Программа по профилактике наркомании и иных девиантных форм зависимостей «мы вместе»



Скачать 134.26 Kb.
страница1/57
Дата05.03.2019
Размер134.26 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Программа по профилактике наркомании и иных девиантных форм зависимостей «МЫ ВМЕСТЕ»

Разработана преподавателем ОД ДМТТ, классным руководителем гр. В-12 Румянцевой Л.В. Осуществляется совместно с мастером п/о Харченко В.Н.



Актуальность программы

В последнее десятилетие в России употребление несовершеннолетними алкоголя и наркотиков превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Наркотики стали настолько доступными для детей, что вошли в структуру окружающей реальности. Постоянно отмечается тенденция омоложения потребителей ПАВ: возраст первого знакомства с наркотиками- 11-17 лет, а возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсичных веществ и того раньше-8-10 лет. Следует отметить, что зависимости имеют биологическую основу и социальные следствия, а в личностном плане представляют собой этическую проблему. Поэтому мы считаем, что профилактическую деятельность следует начинать уже с первого класса, с отслеживания здоровья ребенка и совместную деятельность с родителями.

Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие личности.

Важнейшим, на наш взгляд, в профилактической работе является:



    • Обучение подростков умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

    • Формирование у подростков отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления.

    • Социальное неблагополучие, деструктивные стили семейного воспитания, влияние СМИ, отрицательный пример семьи, уход от обучения, непосещение техникума, кризисные периоды возраста- вот те факторы риска, которые могут привести учащихся к различным формам зависимостей.

Пути выхода из данных ситуаций, или факторы защиты, мы видим следующие:

  • проведение анализа ситуации в ДМТТ через диагностику учащихся специалистами;

  • осведомлённость учащихся, родителей и педагогов в вопросах противостояния данной проблеме;

  • саморазвитие и самовоспитание учащихся;

  • пример авторитетных взрослых и сверстников;

  • активизация позиции - «Быть здоровым – это стильно!»

Цель: создание здоровой социально – психологической среды для личностного развития учащихся и формирование их активной жизненной позиции через взаимодействие всех структурных единиц профилактической службы ДМТТ.

Задачи:


  1. Формировать знания об опасности различных форм зависимостей, негативное отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.

  2. Повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему физвоспитания в ОУ.

  3. Развивать коммуникативные и организаторские способности учащихся, способность противостоять негативному влиянию со стороны.

  4. Вовлекать учащихся в активную внеурочную деятельность

  5. Воспитывать толерантность к социуму, нравственные и гражданские установки.

  6. Проводить мониторинг и оценку эффективности программной профилактической деятельности.

Гипотеза

Мы предполагаем, что в результате внедрения и реализации программы нами будут достигнута намеченная цель, решены поставленные задачи и получены положительные результаты, а именно, снижение уровня негативных проявлений (тревожности, социальных страхов, акцентуаций, агрессивности) и зависимостей (табакокурения, употребления спиртных напитков) у учащихся нашей группы.




Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 134.26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57




©zodomed.ru 2024


    Главная страница