Муниципальный отдел управления образованием



страница1/20
Дата27.12.2017
Размер264 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Муниципальный отдел управления образованием

Муниципального образования Красноуфимский округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саранинская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена

на заседании методического

совета школы.

Протокол №1

от «28»августа 2011г.


Согласовано:

зам. директора по ВР

________ А.Е.Дворникова

«28»августа 2011г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Тропинка к своему Я».

1-4 класс

Составитель:

Калинина Е.Г. педагог-психолог

МОУ Саранинская СОШ

высшая кв.к
Сарана, 2011

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, конституции РФ, с программой развития школы, конвенции о правах ребёнка, планируемых результатов начального общего образования.

Начало обучения в школе – один из значимых моментов в жизни человека, период его качественного изменения, точка перехода к новому состоянию.

Эти изменения особенно значимы, они могут укрепить психологическое здоровье, либо подорвать его. И если пробелы в знаниях можно в последствии восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер.

Наиболее существенные процессы происходят в сфере самосознания младших школьников. В этом возрасте наиболее интенсивно формируются три звена самосознания: потребность в признании, осознание прав и обязанностей, осознание времени.

Предлагаемая программа предназначена для работы с младшими школьниками и рассчитана на 4 года.

первый год обучения – обучающиеся первого класса;

второй год обучения – обучающиеся второго класса;

третий год обучения - обучающиеся третьего класса;

четвёртый год обучения – обучающиеся четвёртого класса.

Участниками группы являются учениками одной параллели.

Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа.

Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста и направлены на профилактику и предупреждение неблагоприятных процессов и для укрепления психологического здоровья.

На занятиях по данной программе обучающиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

Занятия по форме напоминают тренинги, где через специальные упражнения и ролевые игры участники овладевают навыками группового взаимодействия. Иначе эти уроки можно назвать - «уроки общения».

На занятиях у ребят есть возможность получать конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

На первом занятии принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях.

Используемые на занятиях диагностические процедуры служат для учащихся инструментом самопознания.




Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




©zodomed.ru 2024


    Главная страница