Республиканский конкурс мини-проектов
«Мой урок здоровья»
Актуальность проекта
Когда едим – они работают, когда не едим – отдыхают. Что это такое? Конечно это зубы.
Болезни зубов очень распространены. Ими страдают до 90 человек из 100. Нельзя считать эти болезни несерьезными: нездоровые зубы могут стать причиной заболеваний всего организма. Мы, взрослые, прекрасно знаем, что важно привить детям навыки ухода за полостью рта с раннего возраста. Заботясь о своих зубах, они в меньшей степени подвергают себя риску развития стоматологических заболеваний.
Этапы реализации проекта
1. Цель: Помочь школьникам выработать навыки ухода за зубами.
2. Задачи:
1. Сформировать у детей представление о том, что человеку необходимо как можно дольше сохранять крепкие зубы, а для этого с детства следует ухаживать за полостью рта.
2. Снабдить детей необходимой информацией об анатомии зуба и ротовой полости, причинах, вызывающих кариес, средствах гигиены полости рта и их правильном использовании, рациональном питании.
3. Заложить основы навыка посещения стоматолога и ухода за полостью рта.
Научить правильно, пользоваться зубной щеткой и другими средствами гигиены полости рта.
Состав инициативного штаба (орган, ответственный за реализацию проекта):
Учащиеся начальных классов.
Классный руководитель.
Родители.
Стоматологи.
Задача штаба: координирование всей проектной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Снизить заболеваемость зубов школьников.
Повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
ЭТАП.
Наименование мероприятий.
1.Организация и проведение диагностических мероприятий:
1.1. Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья зубов обучающихся.
1.2.Создание базы данных о состоянии здоровья зубов обучающихся на основе комплексной оценки.
2. Организация профилактических оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся:
2.1.Работа по профилактике стоматологических заболеваний детей.
2.2. Обеспечение качественного и правильного для здоровья зубов питания.
2.3. Работа с дополнительными рекомендациями по повседневному уходу за зубами.
3. Работа с родителями обучающихся:
3.1.Различные формы работы.
4. Внешние связи школы в рамках реализации проекта:
4.1. Установление связей и сотрудничество с работниками стоматологического отделения райбольницы.
4.2. Популяризация форм деятельности по сохранению крепких здоровых зубов через средств массовой информации.
Выполнение проекта на уровне класса
Этапы
|
Виды работы
|
Исполнитель
|
Сроки
|
1
|
Мониторинг
Приложение 1
|
Стоматолог
Классный руководитель
|
Май
|
2
|
Рекламные ролики:
-страны ЗП(зубной пасты);
-хочешь иметь крепкие здоровые зубы?
|
Классный руководитель,
Стоматолог,
родители
|
Сентябрь
|
|
Экспедиция в Зубляндию(основные понятия: зуб, строение зуба, виды зубов)
|
Классный руководитель,
стоматолог
|
Октябрь
|
|
Практическое занятие»Правила ухода за зубами»(макет зуба и сборная модель челюсти)
|
Классный руководитель
|
Ноябрь
|
|
Операция «Айболит»(заболевание зубов)
|
Классный руководитель,
стоматолог
|
Декабрь
|
|
Беседа «Питание и здоровье зубов»
|
Классный руководитель,
родители
|
Январь
|
|
Групповые занятия:
«Нам вместе учиться, мы будем здоровы», «Как не бояться стоматолога?», «Мы выбираем друзей (зубную пасту и щётку»
|
Классный руководитель, стоматолог, родители
|
Февраль
|
|
Встречи со стоматологами
|
Классный руководитель,
родители
|
В течении года
|
|
Организация стендов:
«Основные стоматологические проблемы», «Правильный уход за зубами», «Питание и здоровье зубов»
|
Классный руководитель,
стоматолог
|
На каникулах
|
|
Индивидуальные консультации учащихся
|
Классный руководитель,
Стоматолог,
родители
|
По мере необходимости
|
|
Экскурсии в стоматологический кабинет
|
Классный руководитель,
Стоматолог, родители
|
Май
|
|
Организационно- деятельностная игра «У стоматолога»
|
Классный руководитель
|
Март
|
|
Конкурс рисунков
«Друзья и враги зубов», конкурс газет, сказок, реклам
|
Классный руководитель,
родители
|
Май
|
|
Тестовые материалы
|
Классный руководитель
|
Апрель
|
|
«Бабушкины советы»- народная медицина
|
Классный руководитель,
родители
|
Сентябрь
|
|
Просмотр научно- познавательных видеофильмов о зубах
|
Классный руководитель
|
Сентябрь
|
|
Письмо в страну Зубляндию (в электронном варианте)
|
Классный руководитель,
родители
|
октябрь
|
3-4
|
Круглый стол «Поговорим о зубах»
|
Классный руководитель,
Стоматолог, родители
|
Апрель
|
|
Родительский всеобуч (с приглашением стоматолога)
|
стоматолог
|
По мере необходимости
|
|
Публикация лучших сочинений, реклам, писем в газете
|
Классный руководитель,
родители
|
Май
|
Приложение1.
