«Огород лекарственных растений»



Скачать 105.26 Kb.
Дата05.10.2017
Размер105.26 Kb.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение детский сад №57

общеразвивающего вида

ПРОЕКТ на тему:

«Огород лекарственных растений»


Подготовили воспитатели:

Лещинская О.В.

Кривенко Н.И.
2017 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Огород лекарственных трав»

Вид проекта: исследовательски – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 23.05 по 31.05.2017гг.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Основополагающий вопрос: в чем заключается ценность лекарственных растений?

Проблема: узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят людям и можно ли вырастить их самим.

Актуальность: экологическое воспитание мы рассматриваем прежде всего, как нравственное воспитание, формируя гуманное отношение к природе. Для нас важно, чтобы дети поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. Беседуя с детьми о растениях, мы увидели, что дети имеют недостаточно знаний по теме «Лекарственные растения».

В ходе работы с родителями, мы также отметили для себя, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями мы разработали проект «Огород лекарственных растений»



Гипотеза: если дети узнают, как обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь каждому из нас, то будут бережнее к ним относиться.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Сформировать представление о их лекарственных свойствах и их пользе для оздоровления и сохранения здоровья человека. Обогатить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей представление о росте лекарственных растений

  • Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.

  • Обобщить знания детей о том, что нужно растениям для роста, для чего нужно самим выращивать лекарственные растения

  • Активизировать природоведческий словарь детей

  • Воспитывать чувство взаимопомощи пр выполнении работ

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

  • Создать необходимые условия для создания на прогулочном участке огорода «Лекарственных растений»

  • Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, способов их выращивания и ухода за ними.

Для родителей:

  • Помочь осознать важность знакомства детей с лекарственными растениями и пользой для здоровья человека.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Обогатятся знания о лекарственных растениях их лечебных свойствах, о том какую пользу они приносят людям.

  • Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

  • Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о лекарственных растениях, по применению в работе метода проекта.

Для родителей:

  • Поймут важность работы по ознакомлению детей с лекарственными растениями

  • Возрастет интерес к совместной деятельности с детьми.

Продукты проекта:

для детей:

  • Подборка наглядного и практического материала для детей

  • Детские рисунки, посев семян и растений на огороде «Лекарственные травы»

Для педагогов:

  • Выставка рисунков «Наш друг подорожник», «Чудо растения»

  • Викторина «Знатоки лечебных трав»

  • Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Для родителей:

  • Консультация для родителей: «Взаимодействие в рамках проекта»

  • Консультация «Уход за садом лекарственных трав», «Лекарственные травы для аптекарского огорода»

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный

  • Постановка цели и задач

  • Создание развивающей среды

  • Подбор методической и художественной литературы по теме

  • Разработка занятий и перспективного плана по теме проекта

  • Сбор информации о лекарственных растениях, о посадке их на огороде, уходе за ними

  • Подбор и разучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

II этап - основной

  • Расширение знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для людей

  • Развивать интерес и исследовательские навыки.

Перспективный план.

Познавательное развитие

  • Беседа: «Лекарственные растения»

  • Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения»

Речевое развитие

  • Заучивание загадок и стихов о растениях

  • Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…» и т.д.

  • Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет?», Н.Павлова «Загадки цветов», А.Онегова « Тропинка полевая»

Поисковая – исследовательская деятельность

Опыт – эксперимент «Вода – растения»



  • «На участке ищем полезные растения»

  • «Где лучше посадить растения»

  • Составление схем «Что лечит растение»

Социально – коммуникативное

  • Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения эта часть?», «Узнай растение», «Узнай по описанию»

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование «Наш друг подорожник»

  • Аппликация «Ромашковое поле»

  • Рисование «Чудо растение»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Садовник», «Три тетери»

Работа с родителями

  • Беседа с родителями на тему «Фитоогород»

  • Совместное составление плана огорода лекарственных растений

  • Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

Ширма « Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

  • Памятка «Правила сбора лекарственных трав»

  • Экскурсия в аптеку

III этап – заключительный

  • Создание на прогулочном участке группы огорода «Лекарственные травы»

  • Организация выставки детского творчества

Результаты проекта:

В ходе работы над проектом у детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. Сформировались знания о лекарственных растениях. Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. Сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.



Список литературы:

  • Т,В, Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

  • Л.А, Кондрекинская «С чего начинается Родина»

  • Т.А. Шорыгина «Ягоды, какие они?»

  • Программа Т.В. Вераксы «От рождения до школы»

Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Классный час в 3 классе «разговор о правильном питании»
tmp-picture -> Краткосрочный проект: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».
tmp-picture -> Экологический проект «Лекарственные растения моего края»
tmp-picture -> Там, где ты родился, там, прошли детские годы, там, где было хорошо, уютно, интересно
tmp-picture -> Участвуют все. «По страницам Красной книги Московской области» Задание
tmp-picture -> Презентация проекта «Наше дерево сосна!»
tmp-picture -> Гормоны «сигнальные химические вещества, вырабатываемые клетками тела и влияющие на клетки других частей тела»
tmp-picture -> «Музыка (песня) в мультипликации, как средство активизации познавательных способностей детей раннего возраста»
tmp-picture -> «Мёд мёду рознь»

Скачать 105.26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница