Рабочая программа учебной дисциплины «фармацевтическая технология»



страница1/8
Дата12.09.2017
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ПИРОГОВА»

(ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ)









УТВЕРЖДАЮ

Декан Фармацевтического факультета,

Профессор ___________ И.Г. Козлов

30 августа 2011 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«фармацевтическая технология»



Направление подготовки (специальность) 060301 «фармация»

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Срок освоения ООП 5 лет

(нормативный срок обучения)



Кафедра Организации фармацевтической деятельности ФФ



































Москва 2011

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060301 «Фармация»

утвержденный Министерством образования и науки РФ «17» января_2011 г.№38




  1. Учебный план по специальности «Фармация» одобрен

Ученым советом ГОУ ВПО РГМУ Росздрава» «16» мая 2011 г., Протокол № 10
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) управление и экономика фармации одобрена на заседании кафедры Организации фармацевтической деятельности

от «11» _ апреля ___________2011___г. Протокол № _8__


Заведующий кафедрой (Иващенко Н.В.)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом Педиатрического факультета

от «29» августа___2011___г. Протокол № ___1__

Председатель

Ученого совета факультета (Буслаева Г.Н.)



подпись ФИО
Разработчики:

Зав. кафедрой ОФД Н.В. Иващенко

Доцент Л.А. Павлова

(занимаемая должность)




Рецензенты:

Профессор кафедры медицинских нанобиотехнологий П.Б. Курапов

(занимаемая должность)




Доцент кафедры фармакологии О.В. Логинова

(занимаемая должность)







2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель дисциплины «фармацевтическая технология» - овладение знаниями, умениями, навыками по разработке и изготовлению лекарственных средств и препаратов в различных лекарственных формах, а также организации фармацевтических производств, аптек, малых, средних и крупных предприятий.

При этом задачами дисциплины «фармацевтическая технология» являются:



  • обучение студентов организации процесса изготовления лекарственных средств в условиях аптек в соответствии с утвержденными нормативными документами, с одновременным обеспечением высокого уровня качества, включая санитарно-микробиологические требования и необходимую упаковку, обеспечивающую удобство применения и необходимую стабильность;

  • обучение студентов организации процесса производства лекарственных препаратов в соответствии с утвержденными нормативными документами, на основе изучения теоретических законов процессов получения и преобразования лекарственных средств и вспомогательных веществ в лекарственные формы; формирование у студентов практических знаний, навыков и умений изготовления и производства лекарственных препаратов, а также оценки качества сырья, полупродуктов и готовых лекарственных средств;

  • выработка у студентов способности оценивать наиболее эффективные и рациональные лекарственные препараты и терапевтические системы в соответствии с современной биофармацевтической концепцией, принятой в мировой практике, а также навыков по разработке технологии выбранных лекарственных форм и нормирующей документации для них;

  • обучение студентов организации проведения мероприятий по уничтожению лекарственных средств и других товаров фармацевтического ассортимента с учетом действующих нормативных правовых документов, с соблюдением экологических правил и гарантии исключения несанкционированного доступа;

  • обучение студентов организации мероприятий по предупреждению возможности выпуска или изготовления недоброкачественных лекарственных средств;

  • выработка у студентов навыков к самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работе путем участия в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области фармацевтической технологии, через формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований, выбор методик и средств решения задачи, подготовку отдельных заданий для исполнителей, сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования;

  • обучение студентов обеспечению мероприятий по аттестации рабочих мест, охране труда, профилактике производственного травматизма, предотвращению экологических нарушений;

  • ознакомление студентов с принципами организации и работы фармацевтических организаций и предприятий различного типа



2.2. Место учебной дисциплины «фармацевтическая технология» в структуре ооп университета

2.2.1. Дисциплина «Фармацевтическая технология» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности 060301 «Фармация», высшего профессионального фармацевтического образования, изучается в шестом, седьмом, восьмом, девятом семестрах.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, правоведение, история отечества, история фармации, экономическая теория биоэтика, психология и педагогика, социология, , иностранный язык, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика, математика, информатика, общая и неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, аналитическая химия, органическая химия, ботаника, основы экологии и охраны природы, биологическая химия, физиология с основами анатомии, патология, микробиология, функциональная анатомия и морфология человека, физические основы методов исследования в фармации, физико-химические методы анализа неорганических веществ, связь строения органических веществ с их биологической активностью;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: общая гигиена, фармацевтическая информатика; первая доврачебная помощь.



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях;

  • основные требования к лекарственным формам и показатели их качества;

  • номенклатуру препаратов промышленного производства; номенклатуру современных вспомогательных веществ, их свойства, назначение;

  • технологию лекарственных форм, полученных в условиях фармацевтического производства: порошки, сборы, гранулы, капсулы, микрогранулы, микрокапсулы, драже, таблетки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, сиропы, ароматные воды, настойки, экстракты, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии для энтерального и парентерального применения, мази, суппозитории, пластыри, карандаши, пленки, аэрозоли;

  • принципы и способы получения лекарственных форм, способов доставки;

  • технологию изготовления лекарственных средств в условиях аптеки: порошки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии, водные извлечения из лекарственного растительного сырья, сложные комбинированные препараты с жидкой дисперсионной средой, мази, суппозитории;

  • теоретические основы биофармации, фармацевтические факторы, оказывающие влияние на терапевтический эффект при экстемпоральном и промышленном производстве лекарственных форм;

  • устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования; основные тенденции развития фармацевтической технологии,

  • новые направления в создании современных лекарственных форм и терапевтических систем;

  • важнейшие технологические процессы переработки растительного и животного сырья и производства фармацевтических продуктов;

  • основные пути и формы использования лекарственного растительного сырья в фармацевтической практике и промышленном производстве; основные сведения о применении в медицинской практике лекарственных средств растительного и животного происхождения;

  • общие методы оценки качества лекарственных средств, возможность использования каждого метода в зависимости от способа получения лекарственных средств, исходного сырья, структуры лекарственных веществ, физико-химических процессов, которые могут происходить во время хранения и обращения лекарственных средств;

  • факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения; определение главных факторов в зависимости от свойств лекарственных веществ (окислительно-восстановительных, способности к гидролизу, полимеризации); возможность предотвращения влияния внешних факторов на доброкачественность лекарственных средств;

  • структуру нормативных документов, регламентирующих качество лекарственных средств, особенности структуры фармакопейной статьи и фармакопейной статьи предприятия; особенности анализа отдельных лекарственных форм; понятия распадаемости, растворения, прочности, особенности анализа мягких лекарственных форм;

  • правила проведения фармацевтической экспертизы рецептов и требований от лечебно-профилактических учреждений;

  • технологию хранения товаров аптечного ассортимента; порядок отпуска из аптеки лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям;

  • организацию изготовления в виде внутриаптечной заготовки и по требованиям лечебно-профилактических учреждений лекарственных средств в аптечных предприятиях; основные принципы учета товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

Умения
Уметь:

  • выявлять, предотвращать (по возможности) фармацевтическую несовместимость;

  • проводить расчет общей массы (или объема) лекарственных препаратов, количества лекарственных и вспомогательных веществ, отдельных разовых доз (в порошках, пилюлях, суппозиториях), составлять паспорта письменного контроля;

  • дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью аптечных весов;

  • дозировать по объему жидкие препараты с помощью аптечных бюреток и пипеток, а также каплями;

  • выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать лекарственные формы;

  • выбирать упаковочный материал и осуществлять маркировку в зависимости от вида лекарственной формы, пути введения и физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ;

  • оценивать качество лекарственных препаратов по технологическим показателям: на стадиях изготовления, готового продукта и при отпуске;

  • оценивать технические характеристики фармацевтического оборудования и машин;

  • получать готовые лекарственные формы на лабораторно-промышленном оборудовании;

  • составлять материальный баланс на отдельные компоненты технологического процесса;

  • рассчитывать количество сырья и экстрагента, для производства экстракционных препаратов;

  • проводить подбор вспомогательных веществ при разработке лекарственных форм с учетом влияния биофармацевтических факторов;

  • проводить расчеты количества лекарственных и вспомогательных веществ для производства: порошков, сборов, гранул, капсул, микрогранул, микрокапсул, драже, таблеток, водных растворов для внутреннего и наружного применения, растворов в вязких и летучих растворителях, сиропов, ароматных вод, глазных лекарственных форм, растворов для инъекций и инфузий, суспензий для энтерального и парентерального применения, эмульсий для энтерального и парентерального применения, мазей, суппозиториев, пластырей, карандашей, пленок, аэрозолей;

  • изготавливать лекарственные средства промышленного производства: порошки, сборы, гранулы, капсулы, микрогранулы, микрокапсулы, драже, таблетки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, сиропы, ароматные воды, настойки, экстракты, максимально очищенные экстракционные препараты из ЛРС, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии для энтерального и парентерального применения, мази, суппозитории, пластыри, карандаши, пленки, аэрозоли;

  • обеспечивать условия асептического проведения технологического процесса и его соответствие современным требованиям к организации производства; обеспечивать соблюдение правил промышленной гигиены, охраны окружающей среды, труда, техники безопасности;

  • пользоваться нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптеки по приему рецептов и требований лечебно-профилактических учреждений; нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и лечебно-профилактическим учреждениям;

  • осуществлять фармацевтическую экспертизу рецептов и требований-накладных,

Навыки

Владеть:

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

  • навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  • иностранным языком в объеме, необходимом для возможности профессиональной и бытовой коммуникации с иностранными коллегами и получения информации из зарубежных источников;

  • алгоритмом проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами проведения юридических, законодательных и административных процедур,

  • касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права Российской Федерации, а также всех аспектов фармацевтической деятельности;

  • принципами фармацевтической деонтологии и этики;

  • методикой вычисления характеристик и оценок характеристик распределения и погрешности измерений;

  • -методами обработки текстовой и графической информации;

  • методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;

  • нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях.

  • номенклатуру препаратов промышленного производства;

  • номенклатуру современных вспомогательных веществ, их свойства, назначение;

  • навыками составления технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных схем производства готовых лекарственных форм;

  • технологией лекарственных форм, полученных в условиях фармацевтического производства: порошки, сборы, гранулы, капсулы, микрогранулы, микрокапсулы, драже, таблетки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, сиропы, ароматные воды, настойки, экстракты, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии для энтерального и парентерального применения, мази, суппозитории, пластыри, карандаши, пленки, аэрозоли

  • технологией изготовления лекарственных средств в условиях аптеки: порошки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии, водные извлечения из лекарственного растительного сырья, сложные комбинированные препараты с жидкой дисперсионной средой, мази, суппозитории

  • навыками составления технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных схем производства готовых лекарственных форм;

  • способами использования нормативной, справочной и научной литературу для решения профессиональных задач;

  • навыками интерпретации результатов анализа лекарственных средств для оценки их качества;

  • навыками постадийного контроля качества при производстве и изготовлении лекарственных средств.


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания дисциплины «фармацевтическая технология»:

производственная

контрольно-разрешительная;

организационно-управленческая

научно-исследовательская и информационно-просветительская
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций1:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства2

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в профессиональной и социальной деятельности

Использование информационных компьютерных систем в фармации и здравоохранении


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет


Собеседование



ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

Исторические этапы развития

мировой философской мысли;

основные проблемы и различные

направления мировой философии;

философскую методологию

анализа проблем научного познания



Использовать философскую и социально-политическую терминологию;


Высокоразвитым философским и научным мировоззрением;


Собеседование



ОК-3

Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

Основные понятия, концепции и

теории исторической науки;

важнейшие этапы развития

мировой и отечественной истории;

