ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ!
Стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Важная функция стопы определяется наличием особых , так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (дыхательной, Сердечно – сосудистой и др.). Поэтому особое внимание надо уделять профилактике деформации стопы, начиная уже с раннего возраста. Какие факторы влияют на деформацию стопы? Их делят на две группы: внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани), перенес ённые заболевания (рахит), физическим развитием (избыточная масса тела) и состоянием здоровья (частые простуды, хронические заболевания) и внешние (нерациональная обувь, малая двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, Исключающие нагрузки стопы). Поэтому необходимо учитывать все факторы, чтобы не допустить развитие плоскостопия.
Советы родителям:
*Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно до года надевать ботинки.
*Ребёнок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
*У детской обуви должен быть жёсткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук, закрытая носочная часть и крепления для прочной фиксации стопы. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счёт роста и во время ходьбы под влиянием нагрузок.
*Ребёнку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, деформации скелета, плоскостопию.
*Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно).
*Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Профилактика плоскостопия.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.
И.п.: Сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.
1. «Здравствуйте – до свиданья». Совершать движения стопами от себя –
на себя (5-8р.)
2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10р)
3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя ( 3-5р.)
4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны,
свести вместе (3-4р).
5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны , свести вместе. (3-5р).
6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3р.)
7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу (5-6р).
И.п.: Сидя на коврике , руки в упоре сзади.
8. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку.
Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8р.)
9. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать чтобы платки упали. Ноги опустить. (6 -8р.)
10. «Спрячь ленточку в домик»Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подобрать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.
И.п.: Сидя на стуле.
11. «Нарисуй фигуру». Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) и буквы (А,Г,П,Л):
И.п.: стоя.
12.Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).
13.Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.
14. «Мишка косолапый». Ходьба на внешней стороне стопы.
15.Ходьба по массажной дорожке:
*По ребристой поверхности –ходить плотно прижимать ступни к
поверхности дорожки;
*По мягкой поверхности – прыгать на носках;
*По колючей поверхности – переступать с пятки на носок.
16. «Султан». Сесть « по – турецки» ( ноги крест – накрест, наружные края стоп опираются о пол), приговаривая:
Я султан , я султан, посмотри на мой кафтан.
Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут делать это самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.
Поделитесь с Вашими друзьями: |