Программа умк «Гармония 201 Программа умк «Школа России»



страница1/426
Дата29.09.2018
Размер1.3 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   426





Содержание






Разделы

Стр.

1

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка



3




1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

12




1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

44

2

Содержательный раздел

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



59




2.2.Программы отельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

84




Программа УМК «Гармония

201




Программа УМК «Школа России»

240




2.3Программы внеурочной деятельности

278




2.4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования



286




2.5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

307




2.6.Программа коррекционной работы

334

3

Организационный раздел

3.1.Учебный план начального общего образования



344




3.2. План внеурочной деятельности


350




3.3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС


361


Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Введение


Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основопалагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных особенностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности и любви к Родине, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

-воспитание основ культуры общения с природой, практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе;

- создание локальной общеобразовательной среды, стимулирующей саморазвитие высокой и интеллектуальной личности, с потребностью к творческому познанию в гражданско-правовой, духовно-нравственной, коммуникативной, информационной и других сферах жизнедеятельности;

- обеспечение овладения учащимися знаниями и умениями по учебным предметам сообразно с предпочтениями детей и интересами родительской общественности;

- установление преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего образования.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Гармония» и «Школа России» - обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

УМК «Гармония» и «Школа России» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).

Основными принципами обучения являются:



1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.


Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   426




©zodomed.ru 2024


    Главная страница