Пояснительная записка
Основная образовательная программа предназначена для формирования у учащихся основ целостного научного понимания мира, формирования функциональной грамотности учащихся; формирования общих и учебных интеллектуальных умений учащихся, повышения общей культуры учащихся и понимания ими ценности образования.
Создание условий для формирования основ общей культуры личности, ее лингвистической или естественно-математической ориентации, физического, технического, эмоционального и интеллектуального развития подростка.
Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введением государственного стандарта общего образования.
По своей социально-педагогической сути государственный стандарт общего образования – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребёнка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.
Поделитесь с Вашими друзьями: |