Пояснительная записка актуальность содержания программы



страница1/7
Дата16.09.2017
Размер1.2 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7








Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………………3

  • Актуальность содержания программы……………………………………………..4

  • Цель и задачи программы……………………………………………………………4

  • Основные особенности и характеристики программы …………………………5

  • Организационно-педагогические основы образовательного процесса…………..7

  • Методики и технологии обучения и воспитания………………………………….11

  • Ожидаемые результаты……………………………………………………………...15

Учебно-тематический план 1-го года обучения…………………………………….…..19

Содержание программы 1-го года обучения…………………………………………….20

Учебно-тематический план 2-го года обучения………………………….…………….24

Содержание программы 2-го года обучения…………………………………………....26

Учебно-тематический план 3-го года обучения………………………………………...29

Содержание программы 3-го года обучения……………………………..……………...31

Учебно-тематический план 4-го года обучения………………………………………...34

Содержание программы 4-го года обучения……………………………..……………...34

Учебно-тематический план 5-го года обучения………………………………………...38

Содержание программы 5-го года обучения……………………………..……………...38

Методическое обеспечение программы…………………………………………….…….43

Условия, необходимые для реализации программы……………………………………43

Список используемой литературы…………….……………………………………..….45

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

Список рекомендуемой литературы для родителей

Приложения…………………………………………………………………………………46

№1.Классификация упражнений в художественной гимнастике……………………….. 46

№2.Примерная структура и принципы построения занятия в художественной гимнастике..53

№3.Структура организации занятия по художественной гимнастике……………………54

№4.Словарь терминов………………………………………………………………………...57

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это - исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с т. н. предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него.

Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц - бывшие гимнастки.

В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы не занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике - россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру. Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Евгения Канаева и другие, не менее достойные спортсменки.



Основная художественная гимнастика, как разновидность гимнастики, применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, средних и высших учебных заведениях.

Детская художественная гимнастика – это красивая фигура, правильная осанка, всестороннее развитие необходимых двигательных умений и навыков. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, воспитывает вкус, музыкальность, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Актуальность данной программы в том, что в настоящее время наблюдается отсутствие гармоничного развития у девочек школьного возраста. У большинства девочек, девушек отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности, женственности и культуры движений. Решить эту проблему в условиях образовательного учреждения помогают занятия художественной гимнастикой.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям контингент различного возраста.

  • Цели и задачи программы

Цель программы: содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений, всестороннему совершенствованию двигательных способностей, укреплению здоровья в процессе обучения художественной гимнастике.

Задачи:

Обучающие

- обучать основам художественной гимнастики;

- помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их.

Развивающие

- развивать художественно-творческие способности и склонности обучающихся.

- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества обучающихся;

содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

- формировать эстетический вкус, чувство гармонии.

Воспитательные

- формировать понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности;

- формировать творческую индивидуальность;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность в работе.

- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

- сформировать жизненно важные гигиенические навыки.




  • Основные особенности и характеристики программы

Художественная гимнастика — один из видов спорта, в основе которой выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Используются фонограммы. Каждое упражнение должно быть не более полутора минут.

Занятия способствуют правильному оформлению стопы и осанки. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-6 лет, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений.

Занимающиеся гимнастикой выполняют массу упражнений, которые, укрепляя тело и растягивая мышцы, закаляют характер.

Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности выполнять мягкие, плавные движения, это одно из средств общей и специальной подготовки занимающихся. Следовательно, они содействуют развитию специальных двигательных качеств, позволяющих выполнять движения в заданном сочетании, темпе и ритме.

У занимающихся художественной гимнастикой развиваются ловкость и гибкость, сила и выносливость, подвижность и эластичность, воспитываются координационные способности, чувство равновесия и прыгучесть.

Немаловажное значение имеет то, что в процессе занятий художественной гимнастикой формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

В процессе занятий художественной гимнастикой улучшается функциональное состояние организма. Гимнастические упражнения оказывают благоприятное влияние на центральную нервную систему и на обмен веществ, мышцы становятся более сильными и эластичными и могут выполнять большую физическую работу, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат, улучшается работа внутренних органов, вследствие чего повышается общая работоспособность и стойкость организма к неблагоприятным влияниям внешней среды.

Следовательно, проблема физического развития школьниц средствами художественной гимнастики является актуальной.

Общая характеристика художественной гимнастики

Основными средствами являются:



  • упражнения без предмета (равновесие, волны, взмахи, прыжки и т.д.);

  • элементы танца;

  • акробатические упражнения (различные перевороты, колеса, кувырки);

  • элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения);

  • растяжка (шпагаты, мосты, кольца);

Художественная гимнастика включает в себя:

  • разновидности ходьбы, бега и скачки;

  • танцевальные шаги и их соединения;

  • упражнения для рук, туловища (наклоны, выпады), на равновесие;

  • упражнения с предметами (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы);

  • прыжки на месте и с продвижением;

  • упражнения для расслабления мышц рук, ног, туловища.

Формат занятия:

1. ОФП (общая физическая подготовка)

2. Растяжка (шпагаты, мосты)

3. Основная часть (разучивание основных гимнастических элементов)

а. равновесия

b. повороты

с. прыжки

d. махи


4. Заминка (упражнения малой интенсивности)

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница