Краткосрочный проект: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу».



Скачать 474.12 Kb.
страница1/5
Дата09.09.2017
Размер474.12 Kb.
  1   2   3   4   5

ГКУСО МО «Пушкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Краткосрочный проект:
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».




Разработала и провела:

Шмелева Галина Ивановна,

воспитатель первой категории.
2016 (сентябрь – декабрь)

Проект: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Возраст: разновозрастная и младшая группы

Срок: сентябрь-декабрь 2016г
Актуальность

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного и воспитательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна.

Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.

Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство детей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье, как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний ребенок совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

Проблема проекта

В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни  и понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровье сберегающей среды, чем и обусловлена актуальность проекта «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

Чем раньше сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство детей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний совершают множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Цель проекта:

Формирование в сознании детей позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, мед. работников и воспитанников.


Задачи проекта:
- формирование культуры здорового образа жизни;

- улучшение здоровья воспитанников;

- уважение к законам и нормам коллективной жизни;

- активная пропаганда  здорового образа жизни;

- возрождение национальных традиций в спорте, еде,  нравственных и духовных ценностях;

- профилактика санитарно - гигиенических форм;

- обеспечение свободы выбора при максимальной информации;

- формирование доброй связи между воспитателем, воспитанником и центром.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Что такое здоровье?



Проблемные вопросы:

Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Каково значение пословицы «В здоровом теле – здоровый дух»? Способна ли медицина заменить «Здоровый образ жизни»? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?



Учебные вопросы:

Центр

Развивать

Результативность

Начальная

- логическое мышление

- способность к разным видам труда

способность к коллективному самоуправлению

- формирование здорового образа жизни

- умение логически мыслить 

- развитая познавательная деятельность

- овладение коллективным самоуправлением

- знание основных способов сохранения здоровья

Основная

Развертывание сил личности на основе проявленных способностей: 

- к сопереживанию

- к осмысленной для себя деятельности

- к коллективному самоуправлению

- к целесообразным видам труда

- владение разными видами учебной деятельности

- совершенствование логического мышления

- знание основных способов сохранения здоровья

Средняя

- формирование творческой индивидуальности,

самоосознанный выбор основной сферы деятельности

- сохранение физического и психического здоровья.

- владение совокупностью знаний по предметам 

- самореализация личности

- здоровый образ жизни

Что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Как начать здоровый образ жизни?



Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный

2. Планирование работы

3. Реализация проекта

4. Результат

1этап


  1. Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации детей к ведению здорового образа жизни.

  2. Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с воспитанниками, учителями, мед. работниками).

2 этап

1. Составить перспективное планирование и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности педагогов центра в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2. Сплотить единомышленников из числа воспитанников, учителей, педагогов центра, для реализации проекта.

3этап

1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

2.Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы.

3.Распространить идею проекта в образовательной среде ( презентация проекта).



Сущность проекта:   По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% — наследственность, еще 15% — экология и условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения.
Создание здоровье - сберегающей среды - через внеурочную деятельность. Одним из направлений, формирующих образовательную среду,  является ЗОЖ.

Актуальность проекта «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» обусловлена низким уровнем побуждений детей к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровье - сберегающей среды центра.

Миссия предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у воспитанников понятия ценности здоровья.

Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений воспитанников к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровье - сбережения, повышения уровня побуждений к ведению здорового образа жизни педагогов, и преобразованием имеющихся здоровье - сберегающих условий центра с учетом потребностей детей и научно обоснованных рекомендаций специалистов (психологи, учителя, мед.работники).


Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма.

Задачи в рамках учебно-воспитательного пространства



Направления развития здоровья детей и взаимодействия между направлениями

Реализация проекта «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» осуществляется в трех направлениях:

- педагогическое

- физиологическое

- психологическое

Педагогическое  направление проекта реализуется в трех основных предметных областях, отражающих глобальные аспекты существования человека в мире: естественнонаучные (характеризующие взаимодействие человека и природы, включая техносферу), гуманитарные (изучающие отношение человека к себе подобными) и рефлексивные (отражающие методы познания человеком самого себя, своего мышления и функциональных возможностей организма).