Год
|
Численность
|
болезни
|
По плану
|
осмотрено
|
кариес
|
Осложнённый кариес
|
Числ.
|
%
|
Числ.
|
%
|
2005
|
4107
|
3983
|
2134
|
53,3
|
375
|
9,3
|
Программа "Безопасность и сохранение здоровья младших школьников"
Актуальность программы.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4- ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более1/3 детей имеют различные нарушения осанки. Только 24 % школьников относятся к 1 группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:
-
Нервной системы-5 %;
-
Дыхательной- 5 %;
-
Органов зрения- 26 %;
-
Опорно- двигательного аппарата- 20 %;
-
Аллергические заболевания-14 %;
-
Эндокринные- 7 %.
Программа «Безопасность и сохранение здоровья младших школьников» содействует всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми являются : здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
ЦЕЛЬ:
- сохранение здоровья учащихся младшего школьного возраста.
ЗАДАЧИ:
-предотвращение вредных привычек;
-организация безопасности жизнедеятельности учащихся;
- информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;
-вести работу над правилами сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Для того чтобы внеклассные мероприятия по формированию у детей отрицательного отношения к вредным привычкам были эффективными, необходимо выполнять следующие требования:
Мероприятия должны быть своевременными. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.
Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого.
Форма общения – диалог, совместный поиск истины.
Факты и статистика должны быть впечатляющими.
Ученик должен быть поставлен в позицию поиска.
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении используются следующие формы работы с учащимися:
№/№
|
формы работы
|
содержание
|
1.
|
Просмотр видеороликов из журнала «Ералаша», которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления.
|
|
2.
|
Встречи с людьми, преодолевшими свои вредные привычки.
|
«Мой папа не курит».(1 класс)
«Мои бывшие вредные привычки».(4 класс)
|
3.
|
Выступления учащихся других классов.
|
«Меры избегания пассивного курения».(2 класс)
«За праздничным столом».(1-4 классы)
|
4.
|
Тематические викторины, устные журналы.
|
«Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами».(4 класс)
«Невидимые враги человека, которые ему мешают жить»(4 класс)
|
5.
|
Выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека.
|
«Азбука безопасного поведения».(1-2 классы)
«За что я ответственен дома, на улице, в школе»(1-4 классы)
|
6.
|
Нравственные классные часы.
|
«Как находить себе друзей и подруг».(1 класс)
«Где нельзя заводить знакомства?»(1 класс)
«Об аккуратности»(2 класс)
«Что такое характер?» (3 класс)
«Друг в моей жизни» (4 класс)
|
7.
|
Интерактивные игры.
|
Кукольный театр «Выходной день в семье».(1-2 классы)
О дружбе девочек и мальчиков «Сор, сор- никогда! Мир, мир- навсегда!»(3-4 классы)
|
8.
|
Игровой модульный курс по ПДД.
|
«Азбука города- с чем мы встречаемся на улице».(1 класс)
«Школа пешехода приглашает в Автоград».(2 класс)
«Правила ДД».(3 класс)
«Отряд юных инспекторов движения» (4 класс)
|
9.
|
Родительские собрания.
|
«Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте»(4 класс)
«Родителям о ПДД»(3 класс)
«Алкоголизм, брак, семья, дети»(2 класс)
«Соблюдение правил гигиены учащимися начальных классов»(1 класс)
|
Программа
развития ученического коллектива
Цель: формирование психолога- физиологических и личностных положительных качеств ребёнка, способного достойно строить своё будущее.
Задачи: формирование социально- ценностного отношения к нормам современной культуры в 1-4 классах : гигиеническом, правовым, эстетическим, бытовым;
развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общение, учебной, трудовой, художественной, спортивной, общественной, духовной.
Схема развития: от простого копирования- к самостоятельности.
Э т а п 1. Подражание. Его девиз: «Делай, как я». Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируя их действия.
