Пояснительная записка 1 Паспорт Программы письмо от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191



Скачать 136.56 Kb.
Дата23.04.2016
Размер136.56 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснения по заполнению форм по разделу «Внедрение современных информационных в здравоохранение»





Документ



Раздел

Основание

Требование

I

Пояснительная записка

1

Паспорт Программы

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать цифровые значения основных показателей реализации программы в процентах от общего числа, которые предполагается достичь в субъекте РФ:

- количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты;

- количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;

- количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений.









2

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Шаблон пояснительной записки

Должен быть произведен анализ оснащенности учреждений здравоохранения вычислительной техникой, телекоммуникационными системами, программным обеспечением.







3

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Шаблон пояснительной записки

Мероприятия по информатизации системы здравоохранения субъекта РФ включают:

- информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием; организация локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;

- ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта РФ.

Результатом производимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.









4

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо описать проводимые работы по информатизации. При этом необходимо описать схему распределения приобретаемого оборудования и программного обеспечения. Кроме этого, необходимо привести примерные типовые спецификации по приобретаемому оборудованию и программному обеспечению. Информация в данном разделе Программы рассматривается как финансово-экономическое обоснование расходов на информатизацию ЛПУ субъекта РФ.







5

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

С учетом уровня оснащенности субъекта РФ ИКТ целесообразно в 2011 году обеспечить:

1. все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;

2. организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;

3. защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;

4. все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;

5. организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;

6. организациию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;

7. организации. широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта РФ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.

8. внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ.








6

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

С учетом уровня результатов работ 2011 года (пункт №5), в 2012 году целесообразно обеспечить:

1. внедрение МИС в субъекте РФ (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне субъекта РФ);

2. масштабирование существующих МИС;

3. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;

4. внедрение систем передачи телемедицинских данных.








7

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Методические рекомендации по составу прикладных компонентов регионального уровня

Необходимо описать схему распределения средств ФФОМС по приложениям 1 – 7.







8

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Методические рекомендации по составу прикладных компонентов регионального уровня

К концу 2012 года:

I) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:



  • паспорта медицинской организации;

  • регистра медицинского оборудования и медицинской техники;

  • регистра медицинского и фармацевтического персонала;

  • мониторинга реализации программ в здравоохранении;

  • обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

  • ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.

II) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:

  • управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;

  • управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;

  • управления финансами ОУЗ;

  • организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;

  • электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС.

III) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:

  • ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

  • управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);

  • анализ деятельности и формирование отчетности;

  • учет административно-хозяйственной деятельности;

  • электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.

IV) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности (см. III), к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.

V) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:



  • необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению.

  • необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России.

  • обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.







9

Раздел III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение




Необходимо указать финансовые средства, направляемые на информатизацию детских ЛПУ в рамках программы модернизации, в разрезе источников (ФФОМС, бюджет субъекта РФ, ТФОМС) и годов.







10

Раздел V. Система мероприятий по реализации Программы – Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Не допускается изменение структуры таблицы и создание иного перечня мероприятий, чем указано в шаблоне. Затраты на реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 1.3 должны быть указаны по каждому ЛПУ и охватывать все учреждения, участвующие в системе ОМС. Затраты по каждому ЛПУ, должны складываться из затрат по проводимым в ЛПУ работам, указанным в разделе «III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» Программы. Ожидаемые результаты должны быть указаны для каждого ЛПУ на каждый год. Для описания результата должны быть использованы измеримые количественные и/или качественные показатели.







11

Раздел V. Система мероприятий по реализации Программы – Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

План мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение составляется в разрезе каждого ЛПУ, с разбивкой по годам.







12

Раздел VI. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения

Шаблон пояснительной записки

В разделе порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается соответствующим нормативным актом субъекта Российской Федерации.

В данном разделе приводится перечень получателей средств на реализацию Программы, описание порядка доведения бюджетных средств до получателей, реализующих мероприятия Программы.