закономерности и тенденции

исторического процесса;

историю возникновения

фармацевтических и медицинских

знаний;

возникновение и становление



отечественной фармацевтической

промышленности



Использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни;

использовать знания истории Отечества и истории его культуры в понимании перспектив развития социума;

бережно и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям

прошлого, заботиться о его сохранении;



Навыками аргументированного

решения проблемных этико-

правовых вопросов

фармацевтической практики и

защиты интересов потребителей ЛС

и других ФТ;




Собеседование



ОК-4

Способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики

Основы экономической теории,

экономических отношений и

экономических систем, рыночные

механизмы хозяйства, законы рынка

труда, роль государства в экономике,

валовый внутренний продукт (ВВП)

и способы его измерения,

экономические методы

регулирования фармацевтического

рынка


Анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности


Навыками использования экономических знаний при осуществлении эффективной фармацевтической деятельности;


Индивидуальная домашняя работа,

типовые расчеты





ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

морально-этические нормы и

принципы, относящиеся к

профессиональной деятельности

фармацевтического работника;

основные направления

психологии, общие и

индивидуальные особенности

психики детей, подростков и

взрослого человека, психологию

личности и малых групп.



Ориентироваться в решении основных проблем в различных сферах социума;

участвовать в процессах гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципом гуманизма;


строить общение с потребителями ЛС и других ФТ с учетом психологических особенностей

Навыками психологически обоснованного общения;

навыками логического построения публичной речи (сообщения, доклады).



Собеседование



ОК-6

Способность и готовность владеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

Методы и приемы

лингвистического и переводческого

анализа специализированного текста;

принципы ведения дискуссий в

условиях плюрализма мнений и

основные способы разрешения

конфликтов на изучаемом языке;

лексический

минимум (5000

учебных лексических единиц) в

объеме, необходимом для

возможности профессионально

ориентированной коммуникации и

получения информации из

зарубежных источников;

базовую грамматику и основные

грамматические явления,

характерные для профессиональной

речи;

основную медицинскую и



фармацевтическую терминологию на

латинском языке;

общие основы словообразования

международных непатентованных и

тривиальных наименований

лекарственных средств.



Использовать в своей деятельности любой степени сложности, а также простые профессиональную лексику;

использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов в рамках устной и письменной коммуникации;

обмениваться информацией и профессиональными знаниями с коллегами и клиентами устно и письменно, обладать способностью переговорам на изучаемом языке;

переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский

фармацевтические термины и рецепты предложения.


Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности профессиональной и бытовой коммуникации с иностранными коллегами и получения информации из зарубежных источников

Индивидуальные домашние задания



(ОК-7)

Способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

Специфику взаимоотношений

«провизор-потребитель

лекарственных средств и других

фармацевтических товаров» (далее

потребителей ЛС и других ФТ)»;

морально-этические нормы и

принципы, относящиеся к

профессиональной деятельности

фармацевтического работника;

основные направления

психологии, общие и

индивидуальные особенности

психики детей, подростков и

взрослого человека, психологию

личности и малых групп


навыками психологически обоснованного общения;

алгоритмом проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами проведения юридических, законодательных и административных процедур,

касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права Российской Федерации, а также всех аспектов фармацевтической деятельности


Алгоритмом проведения всех нормативных процедур в области трудового права, принципами проведения юридических, законодательных и административных процедур,

касающихся ситуаций, регулируемых различными отраслями права Российской Федерации, а также всех аспектов фармацевтической деятельности;




Индивидуальные домашние задания



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.

Общую характеристику основ

российского конституционного

строя;

понятие основ правового статуса



человека и гражданина.

Основы,


конституционного, гражданского,

трудового, семейного,

административного, уголовного,

экологического, финансового права;

понятие медицинского права

Российской Федерации;

основы законодательства Российской

Федерации об охране здоровья

граждан, нормативно-правовое

регулирование обращения ЛС



Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующих медицинскую и фармацевтическую деятельность, обращение ЛС, в том числе наркотических средств и психотропных веществ.