Физиологическое направление включает два этапа: формирование здоровья детей не -медикоментозными методами и реабилитация детей с наиболее встречающимися заболеваниями.

Психологическое направление включает развивающую работу со всеми воспитанниками.



Девиз медиков «прежде всего не навреди» стал девизом педагогов.

Пропаганда здорового образа жизни, личный пример педагогов помогают воспитывать здоровое поколение.



Содержание проекта: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Уроки здоровья и гигиены



  1. Классные часы, беседы, экскурсии

3. Викторины.

4. Встречи, беседы медицинских работников

5. Оформление стендов, «уголков здоровья»





Перспективное планирование: « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»



Месяц



Темы



Цели и задачи

Сопутств. формы работы


Сентябрь



Ребенок и здоровье.
1.Беседа: « Как я буду заботиться о своём здоровье»


2. Беседа: « Осень»



3.Беседа: « О здоровой пище»


4. « Уши, носик и глаза – помогают нам всегда»



5. Консультация:

« Детский травматизм и его профилактика»



Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени, закреплять знания об осенних приметах, месяцах. Формировать заботливое отношение к природе.




Уточнить и закрепить знания детей о полезных продуктах, их значение для здоровья и хорошего настроения.



Закреплять знания детей о частях тела, об органах слуха, зрения и обоняния.



Рисование





Отгадывание загадок.




д.игра «Узнай и назови овощи»



Игра « Кляксы»




Октябрь


Тело человека, личная гигиена.
1. Беседа: «Что я могу делать руками и ногами»



2. Беседа: « Мои чувства, моё настроение»


3. Беседа: « Чистота и здоровье»
Рассматривание сюж. Картинок: « Дети за столом», « Дети моют руки»



4. Круглый стол: «Вредные привычки»
5. Консультация:


« Вредные привычки»


Закрепить знание детей о частях тела.




Познакомить детей с понятием» настроение» и « чувства», учить понимать настроение другого человека.



Формирование представлений о культурно – гигиенических навыках.
Закреплять навыки мытья рук, правила поведения за столом.



Рассказать детям о вредных привычках и о пагубном влиянии их на организм человека.


д. игра» Запомни движения»




д. игра» Эмоции»


упр-е « Чудесные расчёски»

с.р. игра» Семья»





Чтение литературы о вредных привычках.



Ноябрь

Витамины и здоровье. Дети на улице города.



1.Беседа: « Овощи, фрукты – витамины с грядки»


2. Беседа: « Кто занимается спортом»



3. Беседа: « Машины едут по городу»



4. Рассказ « Транспорт»
5. Консультация:

« Внимание дорога»

Закреплять знания детей, что овощи и фрукты – витамины для здоровья. Уметь различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус.

Развивать интерес детей к спорту.




Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.



Закреплять знания детей о видах транспорта.






д.игра « Фрукты», лепка « Витаминчики»




Физ. развлечение « День здоровья»


д.игра « Автобус»
д. игра «Автомобилисты»




Декабрь



Мир вокруг нас.



1. Беседа: « Лекарственные растения»


2. Рассказ вопитателя о работе доктора и медсестры.



3.Беседа: « Опасные предметы рядом»



4.Беседа: « Кошки и собаки – наши соседи»
5. Консультация:

« Осторожно гололёд»



Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.



Закреплять знания о профессиях.



Закреплять знания детей об опасных предметах, умении пользоваться ими.

Воспитывать заботу, и умение вести себя животными.





д.игра « Двойники»



сюж. рол. игра « Семья», экскурсия в кабинет мед. сестры.



Загадки.

Рисование « Наши меньшие друзья».





Результат работы по проекту: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель достигнута - воспитанники задумались о своем здоровье.

- у воспитанников  улучшились знания о ЗОЖ;

- повысилась мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;

-повысился уровень информированности о проблемах вредных привычек посредством проведения мероприятий: бесед, классный час, викторин, круглого стола, а также пропаганде о здоровом образе жизни на информационном стенде. В результате комплексной и систематической работы педагогов, психологов, медработников  с воспитанниками наблюдается положительная динамика: воспитанники стали  более уверенные в себе, менее тревожные, раскрепощенные. Наладилось общение в коллективе, повысилась самооценка. Научились иметь свое мнение и уметь отстаивать его неагрессивно.

Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни: занятия физкультурой, прогулки; рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, отличать ложь от правды.


Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. Таким образом, работа по формированию основ здорового образа жизни в нашем центре обеспечивает сохранение физического здоровья воспитанников, привитие детям правильного отношения к своему здоровью, чувства ответственности за него.

Конспекты бесед и консультаций.

Классный час на тему "Как я буду заботиться о своем здоровье"
Цель:

рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека,

заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

пропагандировать здоровый образ жизни;

развивать творческие способности.

Задачи:


Выработать у детей стратегию безопасного поведения.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитывать умение работать в группе

Ход урока

Организационный момент. Настрой.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Пусть весна улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Вводная часть.

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

3. Основная часть.

- Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

- Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.

- Выбери слова для характеристики здорового человека.

(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный ,румяный, крепкий) 

- Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

- Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40 - 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

А теперь поиграем в игру, и узнаем, что для здоровья вредно, а что полезно. Отвечайте хором.

Читать лежа: вредно.

Умываться по утрам: полезно.

Смотреть близко телевизор: вредно.

Кушать морковь, петрушку, чеснок: полезно.

Есть много конфет: вредно.

Заниматься физкультурой: полезно.

Незнайка принес нам свои рекомендации. Посмотрите, что он делает не правильно.

Я чищу зубы два раза в день.

Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.

Вечером долго сижу за компьютером.

До еды я не мою руки.

Я ем фрукты и овощи.

4.  Подведение итогов.

- Каждый человек заботится о своем здоровье. Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит, вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?

Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.

Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.

Еще полезно есть молочные продукты, творог и кашу.

Уметь отказываться если тебе предлагают закурить или попробовать незнакомый напиток.


Беседа: «О здоровой пище»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания

ХОД ЗАНЯТИЯ


Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.



Вводная беседа
- Что на свете дороже всего?
Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:
Чтение стихотворения С.Михалкова
Беседа по стихотворению С. Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Правильное и неправильное питание
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.
А что это за продукты - мы узнаем от загадок.
Загадки о фруктах и овощах.
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая. (яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели. (капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат. (гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед. (арбуз) (вишня)
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (вишня)
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
Загадки
1.Данилка маленький,
Маленький удаленький
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Мак)
2. Лежит Егор под межой, Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)
4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)
5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)
6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла,
А всем мила. (Редька)
8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)
Пословицы о еде
Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Заключение.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Сергей Михалков Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик? - Нет...
- Котлетку? - Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Классный час в 3 классе «разговор о правильном питании»
tmp-picture -> Экологический проект «Лекарственные растения моего края»
tmp-picture -> Там, где ты родился, там, прошли детские годы, там, где было хорошо, уютно, интересно
tmp-picture -> Участвуют все. «По страницам Красной книги Московской области» Задание
tmp-picture -> Презентация проекта «Наше дерево сосна!»
tmp-picture -> Гормоны «сигнальные химические вещества, вырабатываемые клетками тела и влияющие на клетки других частей тела»
tmp-picture -> «Музыка (песня) в мультипликации, как средство активизации познавательных способностей детей раннего возраста»
tmp-picture -> «Огород лекарственных растений»
tmp-picture -> «Мёд мёду рознь»

Скачать 474.12 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница