Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Конспект
проведения практической консультации для родителей
по теме: «Музыка (песня) в мультипликации, как средство активизации познавательных способностей детей раннего возраста»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Дудко Н.С.
Г.о. Балашиха,
2016 год
Цель. Повышение мотивированного отношения родителей к развитию познавательных способностей детей с помощью совместного просмотра развивающих мультипликационных фильмов с пением.
Задачи:
- повысить уровень общей культуры детей;
- развить эмоциональную сферу детей;
- совершенствовать познавательные процессы детей раннего возраста;
- развить творческие способности;
- прививание любви к разным жанрам искусства;
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Для ребенка раннего возраста характерно чувственное познание действительности, для развития которого мы, взрослые (и прежде всего, вы - родители) должны обеспечить определенные условия.
Ребенок должен очень многому научиться. «Но как же детство?», - спросите вы. Для того чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр.
Наиболее полезны для детей дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления.
Напомню, что дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение их внимания короткое, малого объема и непроизвольно. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания. Во всем этом вам может помочь музыка, которая способна настраивать на установку контакта между детьми и взрослыми, создавая оживление, приподнятое настроение, активизирует ребёнка, формирует его познавательные интересы.
Кроме того, очень хороший способ обучениям - это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом мультипликация - это забавное развлечение. Мультипликация позволяет стимулировать познавательную активность детей, облегчает процесс усвоения нового материала, помогает закрепить полученные знания. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. А если мультипликация объединена с музыкой, песней, легко ложащейся на слух маленького ребенка, то можно представить, каков будет результат такой игры.
И вы не должны забывать, что эмоциональное общение с малышом – одно из самых важных условий его гармоничного развития. Пойте и играйте вместе со своим ребенком (как вы это делали, когда он был еще совсем крохой)! Ведь все действия, которые осуществляет мама – ритмичны. А ритм лежит в основе развития межполушарных связей, которые способствуют активному развитию головного мозга и усилению многих его функций.
Танец с малышом и пение для него – это не просто развлечение, это важная составляющая его развития. И не надо бояться или стесняться, если вы не умеете петь или танцевать. Достаточно выполнять элементарные ритмические движения под музыку, слегка подпевая, держа своего кроху на руках. В совместном танце-игре мама всем своим поведением, речью, пропетыми звуками, мимикой, эмоциями создает условия для активности малыша и усвоения им информации об окружающем мире.
Сегодня я хочу предложить вам несколько мультипликационных фильмов, в основе которых лежит песня. В момент просмотра, я надеюсь, малыши будут веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма будет сопровождать их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.
-
Путешествие с веселым трактором. Цель. Запомнить, кто и как из животных поет. Детям предстоит угадать по звукам, кто едет в прицепе трактора. При этом каждый раз цвет трактора меняется, что дает возможность ненавязчиво вложить в память детям цветовую палитру.
Мамам предложить сесть на стулья и посадить ребенка на ноги, взять руки ребенка в свои. Изобразить, как водитель держит руль. Действия выполнять совместно. В определенные моменты можно прохлопать ритм. Когда животное будет угадано, мама вместе с ребенком изображает, как поет это животное.
-
«Едет паровоз». Данный мультфильм закрепляет математические представления ребенка о том, где находится предмет: далеко-близко, высоко-низко.
Мамы с детьми становятся по залу. Мамы держат руки детей за запястья. Изображают движения колес локомотива во время езды поезда. При пении основных слов мамы управляют руками детей: далеко – вытягивают руки перед грудью вперед; близко – прижимают руки к ребенку; высоко – вытягивают руки над головой; низко – опускают руки ниже колен.
-
«У бабушки в деревне». Продолжать знакомить детей с животными. Данный мультфильм помогает активизировать их словарный запас, запоминать, кто из животных как поет. Родители должны стимулировать детей подпевать во время прослушивания песни.
Поделитесь с Вашими друзьями: |