"Экономический вестник фармации", 2004, N 11
МАРКЕТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РОСТ АПТЕЧНЫХ
ПРОДАЖ В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ДИСТРИБЬЮТОР - АПТЕКА
В активности процесса продвижения лекарственных средств от производителя к пациенту
заинтересованы все участники фармацевтического рынка. В данной статье мы попытались
разобраться в эффективности различных маркетинговых способов воздействия на потребителей ЛС в
аптеке, стимулирующих их покупательскую активность и увеличивающих объемы продаж. При этом
мы учитывали интересы основных игроков фармацевтического рынка, а именно производителя,
дистрибьютора и аптеки, а также мнение консалтинговых фирм, проводящих мониторинги аптечных
продаж.
Сегодня все большее количество аптек осознают, что одним из основополагающих факторов
успешного ведения бизнеса является успешное маркетинговое позиционирование аптеки в
непрерывно меняющейся ценовой и потребительской конъюнктуре рынка. От того насколько
успешно аптека (аптечная сеть) выберет свою систему позиционирования в канале дистрибьюции
лекарственных препаратов, БАД, ИМН, сможет эффективно использовать маркетинговые и
рекламные акции по продвижению конкретных брендов производителей, создаст продуктивную
шкалу лояльности к своим посетителям, зависит ее прибыль.
Поделитесь с Вашими друзьями: |