Помните здоровье начинается со стопы!



Скачать 14.25 Kb.
Дата09.05.2019
Размер14.25 Kb.

ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ!

Стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Важная функция стопы определяется наличием особых , так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (дыхательной, Сердечно – сосудистой и др.). Поэтому особое внимание надо уделять профилактике деформации стопы, начиная уже с раннего возраста. Какие факторы влияют на деформацию стопы? Их делят на две группы: внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани), перенес ённые заболевания (рахит), физическим развитием (избыточная масса тела) и состоянием здоровья (частые простуды, хронические заболевания) и внешние (нерациональная обувь, малая двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, Исключающие нагрузки стопы). Поэтому необходимо учитывать все факторы, чтобы не допустить развитие плоскостопия.



Советы родителям:

*Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно до года надевать ботинки.

*Ребёнок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

*У детской обуви должен быть жёсткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук, закрытая носочная часть и крепления для прочной фиксации стопы. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счёт роста и во время ходьбы под влиянием нагрузок.

*Ребёнку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, деформации скелета, плоскостопию.

*Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно).

*Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Профилактика плоскостопия.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.

И.п.: Сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свиданья». Совершать движения стопами от себя –

на себя (5-8р.)

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10р)

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя ( 3-5р.)

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны,

свести вместе (3-4р).

5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны , свести вместе. (3-5р).

6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3р.)

7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу (5-6р).

И.п.: Сидя на коврике , руки в упоре сзади.

8. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку.

Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8р.)

9. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать чтобы платки упали. Ноги опустить. (6 -8р.)

10. «Спрячь ленточку в домик»Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подобрать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.



И.п.: Сидя на стуле.

11. «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) и буквы (А,Г,П,Л):



И.п.: стоя.

12.Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

13.Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

14. «Мишка косолапый». Ходьба на внешней стороне стопы.

15.Ходьба по массажной дорожке:

*По ребристой поверхности –ходить плотно прижимать ступни к

поверхности дорожки;

*По мягкой поверхности – прыгать на носках;

*По колючей поверхности – переступать с пятки на носок.

16. «Султан». Сесть « по – турецки» ( ноги крест – накрест, наружные края стоп опираются о пол), приговаривая:



Я султан , я султан, посмотри на мой кафтан.

Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут делать это самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.
Скачать 14.25 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница