«Кровь. Состав и значение крови»



Дата03.10.2017
Размер72 Kb.
ТипУрок


Урок биологии

9 класс МОГКОУ СКШ №19

Учитель высшей категории

Попова Галина Павловна

I четверть, урок №17


РАЗДЕЛ: «Человек. Кровообращение» (9 класс)

ТЕМА: «Кровь. Состав и значение крови».
ЗАДАЧИ:

  • раскрыть понятие «кровь»;

  • познакомить с компонентами крови;

  • формировать знания о строении и функциях эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов;

  • развивать устную речь, мышление, память;

  • воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к предмету.


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Биология. Человек» 9 класс, авторы И.В.Романов, И.Б.Агафонова, «Дрофа», 2009г.; доска, тетради, карточки с терминами (сердце, кровеносные сосуды, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма крови);

карточки с таблицей «Состав крови», увеличенная копия таблицы;

плакат «Кровеносная система», плакат «Состав крови».

ХОД УРОКА:

I. Орг.момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение изученного на предыдущем уроке. На доске расположен плакат «Кровеносная система» без заголовка и обозначения органов.

Учитель: - На предыдущем уроке мы начали знакомство с одной из систем организма человека. Что это за система? (Кровеносная система)

- Продолжите фразу: «Кровеносная система состоит из …» (Сердца и сосудов)

- Расположите правильно таблички на плакате (на табличках надписи: сердце, кровеносные сосуды)

- Какую работу выполняет сердце? (Сердце перекачивает кровь).


III. Изучение нового материала.
1) Сообщение темы и задач урока. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: - Итак, сердце перекачивает кровь. А кто знает, что такое кровь? (ответы учащихся).

- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое кровь. Выясним её состав.

- Запишите в тетрадях дату и тему урока «Кровь. Состав и значение крови».
2) Работа с книгой. Словарная работа.

Учитель: - Сегодня на уроке нам необходимо выяснить значение некоторых слов. Прочитайте эти слова (на доске): плазма крови, эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты.

- Для того чтобы выяснить значение каждого слова, мы обратимся за помощью к учебнику (стр.89).

Учащиеся читают раздел параграфа и определяют компоненты крови на плакате «Состав крови». Наклеивают таблички с надписями (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма крови).

Учитель: - Итак, теперь вы можете ответить на следующие вопросы: Что такое кровь? Из каких компонентов состоит кровь?

Учащиеся записывают определение крови и состав крови в тетради. Учитель спрашивает нескольких учащихся:

- Что такое кровь?

- Назовите состав крови.


Составление таблицы.

Далее учащиеся по очереди читают текст учебника и заполняют таблицу, расположенную на доске:


Состав крови


компонент крови

внешний вид

функции

плазма

полупрозрачная жидкость

разносит питательные вещества

по организму, вредные вещества доставляет к органам выделения



эритроциты

красные клетки крови округлой формы

содержат гемоглобин,

переносят кислород



лейкоциты

белые клетки крови, могут изменять форму

защищают организм

от болезнетворных микробов



тромбоциты

кровяные пластинки

закупоривают поврежденные

стенки сосудов, участвуют

в свертывании крови

Формулировки ответов расположены по классу. Учащиеся подбирают правильные ответы и составляют таблицу на доске.


3) Закрепление изученного материала.

Далее учитель дает учащимся время для запоминания содержания таблицы, снимает карточки и раздает их учащимся. Учащиеся должны по памяти восстановить таблицу на доске.

На партах у учащихся лежат карточки с заполненной таблицей. По ним учащиеся проверяют правильность выполненной на доске коллективной работы и карточки с таблицей «Состав крови» вклеивают в тетради.
Далее учащиеся с помощью учителя и с опорой на таблицу и плакаты на доске составляют устный рассказ по плану:

1. Строение кровеносной системы.

2. Состав крови.

3. Компоненты крови и их функции.




IV. Подведение итогов урока.

Учитель: - Наш урок подошел к концу. Какую тему изучали на уроке?

- Что такое кровь?

- Перечислите компоненты крови.

- Что такое плазма?

- Какую функцию выполняют эритроциты?

- Какова роль лейкоцитов?

- От чего защищают тромбоциты?
V. Задание на самоподготовку. Прочитать параграф «Состав крови» стр.89-90, ответить на вопросы.
VI. Выставление оценок за урок. В ходе урока учитель устно отмечает ответы каждого учащегося класса. В конце урока подводит итог работы учащихся, выставляет оценки.


Состав крови


компонент крови

внешний вид

функции

плазма

полупрозрачная жидкость

разносит питательные вещества

по организму, вредные вещества доставляет к органам выделения



эритроциты

красные клетки крови округлой формы

содержат гемоглобин,

переносят кислород



лейкоциты

белые клетки крови, могут изменять форму

защищают организм

от болезнетворных микробов



тромбоциты

кровяные пластинки

закупоривают поврежденные

стенки сосудов, участвуют

в свертывании крови


Состав крови


компонент крови

внешний вид

функции

плазма

полупрозрачная жидкость

разносит питательные вещества

по организму, вредные вещества доставляет к органам выделения



эритроциты

красные клетки крови округлой формы

содержат гемоглобин,

переносят кислород



лейкоциты

белые клетки крови, могут изменять форму

защищают организм

от болезнетворных микробов



тромбоциты

кровяные пластинки

закупоривают поврежденные

стенки сосудов, участвуют

в свертывании крови


Состав крови


компонент крови

внешний вид

функции

плазма

полупрозрачная жидкость

разносит питательные вещества

по организму, вредные вещества доставляет к органам выделения



эритроциты

красные клетки крови округлой формы

содержат гемоглобин,

переносят кислород



лейкоциты

белые клетки крови, могут изменять форму

защищают организм

от болезнетворных микробов



тромбоциты

кровяные пластинки

закупоривают поврежденные

стенки сосудов, участвуют

в свертывании крови





сердце

кровеносные сосуды

эритроциты

гемоглобин

тромбоциты

плазма крови




компонент крови

плазма

эритроциты

лейкоциты

тромбоциты

внешний вид

функции



полупрозрачная жидкость

красные клетки крови округлой формы


белые клетки крови, могут изменять форму

кровяные пластинки






разносит питательные вещества по организму, вредные вещества доставляет к органам выделения

содержат гемоглобин,

переносят кислород



защищают организм от болезнетворных микробов

закупоривают поврежденные стенки сосудов, участвуют в свертывании крови




КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Xx неделя здорового сердца
2016 -> Хел Херцог Радость, гадость и обед
2016 -> Правила и сроки госпитализации граждан в обуз курская городская больница
2016 -> «казұму 85 жыл: жетістіктері мен келешегі» халықаралық ғылыми-тəжірибелік конференция аясындағы «клиникалық фармация: халықаралық ТƏжірибе мен қазақстанның денсаулық сақтаудағы даму ерекшеліктері»
2016 -> Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2016 -> В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются виды помощи
2016 -> Памятка для пациента: Как предупредить появление и прогрессирование остеохондроза
2016 -> Юрий Александрович Никитин Трансчеловек Странные романы


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница