Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
1.1 Современное состояние изучения проблем формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста.
1.4 Особенности формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
1.3 Методы, приёмы, средства формирования словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Программа коррекционной работы по формированию словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1 Диагностика уровня сформированности слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
2.2 Программа коррекционной работы по формированию словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.3 Динамика уровня развития словаря прилагательных.
Заключение
Приложения
Список литературы
Введение
Дети с самого раннего возраста проявляют интерес к общению. Этому способствует речевая деятельность взрослых, предметная деятельность самих детей, а также не менее важной является игровая деятельность. Здоровые, развитые дети быстро накапливают словарный запас и активно пользуются им. Дети же с ОНР при стихийном речевом развитии не достигают этого уровня. У них отмечается ограниченный словарный запас, резкое расхождение объёма активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. Поэтому необходимо вести целенаправленное обучение речи и речевому общению.
Для исследования нами была отобрана наиболее абстрактная часть речи -имя прилагательное, так как овладение этой частью речи у детей происходит позднее остальных.
В научной литературе неоднократно поднималась проблема особенностей развития словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, этот вопрос остаётся малоизученным. Нет чёткой структуры коррекционной работы, не определены характерные педагогические условия, которые способствовали бы развитию словаря прилагательных.
Недостаточная изученность вопроса развития словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, малая разработанность путей и методов коррекции данного нарушения у детей этой категории подтверждает выбор темы нашего исследования.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в необходимости целенаправленного формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста. Это связано с тем ,что отставание в развитии речи является одной из наиболее распространенных проблем, связанных с развитием ребенка.
К настоящему времени в методической литературе разработаны практические рекомендации, способствующие формированию лексики у детей с речевыми нарушениями однако, пока не существует в достаточной степени разработок, направленных на развитие словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, имеющих важное значение в речевом развитии детей.
В связи с этим, целью исследования является определение психолого-педагогических условий по формированию словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Поделитесь с Вашими друзьями: |