При необходимости принятия нормативных актов субъекта РФ, устанавливающих порядки расходования средств и реализацию мероприятий Программы, в разделе указывается перечень нормативных правовых актов. Вместе с тем, описание указанных механизмов и порядков должно содержаться в Программе.

Для получения субсидий из бюджета ФФОМС на укрепление материально-технической базы учреждений на цели (закупки оборудования) – необходимо наличие перечня оборудования по видам с указанием ориентировочных цен приобретения.









13

Раздел VII. Финансовое обеспечение Программы»

Шаблон пояснительной записки

Следует обосновать общий размер расходов на Программу с учетом анализа расходов по объектам (учреждениям здравоохранения), основным мероприятиям и задачам, а также источникам финансового обеспечения.

II

Паспорт системы здравоохранения субъекта РФ

14

«Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации»   раздел «1.1. Оценка уровня и количества медицинских информационных систем и уровня использования сетевых технологий в субъекте Российской Федерации»

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта РФ   указываются количество разновидностей МИС, используемых в ЛПУ, а не количество ЛПУ, имеющих соответствующие МИС.
Примечание: в таблице этот раздел отсутствует, но есть похожий – 2.5. Характеристика автоматизации основных задач ЛПУ







15

«Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации»   раздел «1.2. Парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских учреждений субъекта Российской Федерации (количество, шт.)»

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта РФ   указанное количество оборудования, должно быть обосновано в разделе «III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» Программы.
Примечание: в таблице это раздел 2.1.







16

«Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации»   раздел «1.5. Характеристики доступа к сетям общего пользования (в том числе «Интернет» медицинских учреждений субъекта Российской Федерации (количество учреждений))»

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта РФ   детализирует виды подключений, имеющиеся и прогнозируемые в ЛПУ. В паспорте субъекта РФ должно быть описано, какие ЛПУ имеют несколько видов подключений к сети Интернет. Необходимо особо отметить в паспорте субъекта РФ число ЛПУ, участвующих в системе ОМС не имеющих подключения к сети Интернет.
Примечание: в таблице этот раздел отсутствует, но есть похожий – 1.3. Общая характеристика систем доступа к глобальным вычислительным сетям – в нем нет детализации по ЛПУ.







17

«Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации»

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта РФ   название организации, обеспечивающей доступ учреждения здравоохранения к сети Интернет необходимо указывать обязательно. В случае если доступ обеспечивает несколько провайдеров, перечисляются все.
Примечание: в таблице этот раздел отсутствует.







18

«Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации»   раздел «2.1. Типы операционных систем, используемых в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации (количество компьютеров в учреждениях здравоохранения)»

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта РФ – если количество лицензий не соответствует количеству приобретаемых и имеющихся ПЭВМ, рабочих станций и серверов, в паспорте субъекта РФ должно быть пояснение по причинам расхождения.
Примечание: в таблице это раздел – Количество использующих следующие операционные системы.







19

«Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры субъекта Российской Федерации»

ПИСЬМО от 8 ноября 2010 г. N 29-1/10/2-10191

Необходимо указать данные по текущему и прогнозируемому (с учетом запрашиваемого по Программе финансирования) состоянию информационной и технологической инфраструктуры субъекта РФ – прикладное программное обеспечение для ведения кадрового и бухгалтерского учета должно использоваться во всех ЛПУ, участвующих в системе ОМС. В случае, если для отдельных ЛПУ субъекта кадровый и/или бухгалтерский учет ведется централизовано, соответствующее пояснение должно быть дано в паспорте субъекта РФ.
Примечание: в таблице это раздел 2.4. Прикладное программное обеспечение – в нем нет детализации по ЛПУ

III

Перечень оборудования

20

Перечень оборудования

1. Методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня 2. Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием для регионального уровня

Перечень закупаемого оборудования должен соответствовать указанным методическим рекомендациям.

Необходимо указать оборудование в разрезе проводимых мероприятий.



В перечне должны быть отражены устройства для считывания штрих кода и считывания универсальных электронных карт (электронных полисов).

Скачать 136.56 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница