Вопросов к зачету во 2 семестре.
1.Понятие физическая культура, спорт, физическое воспитание. 2.Средствами физического воспитания . 3.Физическое развитие. Физическое совершенство
4.Примерная программа учебной дисциплины « Физическая культура» 5.Физическая культура как часть общей культуры человека и общества. 6.Понятие « здоровье». Факторы его определяющие. Взаимосвязь физического и психического здоровья. 7.Здоровый образ жизни и факторы его составляющие. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. 8.Основные формы физической культуры в России (базовые, оздоровительные, спорт). 9.Основные средства физической культуры для профилактики нервного физического и эмоционального истощения студентов в процессе учебного года. 10.Принципы физического воспитания.
11.Общая и специальная физическая подготовка, их характеристика и различия. 12.Мотивы самостоятельных занятий физическими упражнениями. 13.Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели, задачи и различия. 14.Врачебный контроль при занятиях физической культурой , его цель. 15. Критерии физического развития и физической подготовленности. 16.Самоконтроль. Основные методы. Дневник самоконтроля спортсмена. 17.Основные формы производственной физической культуры . 18. Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях физической культурой и спортом. 19.Формы лечебной физической культуры (ЛФК).
20.Физическая культура и спорт. Их ценности для современного человека и общества. 21.Взаимосвязь физического и интеллектуального развития в процессе становления специалиста. 22.Двигательный режим специалиста. Методы профилактики профессиональных заболеваний. 23.Здоровый образ жизни и будущая трудовая деятельность. 24.Физические качества и методы их воспитания
25. Краткая характеристика основных групп упражнений.
26. Приведите в пример физические упражнения на релаксацию для работников умственного труда
27. Социальная роль физической культуры в развитии личности 28. Организация, формы и средства профессионально прикладной физической подготовки студентов.
29. Производственная гимнастика. Её влияние на профессиональную работоспособность.
30. Какова роль профессионально-прикладной физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
31. Приведите примерный комплекс физических упражнений для плечевого пояса.
32.Физкультурно-оздоровительные системы. Приведите примеры.
Вопросов к зачету в 4 семестре.
1.Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни.
2.Для чего нужен дневник самоконтроля ( самонаблюдения). Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
3.Особенности бега на короткие дистанции.
4.Бег на средние дистанции и его особенности.
5.Бег на выносливость. Дистанции. Виды беговых упражнений.
6.Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
7.Понятие физического качества « сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса,
8.Назовите отличительные особенности спортивных игр: баскетбол и стрит –баскет
9.Варианты бросков мяча в кольцо в баскетболе.
10.Что такое стартовый разбег. В каком виде соревнований он применяется.
11.Что такое самоконтроль. Роль дневника самоконтроля.
12.Социальная роль физической культуры в развитии личности.
13.Организация, формы и средства профессионально прикладной физической подготовки студентов.
14.Производственная гимнастика. Её роль на профессиональную работоспособность.
15.Осовные причины травматизма во время занятий физической культурой.
16.Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете.
17.Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.
18.Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу.
19.Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации.
20.В чём заключается особенность построения и содержания занятий по общей физической подготовке.
21.Основные требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
22.Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете.
23.Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать если это случилось?
24.Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течении дня. Выполните комплекс упражнения физкультминутки.
25.Каковы приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения.
26.Как влияют на развитие двигательных способностей спортивные игры. Подробно расскажите о правилах проведения соревнований одной из них.
27.В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры.
28.В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.
29.Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения.
30.Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки.
31.Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий ( на вашем примере).
32.Современные спортивно-оздоровительные системы по формированию культуры движений и телосложения.
Вопросы к зачету в 6 семестре.
1.Производственная гимнастика. Её влияние на профессиональную работоспособность.
2.Социальная роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности.
3.Значение и роль физической культуры для человека.
4.Физическая культура в режиме рабочего дня.
5.Роль физической культуры в психофизической подготовке и самоподготовке студента к будущей профессии.
6.Современные физкультурно - оздоровительные системы.
7.Профилактика травматизма на учебных и самостоятельных занятиях физической культуры.
8.Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается?
9. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
10.С какой целью проводиться самонаблюдение и что оно в себя включает.
11.Понятие «физическая нагрузка».основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.
12.Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
13. Каковы приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения.
14. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий ( на вашем примере).
15. .Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнения физкультминутки.
16. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики
17. Двигательный режим специалиста. Методы профилактики профессиональных заболеваний.
18. Организация, формы и средства профессионально прикладной физической подготовки студентов.
19. Взаимосвязь физического и интеллектуального развития в процессе становления специалиста.
20. Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой
21. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры.
22. Краткая характеристика основных групп упражнений.
23.Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать если это случилось?
24. . Первая медицинская помощь при получении травм на занятиях физической культурой и спортом.
25.Самостоятельные занятия бегом.
26.Роль плавания в закаливании организма.
27.Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
28.Меры безопасности перед началом занятий физкультурой и спортом.
29.Какие формы индивидуального контроля необходимо использовать, как их анализировать.
30.Участие российских спортсменов в олимпийских играх. Результаты выступлений на примере 2-3 видах спорта.
31.Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.
32.Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время самостоятельных занятий спортом на открытых спортивных площадках.
Темы рефератов для студентов , освобождённых от занятий физической культуры
-
Физическая культура, ее задачи и роль в учебном процессе высшей школы.
-
Физиологические основы лечебной физической культуры.
-
Роль естественных факторов природы в сохранении здоровья человека.
-
Гигиенические особенности оздоровительных занятий по физической культуре.
-
Теоретические и практические основы закаливания организма.
-
Физическая культура и ее роль в профессиональной деятельности.
-
Основные научно-теоретические представления о рациональном питании.
-
Роль питания и оптимального двигательного режима в сохранении здоровья чело века.
-
Роль и значение дыхательной гимнастики при нарушениях функции сердечно-сосудистой системы.
-
Научно-методические особенности самостоятельных занятий физическими упраж нениями.
-
Профилактика травматизма на учебных и самостоятельных занятиях физической культурой.
13.Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль за занимающимися оздоровительной физической культурой.
-
Физическая культура в профилактике умственного утомления.
-
Физические упражнения и их роль в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Лечебная физическая культура при нарушении функции дыхательной системы.
-
Лечебная гимнастика при нарушении функции опорно-двигательного аппарата.
-
Лечебная гимнастика при нарушении функций желудочно-кишечного тракта.
-
Лечебная гимнастика при нарушении функций обменных процессов.
-
Лечебная гимнастика и образ жизни при заболеваниях мочеполовой системы.
-
Роль двигательной активности и здорового образа жизни в борьбе с наркомании.
-
Лечебная гимнастика при нарушениях функций органов зрения.
-
Психогигиенические факторы в сохранении здоровья человека.
-
Роль психорегуляции и психопрофилактики в укреплении здоровья студентов
-
Лечебная гимнастика при вегегососудистых нарушениях у молодых людей.
-
Лечебная гимнастика при нарушениях функций центральной нервной системы.
-
Роль традиционных методов оздоровления (на примере йоги, цигун, у-шу, у-син, тай-цзицюань и т.д. - по выбору).
-
Роль музыки как важного фактора в сохранении здоровья человека.
-
Особенности адаптации организма студентов специальных медицинских групп к физическим нагрузкам.
-
Арттерапия как эффективное средство сохранения здоровья и профилактики заболеваний.
-
Средства физической культуры в предупреждении и профилактике гипокинезии.
-
Научно-практическое значение оздоровительной физической культуры в профилактике иммунных нарушений и расстройств функций организма.
-
Роль комплексных средств физической культуры в сохранении семьи и профилактике различных заболеваний.
-
Традиционные (древние) оздоровительные технологии при нарушениях функций сердечно-сосудистой системы.
-
Традиционные (древние) оздоровительные технологии при нарушениях функций органов дыхания.
-
Традиционные (древние) оздоровительные технологии при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата.
-
Лечебная гимнастика при елланхноптозах (гастроптозах, нефроптозах и т.д.).
-
Лечебная гимнастика при нарушениях функций органов репродукции (одно заболевание по выбору).
-
Лечебная гимнастика при заболеваниях функций системы крови (одно заболевание по выбору).
-
Лечебная гимнастика как фактор неспецифической терапии при аллергических заболеваниях.
-
Лечебная физическая культура при гипотрофических нарушениях.
-
Лечебная гимнастика при гипотиреозе.
-
Лечебная гимнастика при гипертиреозе.
-
Лечебная гимнастика при мочекаменной болезни.
-
Лечебная гимнастика при заболеваниях эндокринной системы, приводящей к ожирению I—IV степени.
-
Лечебная гимнастика при инсулиннезависимом диабете.
-
Лечебная гимнастика при инсулинозависимом диабете.
-
Научное и практическое значение методов релаксации в профилактике основных заболеваний.
-
Использование дозированных физических упражнений, массажа и физиотерапии при комплексном подходе в период ремиссии после травм различного происхождения.
50.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
51.Основы здорового образа жизни студентов. Физическая культура в обеспечении здоровья.
52.Спорт.индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений.
53.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
54.Физическая культура в профессиональной деятельности специалис
Поделитесь с Вашими друзьями: |