Программа по профилактике наркомании и иных девиантных форм зависимостей «МЫ ВМЕСТЕ»
Разработана преподавателем ОД ДМТТ, классным руководителем гр. В-12 Румянцевой Л.В. Осуществляется совместно с мастером п/о Харченко В.Н.
Актуальность программы
В последнее десятилетие в России употребление несовершеннолетними алкоголя и наркотиков превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Наркотики стали настолько доступными для детей, что вошли в структуру окружающей реальности. Постоянно отмечается тенденция омоложения потребителей ПАВ: возраст первого знакомства с наркотиками- 11-17 лет, а возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсичных веществ и того раньше-8-10 лет. Следует отметить, что зависимости имеют биологическую основу и социальные следствия, а в личностном плане представляют собой этическую проблему. Поэтому мы считаем, что профилактическую деятельность следует начинать уже с первого класса, с отслеживания здоровья ребенка и совместную деятельность с родителями.
Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие личности.
Важнейшим, на наш взгляд, в профилактической работе является:
-
Обучение подростков умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
-
Формирование у подростков отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления.
-
Социальное неблагополучие, деструктивные стили семейного воспитания, влияние СМИ, отрицательный пример семьи, уход от обучения, непосещение техникума, кризисные периоды возраста- вот те факторы риска, которые могут привести учащихся к различным формам зависимостей.
Пути выхода из данных ситуаций, или факторы защиты, мы видим следующие:
-
проведение анализа ситуации в ДМТТ через диагностику учащихся специалистами;
-
осведомлённость учащихся, родителей и педагогов в вопросах противостояния данной проблеме;
-
саморазвитие и самовоспитание учащихся;
-
пример авторитетных взрослых и сверстников;
-
активизация позиции - «Быть здоровым – это стильно!»
Цель: создание здоровой социально – психологической среды для личностного развития учащихся и формирование их активной жизненной позиции через взаимодействие всех структурных единиц профилактической службы ДМТТ.
Задачи:
-
Формировать знания об опасности различных форм зависимостей, негативное отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
-
Повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему физвоспитания в ОУ.
-
Развивать коммуникативные и организаторские способности учащихся, способность противостоять негативному влиянию со стороны.
-
Вовлекать учащихся в активную внеурочную деятельность
-
Воспитывать толерантность к социуму, нравственные и гражданские установки.
-
Проводить мониторинг и оценку эффективности программной профилактической деятельности.
Гипотеза
Мы предполагаем, что в результате внедрения и реализации программы нами будут достигнута намеченная цель, решены поставленные задачи и получены положительные результаты, а именно, снижение уровня негативных проявлений (тревожности, социальных страхов, акцентуаций, агрессивности) и зависимостей (табакокурения, употребления спиртных напитков) у учащихся нашей группы.
Поделитесь с Вашими друзьями: |