Э т а п 2. Частичная самостоятельность. Девиз: «Делай лучше меня». Ребята в состоянии выполнять самостоятельно элементы, части работы, находят некоторые отдельные способы ее осуществления, проявляют элементы творчества.
Э т а п ы 3,4. Относительная самостоятельность. Девизы: «Делай сам. Делай вместе с друзьями». «Научился сам- научи товарища».
Задача этапов- формировать у ребят такие качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным: сказал- сделал, обещал- выполнил, стремление быть смелым, навыки организованности, исполнительности, вежливость, уважение к старшим, нетерпимость ко всему отрицательному.
У выпускников начальной школы должны быть сформированы:
-основы культуры общения в коллективе;
-трудолюбие;
-понимание ценности личного здоровья;
-осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней;
-уважение к Книге, Знаниям, Школе;
-уважительное отношение к ценностям семьи;
-первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.
Формы работы
Подготовительный этап.
· Встреча учителя с будущими первоклассниками и родителями.
· Предварительное собеседование с будущими первоклассниками и их родителями.
· Знакомство с медицинскими карточками учащихся.
· Ведение личных дел учащихся.
ПРОГРАММА
внедрения в учебно- воспитательный процесс национально- регионального компонента(НРК)
Цель: формирование научных представлений об окружающей действительности, воспитание любви к родному краю, патриотизма, уважения к труду.
Задачи: развивать, конкретизировать кругозор детей. Вовлечь в природоохранную работу
МОУ «Ковалинская СОШ» ЧР
.
Внедрение НРК в УВП с1 по 4 классы
МОУ «Ковалинская СОШ» Урмарского района ЧР
    Учебная деятельность Воспитательная деятельность
КРК как КРК как КРК как НРК во всех Отдельный блок Школьный
отдельный часть кружок, формах или план или
п     редмет предмета факультатив деятельности направление общий
чув.язык, русск. яз. традиции и искусство олимп., смотры, путешеств.,
м узыка, матем. обычаи чув.народа, спорт. празд. конкурсы народн. игры,
п риродовед., родн.яз. история культуры знакомства с жизнью праздники
чув. литер. и творчеством знаменит.
ОБЩЕЕ НАПРВЛЕНИЕ
№
|
Содержание работы
|
сроки
|
ответственный
|
1
|
Тематика бесед: «Чебоксары- наша столица», «Реки Чувашии», «Писатели и поэты нашего края и района»
|
В теч. года
|
Классный рук
|
2
|
Экскурсии по родным местам
|
В теч. года
|
Кл. рук.
|
3
|
Выставки рисунков уч-ся, выполненных по теме «Мой край родной»
|
май
|
Кл.рук.
|
4
|
Беседы на уроках: «Природные условия нашего края», «Животные края», «Города ЧР»
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
5
|
Сочинение сказок «Зима и птицы», «Насекомые- наши знакомые»
|
декабрь
|
Кл.рук.
|
6
|
Изготовление кормушек с родителями, выставка кормушек
|
ноябрь
|
Кл.рук., родители
|
7
|
Конкурс стихов «Мой край родной»
|
апрель
|
Кл.рук.
|
8
|
Изготовление книжек- раскладушек «Чувашские пословицы, поговорки, сказки, загадки»
|
декабрь
|
Кл. рук., родители
|
9
|
Игры- путешествия по родной республике(заочно)
|
ноябрь
|
Кл.рук.
|
10
|
Конкурсы аппликаций
|
октябрь
|
Кл.рук.
|
11
|
Классные часы: «Мой дом, мои родные…», «Праздники моей семьи»
|
февраль
|
Кл.рук.
|
12
|
Викторины «Немного об истории народа»
|
март
|
Кл.рук.
|
13
|
Экскурсии «Съедобные грибы», «Виды цветов»
|
май
|
Кл.рук.
|
14
|
Утренник «Все работы хороши- выбирай на вкус»
|
май
|
Кл.рук.
|
15
|
Встречи «В гостях у чувашской литературы», «Что значит в моей жизни творчество К Иванова?»
|
апрель
|
Кл.рук.
|
16
|
Инсценирование чувашских сказок
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
17
|
Игры народных праздников
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
18
|
Бабушкины кладовые
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
|
|
|
|
Программа кружка "Непоседы" (9-10 лет)
Объяснительная записка
Предлагаемая программа кружка "Непоседы" разработана при тесной взаимосвязи с программным материалом курса математики начальной школы.
Основная цель кружка "Непоседы" направлена на формирование логико- языковой культуры детей; на развитие интереса у детей к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи кружка:
1. Показать взаимосвязь в системе "Человек - математика" .
2.Развивать навыки исследовательской работы.
Формы проведения занятий:
Игры - состязания, игры - соревнования, дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Примерный тематический план занятий кружка
«Непоседы»
№ четв.
|
№ занятия
|
Тема занятия
|
1
|
1
|
Чудо- квадратики
|
|
2
|
Ребусы
|
|
3
|
Задачи на смекалку
|
|
4
|
Задачи на смекалку
|
|
5
|
Задачи на смекалку
|
|
6
|
Задачи на смекалку
|
|
7
|
Задачи на смекалку
|
|
8
|
Задачи на смекалку
|
|
9
|
Игра «Найди число»
|
2
|
10
|
Ребусы
|
|
11
|
Читай по шифрам
|
|
12
|
Ребусы
|
|
13
|
Задачи на смекалку
|
|
14
|
Ребусы
|
|
15
|
Задачи на смекалку
|
|
16
|
Задачи на смекалку
|
3
|
17
|
Ребусы
|
|
18
|
Задачи на смекалку
|
|
19
|
Задачи на смекалку
|
|
20
|
Задачи на смекалку
|
|
21
|
Задачи на смекалку
|
|
22
|
Задачи на смекалку
|
|
23
|
Нарисуй правильно
|
|
24
|
Задачи на смекалку
|
|
25
|
Задачи на смекалку
|
|
26
|
Задачи на смекалку
|
|
27
|
Задачи на смекалку
|
4
|
28
|
Задачи на смекалку
|
|
29
|
Задачи на смекалку
|
|
30
|
Задачи на смекалку
|
|
31
|
Задачи на смекалку
|
|
32
|
Задачи на смекалку
|
|
33
|
Задачи на смекалку
|
|
34
|
Задачи на смекалку
|
Занятие кружка с 12.25 до 13.10 по пятницам.
Общая нагрузка- 34 часа
-
принцип природосообразности
-
деятельностный принцип
-
принцип целостности в воспитании
-
эгоцентрированный принцип
-
возрастной принцип
Формирование воспитательной среды.
Организация деятельности воспитанника.
Развитие индивидуальности личности.
от простого копирования- к самостоятельности.
Э т а п 1. Подражание. Его девиз: «Делай, как я». Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируя их действия.
Э т а п 2. Частичная самостоятельность. Девиз: «Делай лучше меня». Ребята в состоянии выполнять самостоятельно элементы, части работы, находят некоторые отдельные способы ее осуществления, проявляют элементы творчества.
Э т а п ы 3,4. Относительная самостоятельность. Девизы: «Делай сам. Делай вместе с друзьями». «Научился сам- научи товарища».
----Духовно, нравственно, физически развитая, творческая личность, способная ориентироваться в современных условиях.
Александрова Кристина Сергеевна
*родилась 12мая 1998 года;
*с октября 2001 года посещала ДОУ «Берёзка»;
*в 1 класс поступила в 2004 году.
Домашний адрес:
ЧР, Урмарский район, с. Ковали, ул. Зарубина,8
Члены семьи:
Александров Сергей Николаевич- отец, 1974 г. р.,
образование основное, временно не работает.
Александрова Надежда Михайловна-мать, 1974 г.р.,
образование высшее, контролёр- кассир в операционной кассе внекассового узла4437/057 Цивильского ОСБ 4437.
Александров Александр Сергеевич- брат, 1993г. р.
Хорошо обеспеченная семья, проживающая в хороших жилищно- бытовых и санитарно- гигиенических условиях.
Ребёнок имеет отдельную комнату.
Взаимоотношения заботливые, доверительные, близкие.

Наименование
мероприятия
|
дата
|
результаты
|
республиканский конкурс «Мир без войны»(общественное движение «Забота»)
|
Май, 2005г.
|
Благодарственное письмо
призы
|
конкурс «Кенгуру»
|
15. 05.2006г.,
15.03.2007г.
|
3 место в школе
1 место в школе
|
республиканский конкурс «История моей семьи и моего рода
|
25.12.2006г.
|
Открытка именная,
призы
|
конкурс «Русский медвежонок»
|
11.2007г.
|
3 место в школе
|
|
|
|
рост
|
вес
|
Состояние
здоровья
|
Хронические заболевания
|
Группа
здоровья
|
Физкультурная группа
|
130см
|
34кг
|
здорова
|
нет
|
1
|
основная
|
Внимание
|
Память
|
Мышление
|
Творческое воображение
|
Техника чтения
|
Развитие речи
|
Выше среднего
|
Выше среднего
|
Выше среднего
|
Высокий
|
Выше среднего
|
Выше среднего
|
Личность ребёнка
Критерии наблюдения
|
Показатели оценки
|
Поведение:
1. Вступает ли в конфликтные отношения с родителями, с учениками, с учителями?
|
Нет
|
2. Характер общительности (отсутствует, избирательный, большой)
|
Большой
|
3. Какую роль выполняет в общественном труде, учебе, общаясь со сверстниками (инициатор, организатор, исполнитель)?
|
Исполнитель
|
4. Проявляет ли положительные качества и особенности поведения?
|
Да
|
5. проявляет ли отрицательные качества поведения?
|
Нет
|
6. Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие?
|
Да
|
Личность в коллективе:
1. Какое положение занимает в коллективе?
|
Популярная
|
2. Какие общественные поручения выполняет?
|
Поручения командира
|
3. Как относится к мнению коллектива, к требованиям, критическим замечаниям товарищей?
|
Благожелательно
|
4. Как выполняет общественные поручения?
|
С удовольствием
|
5. Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывать их?
|
Часто
|
6. Кто является близкими друзьями?
|
Григорьева Л. ТаратинН. Табаковыа А. Иванова А.
|
Учение:
1. Какое отношение проявляет к учебным предметам?
|
Заинтересованное
|
2. Каков уровень развития внимания
|
Средний
|
3. Как запоминае5 материал?
|
Быстро
|
4. Каков уровень развития внимания?
|
Средний
|
5. Как выполняет свои учебные обязанности?
|
Аккуратно
|
6. Какую активность проявляет на уроках?
|
Активную
|
7. Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда?
|
Владеет
|
8. Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям?
|
Активно-положительно
|
Свободное время
|
Любит заниматься в секции по вольной борьбе, рисовать, читать книги, слушать музыку и танцевать
|
Отношение к труду
|
Добросовестное
|
Поведение в семье
|
Послушная, выполняет домашние обязанности
|
Противоправные поступки
|
Нет
|
Аналитическая справка по индивидуальному развитию Александровой Кристины.
Александрова Кристина поступила в 1 класс в 2004 году. За годы обучения Кристины показала себя с хорошей стороны. Учится на «4» и «5». Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Умеет планировать работу, настойчива в поиске решения задания. Она нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.
Кристина собранна, организованна. Увлечена математикой и посещает кружок по математике.
План мероприятий по развитию математического ума Кристины:
№
|
мероприятия
|
1
|
подобрать упражнения для индивидуальных самостоятельных работ
|
2
|
включать в самостоятельные работы задания школьных математических олимпиад
|
3
|
посещать занятия кружка «Непоседы»
|
4
|
помочь родителям подобрать компьютерные, интеллектуальные игры
|
5
|
выполнять творческие работы по разным темам
|
6
|
подобрать дидактические игры
|
7
|
участвовать в игре- конкурсе «Кенгуру»
|
Очень ответственно относится к порученному делу, высок культурный кругозор. Проявляет интерес к интеллектуальным играм. Кристина вежлива, отзывчива, доброжелательна, справедлива. Ее любят одноклассники. Вредных привычек не имеет.
Задачи на будущее:
1)вовлекая общественный труд, добиваться того, чтобы Кристина стала не только исполнителем, но и организатором.
2)работать над развитием уровня внимания.
Актуальность программы.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более1/3 детей имеют различные нарушения осанки. Только 24% школьников относятся к 1 группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:
-
Нервные системы –5%
-
Дыхательной -5%
-
Органов зрения -26%
-
Опорно-двигательного аппарата -20%
-
Аллергические заболевания-14%
-
Эндокринные -7%
Программа «Безопасность и сохранение здоровья средних школьников» содействует всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемых являются: здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
Цель:
- сохранение здоровья ученика младшего школьного возраста.
Задачи:
- организация безопасности жизнедеятельности ученика;
- информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;
- вести работу по сохранения и укрепления здоровья ученика.
Для эффективности работы в этом направлении используются следующее формы работы с учеником:
№
|
Формы работы
|
Содержание
|
1.
|
Просмотр видеороликов из журнала «Ералаша», которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления.
|
|
2.
|
Встречи с людьми, преодолевшими свои вредные привычки.
|
«Мой папа не курит» (1 класс)
«Мои бывшие вредные привычки» (4 класс)
|
3.
|
Выступления учащихся других классов.
|
«Меры избегания пассивного курения (2 класс)
«За праздничным столом» (1-4 классы)
|
4.
|
Тематические викторины, устные журналы.
|
«Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами» (4 класс)
Невидимые враги человека, которые ему мешают жить (4 класс)
|
5.
|
Выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека.
|
«Азбука безопасного поведения» (1-2 классы)
«За что я ответственен дома, на улице, в школе» (1-4 классы)
|
6.
|
Нравственные классные часы
|
«Как находить себе друзей и подруг» (1 класс)
«Где нельзя заводить знакомства?»(1 класс)
«Об аккуратности» (2 класс)
«Что такое характер?» (3 класс)
«Друг в моей жизни» (4 класс)
|
7.
|
Интерактивные игры.
|
Кукольный театр «Выходной день в семье». (1-2 классы)
О дружбе девочек и мальчиков «Сор, сор – никогда! Мир, мир- навсегда!» (3-4 классы)
|
8.
|
Игровой модульный курс по ПДД.
|
«Азбука города – с чем мы встречаемся на улице» (1 класс)
«Школа пешехода приглашает в Автоград».(2 класс)
«Правила ДД» (3 класс)
«Отряд юных инспекторов движения» (4 класс)
|
9.
|
Родительские собрания.
|
«Вредные привычки-профилактика в раннем возрасте» (4 класс)
«Родителям ПДД» (3 класс)
Алкоголизм, брак, семья, дети» (2класс)
«Соблюдение правил гигиены учащимся начальных классов»(1 класс)
|
Реализация программы показала:
уч. год
|
рост
|
вес
|
Состояние
здоровья
|
Хронические заболевания
|
Группа
здоровья
|
Физкультурная группа
|
2006-2007
|
125см
|
28кг
|
здорова
|
ОРЗ
|
2
|
основная
|
2007-2008
|
130см
|
34кг
|
здорова
|
нет
|
1
|
основная
|
Задача: знакомить с общественно-политической жизнью страны, республики, развивать чувство патриотизма.
Актуальность программы:
главное в программе- системный подход к формированию гражданской позиции ученика, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Воспитание гражданина страны- одно из главных условий национального возрождения.
Мероприятия по реализации программы:
дата
|
содержание
|
1.09.
|
Час раздумий «В царстве добра и доброты»
|
4.09-4.10
|
Участие в месячнике гражданской защиты
|
1.10
|
Участие в операции «Ветеран рядом»
|
28.02
|
Час обсуждения «Нужна ли нам война?»
|
28.03
|
Классный час «Проблемы планеты Земля»
|
18.04
|
К барьеру «Смотреть и видеть не одно и тоже»
|
Результат деятельности: высокий уровень самопознания, понимание учеником ценности человеческой жизни, милосердия, способности к сопереживанию.
Задача: способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета.
Актуальность программы:
содержание работы данной программы позволит формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, создать дружескую и творческую атмосферу.
Мероприятия по реализации программы:
дата
|
содержание
|
6.09.
|
Классный час «Моя обязанность»
|
18.10
|
Утренник «Осенина»
|
16.11
|
Нравственный классный час «Душевность и бездушность»
|
17.01
|
Анкетирование «Чем и кем славен наш класс?»
|
14.02
|
Конкурс «Мой папа- бывший солдат»
|
9.05
|
Участие на торжественном церемониале памяти павших в годы ВОВ
|
Результат деятельности: общественная активность ребёнка, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, сознательная дисциплина.
Задача: учить уважительному отношению к семейным традициям, к старшим членам семьи, помогать им.
Актуальность программы:
воспитательный потенциал семьи- материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры…
Мероприятия по реализации программы:
дата
|
содержание
|
сент.
|
Участие в акции «Внимание дети»
|
ноябрь
|
Посещение на дому
|
28.11
31.01
|
Родительское собрание «Нравственные уроки начальной школы»
Круглый стол «За ЗОЖ»
|
22.02
|
Утренник «23 февраля»
|
6.03
|
Утренник «Праздник мам»
|
21.03
|
Семейный праздник «Чемпион»
|
22.12
|
Семейная конкурсная программа «Читаем книги всей семьёй»
|
27.02
|
Интеллектуальная игра для родителей «Самая умная и дружная семья»
|
Результат деятельности: получено представление о том, что мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; женщина отличается добротой, вниманием, любовью к детям, умением прощать;дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о семье.   
Поделитесь с Вашими друзьями: |