Коды
компетенций
|
Название компетенции
|
Краткое содержание / определение
и структура компетенции.
Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции
у выпускника вуза
|
1
|
2
|
3
|
ОК
|
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
|
|
ОК-1
|
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
знать: основы делового этикета;
уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию;
владеть: способностью к постановке целей и выбору путей их достижения.
|
ОК-2
|
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
|
знать: значимые философские проблемы;
уметь: понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
владеть: навыками анализа значимых философских проблем.
|
ОК-3
|
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
|
знать: события и процессы зарубежной и национальной экономической истории, место и роль страны в истории человечества и в современном мире;
уметь: понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
владеть: навыками анализа значимых событий и процессов в мировой экономической истории.
|
ОК-4
|
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
|
знать: методы анализа и прогнозирования проблем и процессов в обществе;
уметь: анализировать происходящие в обществе процессы и имеющиеся проблемы, прогнозировать их развитие;
владеть: навыками анализа социально-значимых проблем и процессов.
|
ОК-5
|
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
|
знать: виды нормативно-правовых документов, порядок их разработки и утверждения, источники международных и национальных нормативных правовых документов;
уметь: использовать международные и национальные нормативно-правовые документы в учебной и профессиональной деятельности;
владеть: навыками использования различных нормативных правовых документов в процессе обучения, прохождения практики, написания выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности.
|
ОК-6
|
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
знать: основные грамматические структуры устной и письменной речи;
уметь: аргументировано и четко строить свою речь;
владеть: навыками подготовки, написания и произнесения устных сообщений.
|
ОК-7
|
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
|
знать: типы личностей;
уметь: работать в команде;
владеть: навыками кооперации с коллегами и работы в коллективе.
|
ОК-8
|
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
|
знать: виды организационно-управленческих решений;
уметь: находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;
владеть: навыками принятия организационно-управленческих решений.
|
ОК-9
|
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
знать: методы саморазвития, способы повышения квалификации и мастерства;
уметь: повышать свою квалификацию и мастерство в профессиональной сфере;
владеть: навыками саморазвития и повышения квалификации в сфере международной торговли.
|
ОК-10
|
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
|
знать: основы психологии личности;
уметь: критически оценивать свои достоинства и недостатки;
владеть: навыками выбора средств развития достоинств и устранения недостатков.
|
ОК-11
|
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
знать: направления, виды и объекты профессиональной деятельности;
уметь: осознавать социальную значимость профессии в сфере современных международных экономических отношений в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию;
владеть: высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
|
ОК-12
|
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
знать: сущность и значение информации в развитии общества;
уметь: оценивать степень опасности и угроз в отношении информации;
владеть: навыками соблюдения требований информационной безопасности.
|
ОК-13
|
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
знать: современные информационные технологии, основы функционирования глобальных сетей;
уметь: работать с современными средствами оргтехники, вести поиск информации в сети Интернет;
владеть: навыками использования компьютера как средства управления информацией, навыками использования информации, полученной из сети Интернет.
|
ОК-14
|
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
|
знать: основы лексики и грамматики иностранного языка;
уметь: осуществлять перевод специальной литературы с иностранного языка;
владеть: навыками устной речи на иностранном языке для общения в профессиональной области.
|
ОК-15
|
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
|
знать: потенциальные факторы риска для жизни и здоровья людей;
уметь: оценивать степень опасности возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для персонала;
владеть: методами и способами защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
|
ОК-16
|
владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
знать: цели, методы и средства укрепления здоровья путем физического воспитания;
уметь: использовать физическую культуру для поддержания здоровья и работоспособности человека;
владеть: навыками поддержания хорошей физической формы.
|
ПК
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
|
|
Расчетно-экономическая деятельность
|
ПК-1
|
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальных и мировых товарных рынках
|
знать: показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировых товарных рынках;
уметь: осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировых товарных рынках;
владеть: современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов, оперирующих на мировых товарных рынках.
|
ПК-2
|
способен на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
|
знать: типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов международной торговли, и регламентирующую ее нормативно-правовую базу;
уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели мирового товарооборота и другие экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
владеть: современными типовыми отечественными и зарубежными методиками расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – участников международной торговли
|
ПК-3
|
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации и используемыми на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
|
знать: российскую и международную практику составления экономических разделов бизнес-планов организаций и предприятий;
уметь: производить расчеты экономических разделов бизнес-планов, обосновывать их и представлять полученные результаты в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в международной практике и в организации;
владеть: методиками расчета, используемыми в международной и российской практике, и методами анализа экономических разделов бизнес-планов организации
|
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
|
ПК-4
|
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной (внешней) торговли и внешнеэкономических связей
|
знать: источники формирования информационной базы, характеризующей функционирование экономических систем в сфере международной торговли и внешнеэкономических связей;
уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических процессов, выявления проблем и определения способов их решения;
владеть: навыками сбора, анализа и обработки данных для решения текущих и стратегических внешнеэкономических задач.
|
ПК-5
|
способен выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
|
знать: инструментальные средства, используемые для обработки информации;
уметь: осуществлять и обосновывать выбор оптимальных инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
владеть: методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике.
|
ПК-6
|
способен на основе описания экономических процессов и явлений в мировой торговле строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
|
знать: стандартные методики построения теоретических и эконометрических моделей
уметь: применять стандартные теоретические и эконометрические модели для описания экономических процессов и явлений в мировой торговле, анализировать и содержательно интерпретировать полученные на основе их использования результаты;
владеть: методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей в сфере межстранового обмена товарами и услугами.
|
ПК-7
|
способен анализировать и интерпретировать в соответствии с национальными и международными стандартами финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений при выборе международной стратегии компании
|
знать: международные и национальные стандарты финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;
уметь: анализировать финансовую, бухгалтерскую отчетность и иную информацию предприятий различных форм собственности, являющихся субъектами национального и мирового рынков, и на основе анализа обосновывать и принимать управленческие решения при выборе международной стратегии компании в условиях членства России в ВТО;
владеть: навыками использования результатов анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации предприятия для принятия управленческих решений и разработки (рыночной) международной стратегии
|
ПК-8
|
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики
|
знать: современные социально-экономические процессы на макро- и микро-уровнях, закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики и усиления роли международной торговли; мировую и общехозяйственную конъюнктуру рынков
уметь: анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических процессов и явлений с использованием методов отечественной и зарубежной статистики, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды;
владеть: методологией исследования социально-экономических процессов в условиях глобализации мировой экономики
|
ПК-9
|
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, характеризующие состояние и тенденции развития мировых сырьевых и товарных рынков, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
знать: отечественные и зарубежные источники получения информации;
уметь: анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы о состоянии и развитии сырьевых и товарных рынках в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
владеть: навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов по состоянию и развитию мировых товарных рынков.
|
ПК-10
|
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
|
знать: современные технические средства и технологии
уметь: применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере международных торговых отношениях;
владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач.
|
Организационно-управленческая деятельность
|
ПК-11
|
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
|
знать: механизмы формирования рабочих групп для реализации экономического проекта;
уметь: организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
владеть: навыками и приемами формирования и управления рабочими группами.
|
ПК-12
|
способен использовать для решения коммуникативных задач технические средства и информационные технологии
|
знать: технические средства и информационные технологии, используемые для решения коммуникативных задач;
уметь: использовать при решении коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
владеть: навыками использования технических средств и информационных технологий при решении коммуникативных задач.
|
ПК-13
|
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий для торгово-экономического сотрудничества
|
знать: механизм разработки вариантов организации и управления объектами в условиях жесткой конкуренции на мировых рынках;
уметь: обосновывать оптимальные варианты принятия управленческих решений на основе критериев социально-экономической эффективности и риски возможных социально-экономических последствий для торгово-экономического сотрудничества;
владеть: навыками критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и методами ценообразования на мировых товарных рынках
|
Педагогическая деятельность
|
ПК-14
|
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
|
знать: методики преподавания экономических дисциплин;
уметь: использовать инновационные методы при преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня;
владеть: навыками преподавательско-педагогической деятельности и профессиональной культуры речи.
|
ПК-15
|
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю «Торговая политика»
|
знать: методики разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин профиля;
уметь: разрабатывать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин по профилю «Торговая политика» с применением инновационных технологий.
владеть: приемами и методами разработки и совершенствования методического обеспечения учебного процесса по профильным дисциплинам.
|