Программа учебного курса для обучающихся 9 класса «Физиология человека»



Скачать 276.5 Kb.
страница1/18
Дата08.03.2020
Размер276.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Программа

учебного курса для обучающихся 9 класса

« Физиология человека»

Составитель программы:

учитель биологии МОУ «Большеелховская СОШ»

Паршина Л.М.


Большая Елховка

2013

Пояснительная записка

Программа учебного курса «Физиология человека» предназначена для обучающихся 9 классов. Программа предполагает углубление знаний по отдельным темам базового курса биологии «Человек», в частности раздела «Высшая нервная деятельность».

Продолжительность курса 34 часа (1 час в неделю).

Не все знают в полной мере свои возможности. Разве каждый знает, как строится чувственный и умственный образ окружающего нас мира, как возникают и сменяют друг друга различные мотивы поведения, как происходит психическое развитие, как найти свое место в жизни. Кто из нас замерял объем собственного внимания, степень эмоциональной устойчивости и т. д. А без этого нет фотографии психологического поведения человека, объективной оценки возможностей того или иного индивидуума, его профессиональной направленности. Основу содержания курса составляют знания о работе нервной системы на разных уровнях: нейрона, отделов мозга, целостного организма, а также знания физиологических основ психических процессов и типологических особенностей животных и человека.

Предлагаемый учебный курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. С этой целью, при проведении курса особое внимание уделяется повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний по теме «Высшая нервная деятельность». Полученные знания необходимы обучающимся при подготовке к сдаче ГИА.

Курс начинается с истории формирования учения о высшей нервной деятельности, что даст возможность конкретизировать знания школьников о материалистическом и идеалистическом понимании мира.

Понимание учащимися основных проблем высшей нервной деятельности дает возможность на более глубокой основе разъяснить вред предрассудков и суеверий, бороться с распространением вредных привычек, различными видами наркомании и токсикомании, в том числе с курением и алкоголизмом.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии «Биология. Человек» и имеет тесную связь с такими предметами как физиология и психология.



Цель курса:

В процессе изучения основ физиологии высшей нервной деятельности и психологии расширить и углубить знания учащихся о физиологических основах психических функций и типологических особенностях личности и на этой основе раскрыть свои потенциальные возможности.


Задачи курса:

  • Расширить кругозор учащихся по темам: строение и функции спинного и головного мозга, вегетативная нервная система, органы чувств, анализаторы; строение и функции больших полушарий мозга, зоны коры полушарий, значение образования и торможения условных рефлексов, высшая нервная деятельность (ВНД) как основа поведения, социальная обусловленность поведения человека, сознание как функции головного мозга, сон; феномены психики: восприятие, внимание, память, воображение, мышление; роль русских и зарубежных ученых в исследованиях мозга, ВНД.

  • Сформировать представление о современных достижениях и перспективах в области изучения мозга человека и их практической значимости.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в современном информационном поле, получать и отбирать необходимую информацию.

  • Подробное дополнительное изучение тем школьного курса для подготовки участников предметных олимпиад.

  • Осветить вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся.

  • Развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления и применения знаний для научного объяснения физиологических явлений и гигиенических правил.

Содержание курса позволяет использовать различные формы и методы работы:

Теоретические:

  • беседы, лекции, семинарские занятия.

Практические:

  • наблюдения, экскурсии, лабораторные работы.

Коммуникативные:

  • игры, тренинги, мини проекты.

Демонстрационные:

  • таблицы, модели, видеосюжеты, рисунки, фотографии, натуральные объекты.

Большинство экспериментов и демонстраций основано на функциональных пробах и физиологических тестах, не требует специального оборудования и рассчитано на массовую школу. Для знакомства с методами науки наряду с лабораторными работами практикуются внеклассные несложные экспериментальные задания исследовательского характера.

Курс призван содействовать профориентации школьников на биологические, педагогические, медицинские специальности, а также давать общую подготовку, полезную для лиц, привлекаемых к работе с детьми, например, в пришкольных лагерях.

Занятия проводятся в кабинете биологии, который оборудован компьютером, интерактивной доской с доступом в Интернет и даёт возможность получения знаний через современные источники: Интернет ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебные пособия, навигаторы. Для проведения занятий имеются все необходимые наглядные пособия, демонстрации, оборудование.

В качестве формы итоговой отчётности в конце изучения курса проводится тестирование.




Каталог: bio
bio -> 1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека
bio -> Тезисы синдром эмоционального выгорания педагогов
bio -> Рабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р «Клиническая иммунология»
bio -> Фундаментальные аспекты создания на основе минерала бишофит магний-содержащих лекарственных средств 14. 00. 25 фармакология, клиническая фармакология
bio -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
bio -> 1. История появления гмо 3 Экономический риск использования гмо 9
bio -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины
bio -> Докладов Шестой Международной специализированной Конференции
bio -> Вопросы к государственному экзамену для студентов специальности 240902 «Пищевая биотехнология»
bio -> Системный подход к оценке состояния иммунного гомеостаза при остром инфаркте миокарда 14. 00. 36 аллергология и иммунология

Скачать 276.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




©zodomed.ru 2024


    Главная страница