Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского»
Школа первой медицинской помощи
Программа элективного курса
Участники программы: учащиеся 7-8 классов
Срок реализации: 1 год
Автор: Бобрешова Валентина Сергеевна,
преподаватель-организатор ОБЖ
МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского
Пос. Приэтокский
2016 год
Пояснительная записка
Внезапно возникающие стихийные бедствия и аварии требуют срочной организации медицинской помощи пострадавшему населению. Большое значение имеют своевременное оказание первой медицинской помощи непосредственно на месте поражения (само- и взаимопомощь) и вывоз пострадавших в медицинские учреждения. При возникновении значительных стихийных бедствий и аварий медицинскую помощь пострадавшему населению оказывают силы и средства центров экстремальной медицины. А как быть в случае дорожно-транспортного происшествия или при бытовой травме, когда помощь нужна срочно? Здесь необходимы практические навыки оказания самопомощи или доврачебной помощи пострадавшим.
Первая медицинская помощь (ПМП) – это комплекс простейших мероприятий, выполняемых на месте получения повреждения в порядке само- и взаимопомощи. Основная цель ПМП – спасение жизни пострадавшего, устранение продолжающего воздействия травмирующего фактора, и быстрейшая эвакуация его в ближайшее медицинское учреждение.
Необходимость создания и ведения курса «Школа первой медицинской помощи» обусловлена огромным образовательным значением, так как курс ориентирован не только на получение знаний, но в первую очередь на формирование практических умений и навыков оказания первой медицинской помощи как базовых компонентов образования. Проблема неумения оказывать доврачебную помощь актуальна и имеет острую социальную значимость.
Цель курса: формирование основных теоретических знаний в области медицины, обучение практическим навыкам оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях.
Задачи:
-
Приобретение учащимися навыков сохранять жизнь и здоровье как в
неблагоприятных и опасных ситуациях, так и в быту;
-
Выработка умений и навыков оказания само- и взаимопомощи;
-
Пропаганда здорового образа жизни и медицинских знаний;
-
Освоение практических приемов по оказанию доврачебной помощи при
неотложных состояниях (искусственная вентиляция легких, массаж сердца, остановка кровотечения);
-
Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы,
уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии;
-
Воспитание чувства ответственности, гражданственности, сострадания.
-
Профориентация учащихся.
Поделитесь с Вашими друзьями: |