Краткое содержание / определение и структура компетенции



Дата26.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипКраткое содержание
c:\users\user\desktop\суперультрамегаважная работка\фото 3\001.jpg


Коды
компетенций

Название компетенции

Краткое содержание / определение
и структура компетенции.

Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции


у выпускника вуза


1

2

3

ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:





ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

знать: основы делового этикета;

уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию;

владеть: способностью к постановке целей и выбору путей их достижения.

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

знать: значимые философские проблемы;

уметь: понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

владеть: навыками анализа значимых философских проблем.

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

знать: события и процессы зарубежной и национальной экономической истории, место и роль страны в истории человечества и в современном мире;

уметь: понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

владеть: навыками анализа значимых событий и процессов в мировой экономической истории.

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

знать: методы анализа и прогнозирования проблем и процессов в обществе;

уметь: анализировать происходящие в обществе процессы и имеющиеся проблемы, прогнозировать их развитие;

владеть: навыками анализа социально-значимых проблем и процессов.

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

знать: виды нормативно-правовых документов, порядок их разработки и утверждения, источники международных и национальных нормативных правовых документов;

уметь: использовать международные и национальные нормативно-правовые документы в учебной и профессиональной деятельности;

владеть: навыками использования различных нормативных правовых документов в процессе обучения, прохождения практики, написания выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности.

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

знать: основные грамматические структуры устной и письменной речи;

уметь: аргументировано и четко строить свою речь;

владеть: навыками подготовки, написания и произнесения устных сообщений.

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

знать: типы личностей;

уметь: работать в команде;

владеть: навыками кооперации с коллегами и работы в коллективе.

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

знать: виды организационно-управленческих решений;

уметь: находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;

владеть: навыками принятия организационно-управленческих решений.

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

знать: методы саморазвития, способы повышения квалификации и мастерства;

уметь: повышать свою квалификацию и мастерство в профессиональной сфере;

владеть: навыками саморазвития и повышения квалификации в сфере международной торговли.

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

знать: основы психологии личности;

уметь: критически оценивать свои достоинства и недостатки;

владеть: навыками выбора средств развития достоинств и устранения недостатков.

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

знать: направления, виды и объекты профессиональной деятельности;

уметь: осознавать социальную значимость профессии в сфере современных международных экономических отношений в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию;

владеть: высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

знать: сущность и значение информации в развитии общества;

уметь: оценивать степень опасности и угроз в отношении информации;

владеть: навыками соблюдения требований информационной безопасности.

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

знать: современные информационные технологии, основы функционирования глобальных сетей;

уметь: работать с современными средствами оргтехники, вести поиск информации в сети Интернет;

владеть: навыками использования компьютера как средства управления информацией, навыками использования информации, полученной из сети Интернет.

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

знать: основы лексики и грамматики иностранного языка;

уметь: осуществлять перевод специальной литературы с иностранного языка;

владеть: навыками устной речи на иностранном языке для общения в профессиональной области.

ОК-15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

знать: потенциальные факторы риска для жизни и здоровья людей;

уметь: оценивать степень опасности возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для персонала;

владеть: методами и способами защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

ОК-16

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

знать: цели, методы и средства укрепления здоровья путем физического воспитания;

уметь: использовать физическую культуру для поддержания здоровья и работоспособности человека;

владеть: навыками поддержания хорошей физической формы.

ПК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА




Расчетно-экономическая деятельность



ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальных и мировых товарных рынках

знать: показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировых товарных рынках;

уметь: осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировых товарных рынках;

владеть: современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов, оперирующих на мировых товарных рынках.

ПК-2

способен на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

знать: типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов международной торговли, и регламентирующую ее нормативно-правовую базу;

уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели мирового товарооборота и другие экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на товарных рынках;

владеть: современными типовыми отечественными и зарубежными методиками расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов – участников международной торговли

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации и используемыми на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

знать: российскую и международную практику составления экономических разделов бизнес-планов организаций и предприятий;

уметь: производить расчеты экономических разделов бизнес-планов, обосновывать их и представлять полученные результаты в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в международной практике и в организации;

владеть: методиками расчета, используемыми в международной и российской практике, и методами анализа экономических разделов бизнес-планов организации

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность



ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной (внешней) торговли и внешнеэкономических связей

знать: источники формирования информационной базы, характеризующей функционирование экономических систем в сфере международной торговли и внешнеэкономических связей;

уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических процессов, выявления проблем и определения способов их решения;

владеть: навыками сбора, анализа и обработки данных для решения текущих и стратегических внешнеэкономических задач.

ПК-5

способен выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

знать: инструментальные средства, используемые для обработки информации;

уметь: осуществлять и обосновывать выбор оптимальных инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

владеть: методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике.

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений в мировой торговле строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

знать: стандартные методики построения теоретических и эконометрических моделей

уметь: применять стандартные теоретические и эконометрические модели для описания экономических процессов и явлений в мировой торговле, анализировать и содержательно интерпретировать полученные на основе их использования результаты;

владеть: методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей в сфере межстранового обмена товарами и услугами.

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать в соответствии с национальными и международными стандартами финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений при выборе международной стратегии компании

знать: международные и национальные стандарты финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;

уметь: анализировать финансовую, бухгалтерскую отчетность и иную информацию предприятий различных форм собственности, являющихся субъектами национального и мирового рынков, и на основе анализа обосновывать и принимать управленческие решения при выборе международной стратегии компании в условиях членства России в ВТО;

владеть: навыками использования результатов анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации предприятия для принятия управленческих решений и разработки (рыночной) международной стратегии

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики

знать: современные социально-экономические процессы на макро- и микро-уровнях, закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики и усиления роли международной торговли; мировую и общехозяйственную конъюнктуру рынков

уметь: анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических процессов и явлений с использованием методов отечественной и зарубежной статистики, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды;

владеть: методологией исследования социально-экономических процессов в условиях глобализации мировой экономики

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, характеризующие состояние и тенденции развития мировых сырьевых и товарных рынков, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

знать: отечественные и зарубежные источники получения информации;

уметь: анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы о состоянии и развитии сырьевых и товарных рынках в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

владеть: навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов по состоянию и развитию мировых товарных рынков.

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

знать: современные технические средства и технологии

уметь: применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере международных торговых отношениях;

владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач.

Организационно-управленческая деятельность



ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

знать: механизмы формирования рабочих групп для реализации экономического проекта;

уметь: организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

владеть: навыками и приемами формирования и управления рабочими группами.

ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач технические средства и информационные технологии

знать: технические средства и информационные технологии, используемые для решения коммуникативных задач;

уметь: использовать при решении коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

владеть: навыками использования технических средств и информационных технологий при решении коммуникативных задач.

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий для торгово-экономического сотрудничества


знать: механизм разработки вариантов организации и управления объектами в условиях жесткой конкуренции на мировых рынках;

уметь: обосновывать оптимальные варианты принятия управленческих решений на основе критериев социально-экономической эффективности и риски возможных социально-экономических последствий для торгово-экономического сотрудничества;

владеть: навыками критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и методами ценообразования на мировых товарных рынках

Педагогическая деятельность



ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы


знать: методики преподавания экономических дисциплин;

уметь: использовать инновационные методы при преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня;

владеть: навыками преподавательско-педагогической деятельности и профессиональной культуры речи.

ПК-15

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю «Торговая политика»

знать: методики разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин профиля;

уметь: разрабатывать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин по профилю «Торговая политика» с применением инновационных технологий.

владеть: приемами и методами разработки и совершенствования методического обеспечения учебного процесса по профильным дисциплинам.


c:\users\user\desktop\суперультрамегаважная работка\фото 3\002.jpg


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница