Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение детский сад №57
общеразвивающего вида
ПРОЕКТ на тему:
«Огород лекарственных растений»
Подготовили воспитатели:
Лещинская О.В.
Кривенко Н.И.
2017 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Огород лекарственных трав»
Вид проекта: исследовательски – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 23.05 по 31.05.2017гг.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Основополагающий вопрос: в чем заключается ценность лекарственных растений?
Проблема: узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим.
Актуальность: экологическое воспитание мы рассматриваем прежде всего, как нравственное воспитание, формируя гуманное отношение к природе. Для нас важно, чтобы дети поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. Беседуя с детьми о растениях, мы увидели, что дети имеют недостаточно знаний по теме «Лекарственные растения».
В ходе работы с родителями, мы также отметили для себя, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями мы разработали проект «Огород лекарственных растений»
Гипотеза: если дети узнают, как обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь каждому из нас, то будут бережнее к ним относиться.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Сформировать представление о их лекарственных свойствах и их пользе для оздоровления и сохранения здоровья человека. Обогатить знания детей о необходимых условиях для роста растений.
Задачи проекта:
Для детей:
-
Формировать у детей представление о росте лекарственных растений
-
Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.
-
Обобщить знания детей о том, что нужно растениям для роста, для чего нужно самим выращивать лекарственные растения
-
Активизировать природоведческий словарь детей
-
Воспитывать чувство взаимопомощи пр выполнении работ
-
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
-
Создать необходимые условия для создания на прогулочном участке огорода «Лекарственных растений»
-
Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, способов их выращивания и ухода за ними.
Для родителей:
-
Помочь осознать важность знакомства детей с лекарственными растениями и пользой для здоровья человека.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-
Обогатятся знания о лекарственных растениях их лечебных свойствах, о том какую пользу они приносят людям.
-
Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
-
Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, по применению в работе метода проекта.
Для родителей:
-
Поймут важность работы по ознакомлению детей с лекарственными растениями
-
Возрастет интерес к совместной деятельности с детьми.
Продукты проекта:
для детей:
-
Подборка наглядного и практического материала для детей
-
Детские рисунки, посев семян и растений на огороде «Лекарственные травы»
Для педагогов:
-
Выставка рисунков «Наш друг подорожник», «Чудо растения»
-
Викторина «Знатоки лечебных трав»
-
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Для родителей:
-
Консультация для родителей: «Взаимодействие в рамках проекта»
-
Консультация «Уход за садом лекарственных трав», «Лекарственные травы для аптекарского огорода»
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный
-
Постановка цели и задач
-
Создание развивающей среды
-
Подбор методической и художественной литературы по теме
-
Разработка занятий и перспективного плана по теме проекта
-
Сбор информации о лекарственных растениях, о посадке их на огороде, уходе за ними
-
Подбор и разучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.
II этап - основной
-
Расширение знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для людей
-
Развивать интерес и исследовательские навыки.
Перспективный план.
Познавательное развитие
| -
Беседа: «Лекарственные растения»
-
Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения»
|
Речевое развитие
| -
Заучивание загадок и стихов о растениях
-
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…» и т.д.
-
Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет?», Н.Павлова «Загадки цветов», А.Онегова « Тропинка полевая»
|
Поисковая – исследовательская деятельность
Опыт – эксперимент «Вода – растения»
| -
«На участке ищем полезные растения»
-
«Где лучше посадить растения»
-
Составление схем «Что лечит растение»
|
Социально – коммуникативное
| -
Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения эта часть?», «Узнай растение», «Узнай по описанию»
|
Художественно – эстетическое развитие
| -
Рисование «Наш друг подорожник»
-
Аппликация «Ромашковое поле»
-
Рисование «Чудо растение»
|
Физическое развитие
|
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Садовник», «Три тетери»
|
Работа с родителями
| -
Беседа с родителями на тему «Фитоогород»
-
Совместное составление плана огорода лекарственных растений
-
Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
|
Ширма « Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
| -
Памятка «Правила сбора лекарственных трав»
-
Экскурсия в аптеку
|
III этап – заключительный
-
Создание на прогулочном участке группы огорода «Лекарственные травы»
-
Организация выставки детского творчества
Результаты проекта:
В ходе работы над проектом у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. Сформировались знания о лекарственных растениях. Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. Сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Список литературы:
-
Т,В, Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
-
Л.А, Кондрекинская «С чего начинается Родина»
-
Т.А. Шорыгина «Ягоды, какие они?»
-
Программа Т.В. Вераксы «От рождения до школы»
Поделитесь с Вашими друзьями: |