Принципами фармацевтической

деонтологии и этики;




Собеседование



ПК-1

Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

-Основы теории вероятности и математической статистики;

-состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики;

-понятие и классификация программного обеспечения


- Вычислять абсолютные и относительные погрешности результатов измерений;

- работать с основными программами Ms Offise; проводить простейшую обработку статистических данных средствами Ecel;

- табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин;


Методикой вычисления характеристик и оценок характеристик распределения и погрешности измерений;

-методами обработки текстовой и графической информации;

- методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;


Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-2

Способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности

Состав и назначение основных

элементов персонального

компьютера, их характеристики;

понятие и классификация

программного обеспечения;


Работать с основными программами, установленными на электронно-вычислительных

машинах, проводить простейшую обработку статистических данных средствами программных продуктов;



Навыками пользования поисковыми программами для доступа к профессиональной

информации, размещенной в сети Интернет



Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-3

Способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств

нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях. Основные требования к лекарственным формам и показатели их качества;

номенклатуру препаратов промышленного производства;

номенклатуру современных вспомогательных веществ, их свойства, назначение;


Оценивать технические характеристики фармацевтического оборудования и машин;

проводить расчеты количества лекарственных и вспомогательных веществ для производства: порошков, сборов, гранул, капсул, микрогранул, микрокапсул, драже,

таблеток, водных растворов для внутреннего и наружного применения, растворов в вязких и летучих растворителях, сиропов, ароматных вод, глазных лекарственных форм, растворов для инъекций и инфузий, суспензий для энтерального и парентерального применения, эмульсий для энтерального и парентерального применения, мазей, суппозиториев, пластырей, карандашей, пленок, аэрозолей


Нормативную документацию,

регламентирующую производство и

качество лекарственных препаратов

в аптеках и на фармацевтических

предприятиях.

номенклатуру препаратов

промышленного производства;

номенклатуру современных

вспомогательных веществ, их

свойства, назначение;

навыками составления технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных

схем производства готовых лекарственных форм;




Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-4

Способность и готовность к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организаций, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований международных стандартов

Принципы и способы получения лекарственных форм, способов доставки;

важнейшие технологические процессы переработки растительного и животного сырья и производства фармацевтических продуктов;

основные пути и формы использования лекарственного растительного сырья в фармацевтической практике и промышленном производстве; основные сведения о применении в медицинской практике лекарственных средств растительного и животного происхождения


Выбирать упаковочный материал и осуществлять маркировку в зависимости от вида лекарственной формы, пути введения и физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ;
оценивать качество лекарственных препаратов по технологическим показателям: на стадиях изготовления, готового продукта и при отпуске;
получать готовые лекарственные формы на лабораторно-промышленном оборудовании;
составлять материальный баланс на отдельные компоненты технологического процесса;

рассчитывать количество сырья и экстрагента, для производства экстракционных препаратов;


проводить расчеты количества лекарственных и вспомогательных веществ для производства: порошков, сборов, гранул, капсул, микрогранул, микрокапсул, драже, таблеток, водных растворов для внутреннего и наружного применения, растворов в вязких и летучих растворителях, сиропов, ароматных вод, глазных лекарственных форм, растворов для инъекций и инфузий, суспензий для энтерального и парентерального применения, эмульсий для энтерального и парентерального применения, мазей, суппозиториев, пластырей, карандашей, пленок, аэрозолей;
изготавливать лекарственные средства промышленного производства: порошки, сборы, гранулы, капсулы, микрогранулы, микрокапсулы, драже, таблетки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, сиропы, ароматные воды, настойки, экстракты, максимально очищенные экстракционные препараты из ЛРС, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии для энтерального и парентерального применения, мази, суппозитории, пластыри, карандаши, пленки, аэрозоли;

Технологией лекарственных форм, полученных в условиях фармацевтического производства: порошки, сборы, гранулы, капсулы, микрогранулы, микрокапсулы, драже, таблетки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, сиропы, ароматные воды, настойки, экстракты, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии для энтерального и парентерального применения, мази, суппозитории, пластыри, карандаши, пленки, аэрозоли






ПК-5

Способностью и готовностью к изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического процесса, с учетом санитарных требований;

Правила проведения фармацевтической экспертизы рецептов и требований от лечебно-профилактических учреждений;

организацию изготовления в виде внутриаптечной заготовки и по требованиям лечебно-профилактических учреждений лекарственных средств в аптечных предприятиях;



Выявлять, предотвращать (по возможности) фармацевтическую несовместимость;
проводить расчет общей массы (или объема) лекарственных препаратов, количества лекарственных и вспомогательных веществ, отдельных разовых доз (в порошках, пилюлях, суппозиториях), составлять паспорта письменного контроля;
дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью аптечных весов;
дозировать по объему жидкие препараты с помощью аптечных бюреток и пипеток, а также каплями;
выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать лекарственные формы;

Технологией изготовления лекарственных средств в условиях аптеки: порошки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии, водные извлечения из лекарственного растительного сырья, сложные комбинированные препараты с жидкой дисперсионной средой, мази, суппозитории

Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-13

Способностью и готовностью принимать участие в создании различных видов фармацевтических предприятий и организаций;

Устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования

Разбираться в проектных материалах строительства или реконструкции аптечных учреждений;

выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать лекарственные формы:




Навыками составления технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных

схем производства готовых лекарственных форм;



Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-21

Способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности;




Обеспечивать соблюдение правил промышленной гигиены, охраны окружающей среды, труда, техники безопасности




Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-28

Способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов;

Виды взаимодействия лекарственных средств и виды лекарственной несовместимости;

- дозирование препаратов с учетом характера заболевания, хронобиологии и хронофармакологии; фармакогенетические особенности лекарственной терапии;

теоретические основы биофармации, фармацевтические факторы, оказывающие влияние на терапевтический эффект при экстемпоральном и промышленном производстве лекарственных форм;


Проводить подбор вспомогательных веществ при разработке лекарственных форм с учетом влияния биофармацевтических факторов;

прогнозировать и оценивать нежелательные лекарственные реакции, знать порядок их регистрации;

-определять оптимальный режим дозирования, адекватный лечебным задачам;


Способами использования нормативной, справочной и научной литературу для решения профессиональных задач;

-навыками интерпретации результатов анализа лекарственных средств для оценки их качества



Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК -33

Способностью и готовностью определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями (ПК-33)















ПК-36

Способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств

Основные требования к лекарственным формам и показатели их качества;


Оценивать качество лекарственных препаратов по технологическим показателям: на

стадиях изготовления, готового продукта и при отпуске



Навыками постадийного контроля качества при производстве и изготовлении лекарственных средств;







ПК-37

Способностью и готовностью проводить определение физико- химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций (ПК-37)















ПК-48

Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения);

Основные тенденции развития фармацевтической технологии, новые направления в создании современных лекарственных форм и терапевтических систем







Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые




ПК-49

Способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации;










Тестирование компьютерное;

типовые расчеты

курсовые


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Форма обучения - очная



Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

VI

VII

VIII

IX

часы

1

2

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего),

в том числе:



432

96

120

96

120

Лекции (Л)

76

18

20

18

20

Практические занятия (ПЗ),

258

54

80

54

60

Семинары (С)

42

4

5

8

25

Контрольные работы (К)

66

20

15

16

15

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

216

48

60

48

60

Курсовая работа (КР)

24




12




12

Подготовка к занятиям (ПЗ)

90

24

24

24

18

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

74

24

24

24

12

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

18










18

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)
















экзамен (Э)













Э

ИТОГО: Общая

трудоемкость

час.

648

144

180

144

180

ЗЕТ

18

4

5

4

5

Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©zodomed.ru 2024


    Главная страница