Методика обучения способам передвижения на лыжах



Скачать 19.17 Kb.
Дата04.12.2020
Размер19.17 Kb.
ТипЗадача

Шутова Светлана

300группа



Методика обучения способам передвижения на лыжах

Одновременный бесшажный ход

Задачи

Средства

ОМУ

Задача 1. Создать целостное представление о технике хода

Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.

Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.

Задача 2. Добиться свободного выноса палок вперед и правильной позы перед толчком палками.

- из И.П. – окончания толчка палками – многократный вынос палок вперед; на счет «И» - одновременно с выпрямлением туловища вывести кисти рук до уровня глаз, локти обращены в стороны, нижние концы палок направлены к себе.

Вынос рук с палками вперед начинать не ранее, чем закончится плавное выпрямление туловища, со счетом «И» производится глубокий вдох.

Задача 3. Научить имитации отталкивания палками в сочетании с работой туловища.

Выполнение счета «Раз» - имитация отталкивания палками, начиная с наклона туловища (из И.П. – окончание счета «И»), пронося нижние концы над снегом.

Кисти рук проходят на уровне или ниже коленного сустава, ноги в коленях не сгибать, к концу имитации на счет «Раз» масса тела лыжника сосредоточена на передней части стопы

Задача 4. Выполнить имитацию хода в целом.

- принятие положения окончания отталкивания палками; выполнение движений на счет «И» -«Раз» по разделениям;

- то же слитно;



Следить за правильным выполнением техники.

Задача 5. Овладеть техникой одновременного бесшажного хода в облегченных условиях.

выполнение отталкивания руками на счет «Раз» из И.П. вынесенных вперед рук.

Следует обратить внимание на последовательность в работе туловища и рук, активную постановку палок на снег «ударом» (на уровне каблука ботинок), проводку кистей рук ниже коленного сустава и полное выпрямление рук, когда руки составляют с лыжными палками одну прямую линию.

Задача 6. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода

-прохождение отрезков 30-50 м ОБХ при минимальном числе отталкиваний палками;

- то же, отрезков 50-200 м на скорость;

- передвижение данным ходом в различных условиях и в сочетании с другими ходами;

- эстафеты на отрезках 50-150 м.



Сначала передвижение ходом выполнять медленно, при контроле граничных поз начала и окончания толчка руками; по мере овладения ходом включить в занятие прохождение отрезков на скорость.



Попеременный двухшажный классический ход

Задачи

Средства

ОМУ

Задача 1. Создать целостное представление о технике хода

Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.

Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.

Задача 2. Обучить стойке лыжника

Многократное выполнение стойки на месте.

Из и.п.- строевая стойка . Слегка согнуть ноги в коленных суставах, наклонить туловище, опустить плечи. Руки вдоль туловища, спина округлена
Ошибки: ноги сильно согнуты в коленях, сильный наклон туловища вперед, прямая или прогнутая спина

Задача 3. Обучить движениям руками

Имитация движения руками. И.п. стойка лыжника -имитация работы рук. И.п.- с.л.на одной ноге- имитация работы рук, со сменой опорной ноги.

Выполнять руками попеременным движения в переднезаднем направление вдоль туловища. При движение руки назад кисть проходит на уровне коленей, при окончание движения- рука выпрямлена.
Ошибки: покачивание туловища, боковые наклоны приседания.

Задача 4. Научить согласованности движений рук и ног.

Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по целине

Упражнение выполнять на дистанции 15-20 м. и возвратиться на исходное (стартовое) положение.

Задача 5. Напучить отталкиванию ногой и переносу веса тела с лыжи на лыжу

Передвижение скользящим шагом без палок

Проводить на учебном кругу. Добиваться полного переноса веса тела на опорную ногу.

Ошибки: напряженность в движениях, чрезмерное выпрямление туловища, передвижение на прямых ногах



Задача 6. Научить попеременному двухшажному ходу в целом

Передвижение скользящим шагом с палками, держа их за середину. Передвижение без отталкивания ногами с попеременным отталкиванием палками. Передвижение попеременным двухшажным ходом без активных толчков руками.

Выполнять все упражнения в невысоком темпе. Рука выносится вперед плавным движением.

Ошибки: двухопорное скольжение, ноги сильно согнуты, слабое начало толчка.





Одновременный одношажный классический ход

Задачи

Средства

ОМУ

Задача 1. Создать целостное представление о технике хода

Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.

Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.

Задача 2. Научить выполнению одновременного одношажного хода

Выполнение хода по разделениям. Выполнение хода в целом.

Из и.п. -окончание отталкивание руками. При выносе рук вперед кольца лыжных палок не должны обгонять кисти рук.

Ошибки: вес тела не полностью переносится на опорную ногу, нарушена синхронность движений.



Задача 3. Совершенствовать технику одновременного одношажного хода

Передвижение данным ходом в различных условиях.

Обращать внимание необходимость одновременно выносить руки махом (палки кольцами к себе) и делать мах переносной ноги.



Одновременный двухшажный коньковый ход.

Задачи

Средства

ОМУ

Задача 1. Создать целостное представление о технике хода

Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.

Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.

Задача 2. Научить согласованным движениям рук и ног

Имитация одновременного двухшажного хода

Имитацию хода на месте по разделениям сначала выполнять без лыжных палок. Слитная имитация выполняется с палками. Палки ставить на снег (штырями к себе) не одновременно: первой ставить на снег палку, одноименную к толчковой ноге.

Задача 3. Совершенствовать технику хода в целом.

Передвижение в различных условиях.

Начинать изучение цикла хода следует с обучения отталкиванию левой и правой лыжей. Угол отведения в сторону носка лыжи при отталкивании и ее кантование изменять с учетом крутизны подъема, жесткости трассы.

Скачать 19.17 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница