ФИО ____Рерих юлия андреевна __________________________________ 390-2
Практическое занятие №6
Тема: «Патология дыхания»
Учебные цели:
1.Изучить признаки заболеваний системы дыхания.
2.Научиться использовать медицинскую терминологию.
3.Формировать компетенции: ПК 1.1,ПК 2.2, ПК 3.1, ПК 4.1,ПК 5.1, ОК 1-6.
Работа на занятии будет проводиться следующим образом:
1.Работа с учебником по контрольным вопросам темы (устно!) 30 мин
2.Выполнение письменного задания 40 мин. Просьба указывать ФИО и группу, сохранять регламент времени, отправить на эл.почту преподавателя Бабиной Ирины Петровны!
irinababina66@yandex.ru
3.Выполнение проверочного задания Время выполнения 30минут
отправить на эл. почту преподавателя !
irinababina66@yandex.ru , т.89629750702
|
Задание 1. Изучите материал лекции и учебника (В.П. Митрофаненко, И.В. Алябина «Основы патологии» стр.195-208. В.С.Пауков «Основы патологии» стр.155-176).
Ответьте на вопросы по теме (устно). Время выполнения 30минут:
Дайте определение болезни, назовите ее периоды.
Расскажите об этиологии болезни.
Расскажите о патогенезе болезни.
Дайте определение диагноза, назовите виды.
Расскажите об исходах болезни.
Какие Вы знаете виды нарушения дыхания?
Какие Вы знаете механизмы нарушения дыхания?
Расскажите о гидротораксе, пневмотораксе, гемотораксе.
Расскажите о нарушении перфузии легочных капилляров.
Каковы клинические проявления нарушений внешнего дыхания?
Какие Вы знаете болезни системы дыхания?
Назовите стадии крупозной пневмонии.
Дайте характеристику острого бронхита и его исходов.
Дайте характеристику очаговой бронхопневмонии и ее осложнений.
Назовите хронические неспецифические болезни легких.
Дайте характеристику эмфиземы легких.
Дайте характеристику бронхоэктатической болезни.
Расскажите о раке легких.
Задание 2. Составьте кроссворд с использованием 15-20 терминов по заболеваниям дыхательной системы.
Инфекционное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путём.
Дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками ткани.
Оболочка, покрывающая лёгкое.
Воспаление лобной пазухи.
Обмен газов между клетками и окружающей средой.
В них происходит газообмен.
Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец с мягкой стороной.
Процесс, при котором лёгкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани.
Полость, состоящая из нескольких извилистых ходов, разделённых сплошной перегородкой на левую и правую части.
Опухолевидное разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку.
Воспаление миндалин.
Щитовидный хрящ мужчин.
Полость, относящаяся к верхним дыхательным путям.
Дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью.
Процесс, когда при дыхании с поверхности лёгких испаряется вода, что приводит к охлаждению крови и всего организма.
Полость, относящаяся к нижним дыхательным путям.
Специалист, занимающийся лечением людей с заболеваниями уха, горла и носа.
Клетки носовой полости, воспринимающие запахи.
Воспаление гайморовых пазух.
Задание 3. Решите задачу письменно!
В терапевтическое отделение поступил больной К.с жалобами на общее недомогание, боль в грудной клетке, усиливающуюся при вдохе, одышку. При выслушивании обнаруживаются влажные хрипы, при осмотре отставание правой стороны легкого при дыхании, перкуторно определяется тупость легочного звука. При опросе выяснилось, что в течение 2 недель больной лечился амбулаторно по поводу острого бронхита.
Задания:
Какое заболевание развилось у пациента.
Какие изменения в легких возможны при данной патологии?
Назовите стадии этого заболевания и дайте их характеристику.
Закрытый пневмоторакс
Выбухание правой половины грудной клетки, отставание её в акте дыхания
Высота стояния верхушки справа увеличена, поля Кренига расширены, нижние границы справа опущены, подвижность нижнего легочной края справа ограничена
Ослабленное везикулярное дыхание
Смещение верхушечного толчка и границ сердца в здоровую сторону, тоны сердца ослаблены, тахикардия, пульс малого наполнения, иногда нитевидный
3.Отправить на эл.почту преподавателя И.П.Бабиной домашнее задание по теме занятия ( Практическую работу №6 в рабочей тетради)
Оценка за занятие выставляется на основании:
1.Выполненной работы на занятии (таблицы. задача).
2.Домашнего задания - Практической работы №6 в рабочей тетради!!!
3.Проверочного задания.
irinababina66@yandex.ru
Поделитесь с Вашими друзьями: |