Задача 1. Создать целостное представление о технике хода
Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.
Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.
Задача 2. Добиться свободного выноса палок вперед и правильной позы перед толчком палками.
- из И.П. – окончания толчка палками – многократный вынос палок вперед; на счет «И» - одновременно с выпрямлением туловища вывести кисти рук до уровня глаз, локти обращены в стороны, нижние концы палок направлены к себе.
Вынос рук с палками вперед начинать не ранее, чем закончится плавное выпрямление туловища, со счетом «И» производится глубокий вдох.
Задача 3. Научить имитации отталкивания палками в сочетании с работой туловища.
Выполнение счета «Раз» - имитация отталкивания палками, начиная с наклона туловища (из И.П. – окончание счета «И»), пронося нижние концы над снегом.
Кисти рук проходят на уровне или ниже коленного сустава, ноги в коленях не сгибать, к концу имитации на счет «Раз» масса тела лыжника сосредоточена на передней части стопы
Задача 4. Выполнить имитацию хода в целом.
- принятие положения окончания отталкивания палками; выполнение движений на счет «И» -«Раз» по разделениям;
- то же слитно;
Следить за правильным выполнением техники.
Задача 5. Овладеть техникой одновременного бесшажного хода в облегченных условиях.
выполнение отталкивания руками на счет «Раз» из И.П. вынесенных вперед рук.
Следует обратить внимание на последовательность в работе туловища и рук, активную постановку палок на снег «ударом» (на уровне каблука ботинок), проводку кистей рук ниже коленного сустава и полное выпрямление рук, когда руки составляют с лыжными палками одну прямую линию.
Задача 6. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода
-прохождение отрезков 30-50 м ОБХ при минимальном числе отталкиваний палками;
- то же, отрезков 50-200 м на скорость;
- передвижение данным ходом в различных условиях и в сочетании с другими ходами;
- эстафеты на отрезках 50-150 м.
Сначала передвижение ходом выполнять медленно, при контроле граничных поз начала и окончания толчка руками; по мере овладения ходом включить в занятие прохождение отрезков на скорость.
Попеременный двухшажный классический ход
Задачи
Средства
ОМУ
Задача 1. Создать целостное представление о технике хода
Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.
Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.
Задача 2. Обучить стойке лыжника
Многократное выполнение стойки на месте.
Из и.п.- строевая стойка . Слегка согнуть ноги в коленных суставах, наклонить туловище, опустить плечи. Руки вдоль туловища, спина округлена
Ошибки: ноги сильно согнуты в коленях, сильный наклон туловища вперед, прямая или прогнутая спина
Задача 3. Обучить движениям руками
Имитация движения руками. И.п. стойка лыжника -имитация работы рук. И.п.- с.л.на одной ноге- имитация работы рук, со сменой опорной ноги.
Выполнять руками попеременным движения в переднезаднем направление вдоль туловища. При движение руки назад кисть проходит на уровне коленей, при окончание движения- рука выпрямлена.
Ошибки: покачивание туловища, боковые наклоны приседания.
Задача 4. Научить согласованности движений рук и ног.
Ходьба на лыжах ступающим шагом без палок по целине
Упражнение выполнять на дистанции 15-20 м. и возвратиться на исходное (стартовое) положение.
Задача 5. Напучить отталкиванию ногой и переносу веса тела с лыжи на лыжу
Передвижение скользящим шагом без палок
Проводить на учебном кругу. Добиваться полного переноса веса тела на опорную ногу.
Ошибки: напряженность в движениях, чрезмерное выпрямление туловища, передвижение на прямых ногах
Задача 6. Научить попеременному двухшажному ходу в целом
Передвижение скользящим шагом с палками, держа их за середину. Передвижение без отталкивания ногами с попеременным отталкиванием палками. Передвижение попеременным двухшажным ходом без активных толчков руками.
Выполнять все упражнения в невысоком темпе. Рука выносится вперед плавным движением.
Ошибки: двухопорное скольжение, ноги сильно согнуты, слабое начало толчка.
Одновременный одношажный классический ход
Задачи
Средства
ОМУ
Задача 1. Создать целостное представление о технике хода
Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.
Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.
Задача 2. Научить выполнению одновременного одношажного хода
Выполнение хода по разделениям. Выполнение хода в целом.
Из и.п. -окончание отталкивание руками. При выносе рук вперед кольца лыжных палок не должны обгонять кисти рук.
Ошибки: вес тела не полностью переносится на опорную ногу, нарушена синхронность движений.
Задача 3. Совершенствовать технику одновременного одношажного хода
Обращать внимание необходимость одновременно выносить руки махом (палки кольцами к себе) и делать мах переносной ноги.
Одновременный двухшажный коньковый ход.
Задачи
Средства
ОМУ
Задача 1. Создать целостное представление о технике хода
Демонстрация учебных фильмов, слайдов с показом техники сильнейших лыжников. Показ хода в оптимальном темпе. Краткий рассказ о применении хода в реальных условиях передвижения. Объяснение структуры движения.
Учитывая зимние условия, на показ и рассказ не должно уходить более 5 минут. Объяснять технику хода лучше всего в процессе его выполнения.
Задача 2. Научить согласованным движениям рук и ног
Имитация одновременного двухшажного хода
Имитацию хода на месте по разделениям сначала выполнять без лыжных палок. Слитная имитация выполняется с палками. Палки ставить на снег (штырями к себе) не одновременно: первой ставить на снег палку, одноименную к толчковой ноге.
Задача 3. Совершенствовать технику хода в целом.
Передвижение в различных условиях.
Начинать изучение цикла хода следует с обучения отталкиванию левой и правой лыжей. Угол отведения в сторону носка лыжи при отталкивании и ее кантование изменять с учетом крутизны подъема, жесткости трассы.