План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Средства воспитания.
Воспитание — вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание —это не отдельный процесс, а сторона научения. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими — результаты научения. Применительно к воспитанию ими являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению — знания, умения и навыки.
Под средствами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди — воспитатели — воздействуют на других людей — воспитанников — с целью выработать у них определенные личностные психологические качества и формы поведения.
Воспитательная работа в школе №61 г. Рязани проводится по основным направлениям воспитательной компоненты: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному,трудовому,творческому,интеллектуальному,здоровьесберегающему,социо- и медиакультурному, культуротворческому и эстетическому,правовому,экологическому,коммуникативному,ориентированному на воспитание семейных ценностей.
Целью работы является укрепление и развитие воспитательного потенциала в школе на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |