Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной работе
|
____________________ /И.В. Маев/
|
«____» _____________ 20___г.
|
М. П.
|
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
| |
Квалификация выпускника
|
Программа
| -
Государственной итоговой аттестации
|
Название аттестации
|
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
|
| |
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
Квалификация выпускника
| |
|
Квалификация выпускника
|
Форма обучения
| |
|
Очная/очно-заочная
|
СОСТАВИТЕЛИ
|
| |
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор
|
| |
Ассистент, к.м.н.
|
Подпись
|
ФИО
|
Должность, степень
|
РАССМОТРЕНА
|
|
ПРИНЯТА
|
на заседании кафедры
|
|
на заседании Ученого совета факультета
| |
|
|
Наименование кафедры
|
|
|
|
| |
Протокол №
| |
|
|
Протокол №
| |
Дата Номер протокола
|
|
Дата Номер протокола
|
Заведующий кафедрой
|
|
Председатель Ученого совета факультета
|
| |
|
| |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
СОГЛАСОВАНО
|
Начальник учебного управления профессионального образования
|
|
Н.В. Ярыгин
|
Директор фундаментальной библиотеки
|
|
Е.А. Ступакова
|
Должность
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
1.Цель и задачи программы
Программа
|
| -
Государственной итоговой аттестации
|
Название аттестации
|
реализуется в
|
базовой
|
части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
|
Базовой/Вариативной
|
|
по направлению подготовки (специальности)
|
31.08.68 Урология
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
очной
|
формы обучения.
|
Очной/очно-заочной
|
|
Цель:
| -
установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
|
Задачи:
|
| -
Проверка уровня сформированности компетенций, определенных федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной программой высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
| 2.Перечень планируемых результатов обучения при проведении аттестации
Обучающийся, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями:
№
|
Код
|
Содержание компетенции
| -
|
УК-1
|
готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| -
|
УК-2
|
готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| -
|
УК-3
|
готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
| -
|
ПК-1
|
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
| -
|
ПК-2
|
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
| -
|
ПК-3
|
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
| -
|
ПК-4
|
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков
| -
|
ПК-5
|
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
| -
|
ПК-6
|
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании урологической медицинской помощи
| -
|
ПК-7
|
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации
| -
|
ПК-8
|
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении
| -
|
ПК-9
|
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
| -
|
ПК-10
|
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
| -
|
ПК-11
|
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей
| -
|
ПК-12
|
готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
|
3.Трудоемкость аттестации и виды учебной работы
Государственная итоговая аттестация обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре проводится в форме государственного экзамена.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена.
Общая трудоемкость аттестации
|
Государственной итоговой аттестации
|
Название аттестации
|
составляет
|
3
|
зачетных единиц
|
108
|
акад. часов
|
|
Организационная форма учебной работы
|
Продолжительность государственной итоговой аттестации
|
зач. ед.
|
акад. час.
|
по семестрам
|
4
|
|
|
|
Общая трудоемкость по учебному плану
|
3
|
108
|
|
|
|
|
Государственный экзамен (в неделях)
|
3
|
|
2
|
|
|
|
4.Содержание программы государственного экзамена
Государственная итоговая аттестация отражает образовательный уровень выпускника, свидетельствующий о наличии у него способностей и готовности самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, компетентно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена, который включает разделы нескольких дисциплин (модулей) образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.
Содержание государственного экзамена.
№ раздела
|
Раздел аттестации
|
Название тем раздела и их содержание
| -
|
«Принципы диагностики и лечения различных урологических заболеваний в амбулаторных условиях»
|
Вопросы организации амбулаторной урологической помощи населению
Использование различных вопросников и методов статистического анализа в повседневной работе врача-уролога поликлиники
Урологические заболевания в практике врача-терапевта
Урологические заболевания в практике врача-невролога
Урологические заболевания в практике врача-хирурга
Урологические заболевания в практике врача-гинеколога
Мультидисциплинарное лечение урологических заболеваний в амбулаторных условиях
| -
|
«Ранняя диагностика рака предстательной железы»
|
Эпидемиология рака предстательной железы
Скрининг рака предстательной железы.
Методы ранней диагностики рака простаты
Простат-специфический антиген – маркер рака простаты
Стадирование рака простаты
Биопсия простаты
Современные методы лечения рака предстательной железы
| -
|
«Инфекции мочевыводящих путей»
|
Эпидемиология инфекций мочевыводящих путей
Уродинамика мочевых путей
Женская сексуальная дисфункция
Рецидивирующие инфекции мочевых путей
Парауретральные кисты
| -
|
«Мочеполовые свищи»
|
Диагностика мочеполовых свищей
Лечение мочеполовых свищей
| 5.Порядок проведения государственной итоговой аттестации
Перед государственным экзаменом проводится консультация обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.
Государственный экзамен проводится устно. Государственный экзамен проводится в два этапа.
