаевна – почетный работник СПО, отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМТ им. ак. Н.М. Амосова.


Рассмотрена на заседании ЦМК ______________________________

Протокол № ______ от «____»__________2011 г.

Председатель ЦМК_________________
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Заключение методического совета №___ от «____»__________20__ г.
«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора по учебной работе ___________________Цаплина Э. Г.
МП
Лист о внесении изменений в рабочую программу

Год

Изменения дополнения, внесенные в программу.

ФИО преподавателя вносивший дополнения в рабочую программу







Вместо_____________________________

___________________________________

Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________





Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Протокол № ______

от «___» _____ 200_ г.

Председатель: ______

______________(ФИО)

МП





Вместо_____________________________

___________________________________

Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________





Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Протокол № ______

от «___» _____ 200_ г.

Председатель: ______

______________(ФИО)

МП





Вместо_____________________________

___________________________________

Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________






Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Протокол № ______

от «___» _____ 200_ г.

Председатель: ______

______________(ФИО)
МП





Вместо_____________________________

___________________________________

Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________





Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Протокол № ______

от «___» _____ 200_ г.

Председатель: ______

______________(ФИО)

МП





Вместо_____________________________

___________________________________

Дополнено_________________________
___________________________________
___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________





Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ЦМК

Протокол № ______

от «___» _____ 200_ г.

Председатель: ______

______________(ФИО)

МП



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Здоровый человек и его окружение

для специальности: 060101.52«Лечебное дело» углубленный уровень, очная форма обучения

на 2011 - 2012 уч. год

Преподаватель_________________________________________


Раздел, тема

Наименование тем

Объем часов

Группы

11ф

12ф

дата

дата

Раздел 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

Лекционное занятие: Тема 1.1. Общественное здоровье и здравоохранение
Практическое занятие: Проведение оценки демографической ситуации в России, районе профессиональной деятельности.

2

1








Лекционное занятие: Тема 1.2. Концепции здоровья
Практическое занятие: Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье.

2
2








Лекционное занятие: Тема 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды
Практическое занятие: Определение возраста человека. Изучение потребностей человека.

1

2








Лекционное занятие: Тема 1.4. Рост и развити
Практическое занятие: Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.

1

1








Раздел 2. Здоровье детей

Тема 2.1. Внутриутробный период и период новорожденности

Лекции: Тема 2.1.1. Периоды детского возраста Внутриутробный период и период новорожденности.

Тема 2.1.2. Недоношенный новорожденный ребенок

Практическое занятие: Внутриутробный период и период новорожденности.

2

2


6







Тема 2.2. Период грудного возраста

Лекции: Тема .2.2.1. Анатомо-физиологические особенности детей грудного возраста.

Тема .2.2.2. Нервно-психическое развитие детей грудного возраста.

Тема .2.2.3. Физическое развитие и воспитание и закаливание детей грудного возраста.

Тема .2.2.4. Вскармливание детей грудного возраста. Естественное вскармливание.

Тема .2.2.4. Смешанное и искусственное вскармливание
Практические занятия. Тема .2.2.1. Анатомо-физиологические особенности детей грудного возраста.

Тема .2.2.2. Нервно-психическое развитие детей грудного возраста.

Тема .2.2.3. Физическое развитие и воспитание и закаливание детей грудного возраста.

Тема .2.2.4. Вскармливание детей грудного возраста.

2
2
2

2
2

6

6


6

6








Тема 2.3. Период преддошкольного и дошкольного возраста

Лекционные занятия:

Тема: 2.3.1. Анатомо-физиологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста

Тема 2.3.2. Питание ребенка старше 1 года.

Практическое занятие: Период преддошкольного и дошкольного возраста.

2

2



6







Лекционное занятие:

Тема 2.4. Период младшего школьного возраста
Практическое занятие: Период младшего школьного возраста

2
6








Лекционное занятие: Тема 2.5. Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный)

Практическое занятие: Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный).


2

6








Раздел 3. Зрелый возраст


3.1. Период юношеского возраста

Лекционное занятие

Тема 3.1.Анатомо-физиологические особенности периода юношеского возраста.
Практическое занятие

Период юношеского возраста



2

6









Тема 3.2. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте

Лекционные занятия;

Тема3.2.1. Анатомо-физиологические особенности женского организма в зрелом возрасте.

Тема3.2.2. Менструальный цикл, овогенез.

Тема3.2.3. Анатомо-физиологические особенности мужского организма в зрелом возрасте.



Тема3.2.4.Женский таз и его строение

Практическое занятие: Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте

2
2


2
2

6








Тема 3.3. Здоровье семьи

Лекционные занятия:

Тема 3.3.1. Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Современные тенденции развития семьи в России и в мире. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.

Тема 3.3.2. Планирование беременности.
Тема 3.3.3. Средства контрацепции в зрелом возрасте
.

Практическое занятие: Здоровье семьи

2
2
2

6








Тема 3.4. Период беременности и родов

Лекционные занятия:

Тема 3.4.1.Внутриутробное развитие человека.

Тема 3.4.2 Физиологическое течение беременности.

Тема 3.4.3. Понятие о родовом акте

Практическое занятие: Период беременности и родов


2

2


2

6








Тема 3.5. Послеродовой период

Лекционные занятия:

Тема 3.5.1. Послеродовой период.
Практическое занятие: Послеродовой период


2
6








Тема 3.6. Климактерический период

Лекционные занятия:

Тема 3.6.1. Климактерический период женщины.

Тема 3.6.2. Климактерический период мужчины.

Практические занятия:

Тема 3.6.1. Климактерический период женщины.

Тема 3.6.1. Климактерический период мужчины.

2
2
6


4









Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Лекционное занятие: Тема 4.1. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста
Практическое занятие: Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Обучение выявлению проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности. Определение способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лиц пожилого и старческого возраста. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста.


2
6








Всего:

158







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


стр.

8
9
27

29

31

37


1. ПаСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 «Здоровый человек и его окружение»

1.1. Область рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101.52 «Лечебное дело».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина «Здоровый человек и его окружение» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.01).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:





  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:




  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • периоды жизнедеятельности человека;

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • значение семьи в жизни человека.


1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 237 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 158 часов (теория – 58 часа, практические занятия - 100 часов); самостоятельной работы обучающегося 79 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

237

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

158

в том числе:




теоретические занятие

58

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная)

79

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)




самотестирование

29

самоподготовка

40

индивидуальные творческие задания

10













Итоговая аттестация в форме

экзамена


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница