Образовательный стандарт для умственно отсталых детей



страница1/13
Дата14.10.2018
Размер209 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ПРОЕКТ

Федеральный государственный

образовательный стандарт

для умственно отсталых ДЕТЕЙ



3.1.3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС для умственно отсталых детей по третьему варианту Стандарта (С)

С целью сохранения единого образовательного пространства страны требования к условиям получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и лицами с умственной отсталостью, представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации адаптированной образовательной программы, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения.

При разработке требований к условиям реализации образовательных программ учитываются:


  • типологические особенности психического и физического развития обучающихся с умственной отсталостью;

  • зоны актуального и ближайшего развития обучающихся;

  • содержание основных элементов образовательного процесса в соответствии с требованиями разрабатываемого стандарта;

  • характер и содержание интеграционных компонентов образовательной среды, отраженных в специальном стандарте;

  • представления о константных и вариативных условиях реализации специального образовательного стандарта.

Специфические условия получения образования умственно отсталыми обучающимися определяются на двух уровнях – общем и дифференцированном:

― Общий уровень отражает особые образовательные потребности, общие для всех категорий обучающихся с ОВЗ;

― Дифференцированный уровень описывает особые образовательные потребности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

К условиям, необходимым для удовлетворения особых образовательных потребностей, общих для всех категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе и с умственной отсталостью (общий уровень), относятся:

― Осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоении обучающимися содержанием всех образовательных областей, а также в ходе проведения коррекционных занятий;

― Практическая направленность всего образовательного процесса, обеспечивающая овладение обучающимися жизненной компетенцией;

― Организация сопровождения образовательного процесса обучающихся;

― Организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью.

К условиям, обеспечивающим удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (дифференцированный уровень), относятся:

― Организация предметно-практической деятельности, как основы развития познавательной сферы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, в частности интеллектуальной и речевой;

― Постепенность расширения и уточнение представлений об окружающей действительности: от ближайшего окружения, ограниченного рамками семьи и школы, до более удаленного и усложненного.

― Введение в содержание образования учебных предметов, обеспечивающих формирование представлений о естественных и социальных компонентах окружающего мира; социально-бытовых навыках, применяемых в условиях усложненной социальной среды;

― Поэтапность овладения трудовыми навыками, начиная от социально-бытовых навыков, и заканчивая профессионально-трудовыми.

Создание специфических условий образования обучающихся с умственной отсталостью должно способствовать:



  • целенаправленному развитию способности обучающихся к вербальной коммуникации и взаимодействию в условиях разного социального окружения для решения жизненных задач;

  • формированию социально-бытовой компетентности обучающихся, способствующей приобщению к самостоятельной жизни в обществе, улучшению ее качества;

  • развитию самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • расширению круга общения, выходу обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

  • раскрытию возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

  • развитию представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

  • реализации потенциальных возможностей в овладении профессионально-трудовой деятельностью и возможном совершенствовании приобретенных трудовых навыков на уровне среднего профессионального образования.

Требования к ресурсному обеспечению реализации адаптированных программ для умственно отсталых обучающихся включают:

  • Требования к кадровому обеспечению,

  • Финансово-экономическому обеспечению,

  • Материально-техническим условиям.


Каталог: attachments -> article -> 3220
article -> Влияние сотового телефона на здоровье человека
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 40 «Урология» по медицинским наукам
article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ
3220 -> Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




©zodomed.ru 2024


    Главная страница