Содержание
№
|
Разделы
|
Стр.
|
1
|
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
|
3
|
|
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися
|
12
|
|
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
|
44
|
2
|
Содержательный раздел
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
|
59
|
|
2.2.Программы отельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
|
84
|
|
Программа УМК «Гармония
|
201
|
|
Программа УМК «Школа России»
|
240
|
|
2.3Программы внеурочной деятельности
|
278
|
|
2.4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования
|
286
|
|
2.5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
|
307
|
|
2.6.Программа коррекционной работы
|
334
|
3
|
Организационный раздел
3.1.Учебный план начального общего образования
|
344
|
|
3.2. План внеурочной деятельности
|
350
|
|
3.3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС
|
361
|
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Введение
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
- метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основопалагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных особенностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности и любви к Родине, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;
-воспитание основ культуры общения с природой, практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе;
- создание локальной общеобразовательной среды, стимулирующей саморазвитие высокой и интеллектуальной личности, с потребностью к творческому познанию в гражданско-правовой, духовно-нравственной, коммуникативной, информационной и других сферах жизнедеятельности;
- обеспечение овладения учащимися знаниями и умениями по учебным предметам сообразно с предпочтениями детей и интересами родительской общественности;
- установление преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего образования.
Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Гармония» и «Школа России» - обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:
- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
УМК «Гармония» и «Школа России» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).
Основными принципами обучения являются:
1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.
Поделитесь с Вашими друзьями: |