Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края в 2007 году
Анализ социально-экономического развития края показывает,
что за последние годы в своем экономическом и социальном развитии край добился определенных успехов. В результате диверсификации экономики и реализации на территории края целого ряда инвестиционных проектов удалось достигнуть увеличения темпа роста в промышленности, сельском хозяйстве, торговле. Увеличились инвестиции в реальный сектор экономики. Улучшились финансовые показатели организаций, что способствовало росту реальных доходов населения.
Наименование показателя
|
Край
|
Россия
|
2007г.
в %
к 2006г.
|
Справочно: 2006г в % к 2005г.
|
2007г.
в %
к 2006г.
|
Индекс промышленного производства
|
104,1
|
101
|
106,3
|
Темп роста производства продукции сельского хозяйства
|
106,7
|
98,2
|
103,3
|
Темп роста объема работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство"
|
113,6
|
106,4
|
118,2
|
Темп роста ввода в действие жилых домов
|
126,3
|
115,1
|
119,4
|
Темп роста объема инвестиций в основной капитал на создание новых основных средств (по полному кругу организаций)
|
110,2
|
116,6
|
121,1
|
Темп роста сальдированного финансового результата деятельности крупных и средних организаций по всем видам экономической деятельности
|
110,1
|
127,4
|
|
Темп роста экспорта товаров
|
130,9
|
109,3
|
116.9
|
Темп роста импорта товаров
|
121,2
|
163,1
|
135,4
|
Темп роста оборота розничной торговли
|
112,4
|
109,2
|
115,2
|
Темп роста объема платных услуг населению
|
104,9
|
104,2
|
107,1
|
Реальная заработная плата
|
115,5
|
107,8
|
116,2
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения
|
112,4
|
108,1
|
110,4
|
Позиционирование Красноярского края среди 80 регионов Российской Федерации и 12 регионов Сибирского федерального округа в 2007 году:
Показатель
|
Место в РФ
|
Место в СФО
|
ВРП на душу населения (утвержденные данные за 2005 год)
|
9
|
2
|
Объем отгруженных товаров на душу населения
|
7
|
1
|
Ввод в действие жилья на 1000 человек населения
|
26
|
4
|
Валовой сбор зерна (в весе после доработки)
|
16
|
4
|
Производство мяса (скота и птицы на убой)
|
16
|
3
|
Оборот розничной торговли на душу населения
|
25
|
5
|
Реальные денежные доходы
|
24
|
5
|
Средняя начисленная номинальная заработная плата
|
13
|
1
|
Рождаемость на 1000 человек населения
|
29
|
9
|
В 2007 году в крае сохранялась устойчивая положительная динамика основных социальных и экономических показателей развития. По многим позициям удалось улучшить, а в отдельных случаях и превзойти среднероссийские показатели и показатели регионов Сибирского федерального округа. В крае, по прежнему, сохраняется один из самых высоких в России объемов промышленного производства в расчете на душу населения – 213,6 тыс. рублей (в среднем по России это значение в 1,5 раза меньше). Среди регионов Сибирского федерального округа по объему отгруженных товаров в денежном выражении край стабильно занимает первое место.
Промышленное производство края является ведущим сектором региональной экономики. По добыче полезных ископаемых индекс производства в 2007 году составил 102,6%, в обрабатывающем производстве – 104,4%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 103,9 процента. Основными видами деятельности в составе обрабатывающих производств края являются: металлургическое производство (доля в объеме обрабатывающих видов деятельности составляет 74,9%); производство машин и оборудования (5,4%); производство пищевых продуктов (4,7%); обработка древесины
и производство изделий из дерева (1,8 процента).
По объему производимой сельскохозяйственной продукции на душу населения край занял 5 место среди регионов Сибирского федерального округа. По темпу роста производства продукции сельского хозяйства (106,7%) рейтинг края среди регионов Сибирского федерального округа повысился на 4 позиции (2006 год - 9 место) и занял 5 место.
Помимо перечисленных выше показателей положительными темпами роста в 2007 году характеризовались:
оборот организаций края – 124,6% (в 2006 году -128,6%);
грузооборот предприятий транспорта – 108,9% (в 2006 году – 104,2%);
объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" – 113,6% (в 2006 году – 106,4%);
объем ввода в действие жилых домов – 126,3% (в 2006 году – 115,1%);
объем инвестиций в основной капитал на создание новых основных средств по полному кругу организаций – 110,2% (в 2006 году – 116,6%);
объем сальдированного финансового результата деятельности крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности – 110,1%
(в 2006 году – 127,4%);
показатели внешней торговли: объем экспорта – 130,9% (в 2006 году – 109,3%), импорта – 121,2% (в 2006 году – 163,1%);
оборот розничной торговли – 112,4% (в 2006 году – 109,2%), оборот общественного питания – 102,8% (в 2006 году – 103,8%), объем платных услуг населению – 104,9% (в 2006 году – 104,2 процента).
Повышение спроса населения обеспечивалось продолжающимся ростом реальной заработной платы 115,5% к 2006 году (107,8% к 2005 году), реальных среднедушевых денежных доходов населения 113,9%
(109,4 % к 2005 году).
Положительными тенденциями характеризовался рынок труда. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, сократилась за год на 9,9 тыс. человек и к концу 2007 года составила 38,3 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы
в 2007 году составил 2,5% (в 2006 году – 3,1 процента).
Край сохраняет свои лидирующие позиции по снижению уровня инфляции. В 2007 году среди 12 регионов Сибирского Федерального округа
в крае зафиксирован самый низкий уровень инфляции (край - 109,2%
декабрь 2007 г. к декабрю 2006 г., регионы Сибирского Федерального округа - 109,8-112,2 процента). Уровень инфляции в крае также ниже достигнутого уровня в среднем по России (111,9 процента).
При этом в сравнении с предыдущим 2006 годом темп инфляции в России ускорился на 2,9 п.п., в крае – замедлился на 0,4 п.п.
По данным департамента финансов администрации края консолидированный бюджет края за 2007 год исполнен в сумме
139,6 млрд. рублей (104,4% от годового плана), темп роста к 2006 году составил 141,4 процента. Расходы консолидированного бюджета края составили 120,7 млрд. рублей.
Основными статьями доходов стали налог на прибыль организаций (удельный вес – 42,2%), налог на доходы физических лиц (удельный вес – 22,5%), налог на имущество организаций (удельный вес – 6%)
и безвозмездные поступления (удельный вес – 16,8 процента). Основной статьей расходов консолидированного бюджета края остается социальная сфера.
Общий объем финансирования из средств федерального бюджета
в 2007 году увеличился на 4,8 млрд. рублей и составил 15 млрд. рублей.
В целях содействия развитию различных сфер экономики,
а также для преодоления негативных тенденций разработаны и утверждены распоряжениями Совета администрации края 26 ведомственных целевых программ по развитию отраслей экономики и социальной сферы. С целью диверсификации региональной экономики и наиболее полного использования ресурсного потенциала разработано 16 ведомственных целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики. В рамках этих программ реализуются крупные инвестиционные проекты
по развитию добычи и переработки минерального и углеводородного сырья, заготовки и переработки древесного сырья, созданию энергогенерирующих мощностей. Для повышения уровня и качества жизни населения с 2007 года реализуются 10 ведомственных целевых программ и региональные приоритетные программы «Дом», «Деревня», «Демография», «Дети».
В Красноярском крае завершается формирование программы социально-экономического развития объединенного края на среднесрочную
и долгосрочную перспективу (2007-2017гг.) с учетом разработанных ведомственных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципальных образований края.
Выбранная стратегия предусматривает реализацию на территории края целого ряда инвестиционных проектов. Крупнейшим из них является беспрецедентный по своим масштабам инвестиционный Проект развития Нижнего Приангарья.
В 2007 году Красноярский край провел экспертизу состояния финансов
и экономики одновременно в трех международных рейтинговых агентствах «Fitch», «Moody’s Investor Service» и «Standard & Poor’s», куда были направлены отчеты о социально–экономическом развитии края, исполнении бюджетов за ряд лет, планы по реализации крупных инвестиционных проектов, ведомственные целевые программы и многое другое. По итогам аналитической работы Красноярскому краю присвоены рейтинги:
«ВВ» по шкале Fitch (4-й по уровню из 18-ти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих рейтинг по данной шкале – лидеры: Москва, Санкт-Петербург и Татарстан);
«Ba2» по шкале Moody’s Investor Service (9-й по уровню из 14-ти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих рейтинг по данной шкале);
«ВВ+» по шкале Standard & Poor’s (5-й по уровню из 28-ти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих рейтинг
по данной шкале – лидеры: Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский
и Ямало-Ненецкий автономные округа).
Поделитесь с Вашими друзьями: |