1 этап – Аттестационное итоговое тестирование. Тест содержит 100 заданий в тестовой форме, отражающих теоретические компетентности программы обучения. Тесты представлены тремя видами заданий: несколько вариантов ответов, из которых один является верным; несколько вариантов ответов, из которых несколько являются верными; определение правильной последовательности в тесте, которая наиболее полно отвечает всем условиям задания.
2 этап – Итоговое собеседование. Оценка уровня клинической подготовленности выпускника. Для проведения используются комплект экзаменационного задания. В комплекте задания представлена вся информация о болезни (болезнях), которые подлежат диагностике и лечению.
При формировании расписания устанавливаются перерывы между этапами государственного экзамена продолжительностью не менее 7 календарных дней.
Председатель государственной экзаменационной комиссии назначается из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и/или ученое звание профессора соответствующего профиля, либо представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
В состав государственной экзаменационной комиссии включаются не менее 5 человек из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и/или научных работников Университета, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, медицинских организаций, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.
6.Формы отчетности государственной итоговой аттестации
№ п/п
|
Формы отчетности
| -
|
Протокол ответа обучающегося на государственном экзамене
| 7.Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации
Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации представлен в Приложении 1.
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации.
Оценочные средства
|
Количество
|
Задания в тестовой форме
|
100
|
Контрольные вопросы и задания
|
125
| 7.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций1
Задания в тестовой форме
-
Острую задержку мочи вызывает редко
-
Доброкачественная гиперплазия простаты
-
Опухоль мочевого пузыря*
-
Камень уретры
-
Рак простаты
-
Разрыв уретры
-
Причиной почечной колики не является
-
сгусток крови в мочеточнике
-
Тазовая дистопия почки*
-
Камень мочеточника
-
Сгусток слизи и гноя в мочеточнике
-
Фрагмент опухоли лоханки, отошедший в мочеточник
-
Методы дифференцирования секреторной и экскреторной форм анурии
-
Экскреторная урография
-
Компьютерная томография почек
-
Катетеризация мочеточников*
-
Радионуклидная ренография
-
Почечная артериография
Контрольные вопросы и задания
1.У женщины 25 лет на следующий день после переохлаждения появилась учащенное, болезненное мочеиспускание, боли в низу живота. Температура не повышена.
-
Поставьте диагноз
-
Дополнительные исследования, необходимые для подтверждения диагноза
-
Этиология и патогенез
-
Основные принципы лечения
-
Осложнения.
7.2.Критерии и шкала оценивания государственной итоговой аттестации Оценивание обучающегося на государственном экзамене
Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.
Обучающийся, получивший на этапе государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», к следующему этапу государственного этапа не допускается.
Оценка
|
Требования к знаниям
|
Отлично
|
«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания образовательной программы, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации:
обучающийся исчерпывающе, логически и аргументировано излагает материал вопроса, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы, делает обоснованные выводы
|
Хорошо
|
«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации
Обучающийся демонстрирует знание базовых положений в профессиональной области; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки
|
Удовлетворительно
|
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации
|
Неудовлетворительно
|
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
| 8.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения аттестации 8.1.Основная и дополнительная литература
№ п/п
|
Наименование
| -
|
Дифференциальная диагностика опухолей предстательной железы с помощью определения уровня простат-специфического антигена (ПСА) /Степанов В.Н., Пушкарь Д.Ю.. М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010
| -
|
Возрастной андрогенный дефицит и эректильная дисфункция. /Вёрткин А.Л., Пушкарь Д.Ю
Монография. М.: ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2009.
| -
|
Урология: Учебник /Под ред. Д.Ю. Пушкаря.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.- 380 с.: ил.
| -
|
Синдромы и симптомы поражения почек в практике терапевта. Диагностический поиск и лечение: методические рекомендации /Г.Н. Гороховская, М. М. Петина, Н. Л. Епланова. - М.: МГМСУ, 2012. - 189 с.: ил.
| -
|
Пушкарь Д.Ю.
Робот-ассистированная радикальная простатэктомия: монография: руководство /Д.Ю. Пушкарь, К.Б. Колонтарев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 379 с.: цв.ил.
| -
|
Урология: национальное руководство с прил. на компакт-диске /под ред. Н.А. Лопаткина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1021 с.
| 8.2.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
№ п/п
|
Наименование ресурса
|
Адрес сайта
| -
|
Научная электронная библиотека
|
https://elibrary.ru/title_about.asp?id=28281
| 9.Материально-техническая база, необходимая для проведения аттестации
При проведении
| -
Государственной итоговой аттестации
|
Название аттестации
|
используются следующие компоненты материально-технической базы:
| | -
Материально-технический фонд
| |
Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения государственного экзамена. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.
№ п/п
|
Перечень баз
| -
|
ул. Делегатская, д. 20, к.1 Лекционный зал
| -
|
Клиника ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ (Москва, ул. Кусковская, д.1)
| -
|
ЦКГ МВД РФ, Москва, ул.Народного Ополчения, д. 35
|
Для проведения государственной итоговой аттестации на этапе тестирования используется компьютерный класс.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.
Москва 2015
Поделитесь с Вашими друзьями: |