Муниципальный отдел управления образованием
Муниципального образования Красноуфимский округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Саранинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена
на заседании методического
совета школы.
Протокол №1
от «28»августа 2011г.
|
Согласовано:
зам. директора по ВР
________ А.Е.Дворникова
«28»августа 2011г.
|
Рабочая программа внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Тропинка к своему Я».
1-4 класс
Составитель:
Калинина Е.Г. педагог-психолог
МОУ Саранинская СОШ
высшая кв.к
Сарана, 2011
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конституции РФ, с программой развития школы, конвенции о правах ребёнка, планируемых результатов начального общего образования.
Начало обучения в школе – один из значимых моментов в жизни человека, период его качественного изменения, точка перехода к новому состоянию.
Эти изменения особенно значимы, они могут укрепить психологическое здоровье, либо подорвать его. И если пробелы в знаниях можно в последствии восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер.
Наиболее существенные процессы происходят в сфере самосознания младших школьников. В этом возрасте наиболее интенсивно формируются три звена самосознания: потребность в признании, осознание прав и обязанностей, осознание времени.
Предлагаемая программа предназначена для работы с младшими школьниками и рассчитана на 4 года.
первый год обучения – обучающиеся первого класса;
второй год обучения – обучающиеся второго класса;
третий год обучения - обучающиеся третьего класса;
четвёртый год обучения – обучающиеся четвёртого класса.
Участниками группы являются учениками одной параллели.
Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа.
Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста и направлены на профилактику и предупреждение неблагоприятных процессов и для укрепления психологического здоровья.
На занятиях по данной программе обучающиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.
Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками группового взаимодействия. Иначе эти уроки можно назвать - «уроки общения».
На занятиях у ребят есть возможность получать конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.
На первом занятии принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.
Используемые на занятиях диагностические процедуры служат для учащихся инструментом самопознания.
Поделитесь с Вашими друзьями: |