Республиканский конкурс мини-проектов
«Мой урок здоровья»
Актуальность проекта
Когда едим – они работают, когда не едим – отдыхают. Что это такое? Конечно это зубы.
Болезни зубов очень распространены. Ими страдают до 90 человек из 100. Нельзя считать эти болезни несерьезными: нездоровые зубы могут стать причиной заболеваний всего организма. Мы, взрослые, прекрасно знаем, что важно привить детям навыки ухода за полостью рта с раннего возраста. Заботясь о своих зубах, они в меньшей степени подвергают себя риску развития стоматологических заболеваний.
Этапы реализации проекта
1. Цель: Помочь школьникам выработать навыки ухода за зубами.
2. Задачи:
1. Сформировать у детей представление о том, что человеку необходимо как можно дольше сохранять крепкие зубы, а для этого с детства следует ухаживать за полостью рта.
2. Снабдить детей необходимой информацией об анатомии зуба и ротовой полости, причинах, вызывающих кариес, средствах гигиены полости рта и их правильном использовании, рациональном питании.
3. Заложить основы навыка посещения стоматолога и ухода за полостью рта.
Научить правильно, пользоваться зубной щеткой и другими средствами гигиены полости рта.
Состав инициативного штаба (орган, ответственный за реализацию проекта):
Учащиеся начальных классов.
Классный руководитель.
Родители.
Стоматологи.
Задача штаба: координирование всей проектной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Снизить заболеваемость зубов школьников.
Повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
ЭТАП.
Наименование мероприятий.
1.Организация и проведение диагностических мероприятий:
1.1. Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья зубов обучающихся.
1.2.Создание базы данных о состоянии здоровья зубов обучающихся на основе комплексной оценки.
2. Организация профилактических оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся:
2.1.Работа по профилактике стоматологических заболеваний детей.
2.2. Обеспечение качественного и правильного для здоровья зубов питания.
2.3. Работа с дополнительными рекомендациями по повседневному уходу за зубами.
3. Работа с родителями обучающихся:
3.1.Различные формы работы.
4. Внешние связи школы в рамках реализации проекта:
4.1. Установление связей и сотрудничество с работниками стоматологического отделения райбольницы.
4.2. Популяризация форм деятельности по сохранению крепких здоровых зубов через средств массовой информации.
Выполнение проекта на уровне класса
Этапы
|
Виды работы
|
Исполнитель
|
Сроки
|
1
|
Мониторинг
Приложение 1
|
Стоматолог
Классный руководитель
|
Май
|
2
|
Рекламные ролики:
-страны ЗП(зубной пасты);
-хочешь иметь крепкие здоровые зубы?
|
Классный руководитель,
Стоматолог,
родители
|
Сентябрь
|
|
Экспедиция в Зубляндию(основные понятия: зуб, строение зуба, виды зубов)
|
Классный руководитель,
стоматолог
|
Октябрь
|
|
Практическое занятие»Правила ухода за зубами»(макет зуба и сборная модель челюсти)
|
Классный руководитель
|
Ноябрь
|
|
Операция «Айболит»(заболевание зубов)
|
Классный руководитель,
стоматолог
|
Декабрь
|
|
Беседа «Питание и здоровье зубов»
|
Классный руководитель,
родители
|
Январь
|
|
Групповые занятия:
«Нам вместе учиться, мы будем здоровы», «Как не бояться стоматолога?», «Мы выбираем друзей (зубную пасту и щётку»
|
Классный руководитель, стоматолог, родители
|
Февраль
|
|
Встречи со стоматологами
|
Классный руководитель,
родители
|
В течении года
|
|
Организация стендов:
«Основные стоматологические проблемы», «Правильный уход за зубами», «Питание и здоровье зубов»
|
Классный руководитель,
стоматолог
|
На каникулах
|
|
Индивидуальные консультации учащихся
|
Классный руководитель,
Стоматолог,
родители
|
По мере необходимости
|
|
Экскурсии в стоматологический кабинет
|
Классный руководитель,
Стоматолог, родители
|
Май
|
|
Организационно- деятельностная игра «У стоматолога»
|
Классный руководитель
|
Март
|
|
Конкурс рисунков
«Друзья и враги зубов», конкурс газет, сказок, реклам
|
Классный руководитель,
родители
|
Май
|
|
Тестовые материалы
|
Классный руководитель
|
Апрель
|
|
«Бабушкины советы»- народная медицина
|
Классный руководитель,
родители
|
Сентябрь
|
|
Просмотр научно- познавательных видеофильмов о зубах
|
Классный руководитель
|
Сентябрь
|
|
Письмо в страну Зубляндию (в электронном варианте)
|
Классный руководитель,
родители
|
октябрь
|
3-4
|
Круглый стол «Поговорим о зубах»
|
Классный руководитель,
Стоматолог, родители
|
Апрель
|
|
Родительский всеобуч (с приглашением стоматолога)
|
стоматолог
|
По мере необходимости
|
|
Публикация лучших сочинений, реклам, писем в газете
|
Классный руководитель,
родители
|
Май
|
Приложение1.
Год
|
Численность
|
болезни
|
По плану
|
осмотрено
|
кариес
|
Осложнённый кариес
|
Числ.
|
%
|
Числ.
|
%
|
2005
|
4107
|
3983
|
2134
|
53,3
|
375
|
9,3
|
Программа "Безопасность и сохранение здоровья младших школьников"
Актуальность программы.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4- ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более1/3 детей имеют различные нарушения осанки. Только 24 % школьников относятся к 1 группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:
-
Нервной системы-5 %;
-
Дыхательной- 5 %;
-
Органов зрения- 26 %;
-
Опорно- двигательного аппарата- 20 %;
-
Аллергические заболевания-14 %;
-
Эндокринные- 7 %.
Программа «Безопасность и сохранение здоровья младших школьников» содействует всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми являются : здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
ЦЕЛЬ:
- сохранение здоровья учащихся младшего школьного возраста.
ЗАДАЧИ:
-предотвращение вредных привычек;
-организация безопасности жизнедеятельности учащихся;
- информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;
-вести работу над правилами сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Для того чтобы внеклассные мероприятия по формированию у детей отрицательного отношения к вредным привычкам были эффективными, необходимо выполнять следующие требования:
Мероприятия должны быть своевременными. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.
Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
Мероприятия такого рода должны быть очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослого.
Форма общения – диалог, совместный поиск истины.
Факты и статистика должны быть впечатляющими.
Ученик должен быть поставлен в позицию поиска.
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении используются следующие формы работы с учащимися:
№/№
|
формы работы
|
содержание
|
1.
|
Просмотр видеороликов из журнала «Ералаша», которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления.
|
|
2.
|
Встречи с людьми, преодолевшими свои вредные привычки.
|
«Мой папа не курит».(1 класс)
«Мои бывшие вредные привычки».(4 класс)
|
3.
|
Выступления учащихся других классов.
|
«Меры избегания пассивного курения».(2 класс)
«За праздничным столом».(1-4 классы)
|
4.
|
Тематические викторины, устные журналы.
|
«Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами».(4 класс)
«Невидимые враги человека, которые ему мешают жить»(4 класс)
|
5.
|
Выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека.
|
«Азбука безопасного поведения».(1-2 классы)
«За что я ответственен дома, на улице, в школе»(1-4 классы)
|
6.
|
Нравственные классные часы.
|
«Как находить себе друзей и подруг».(1 класс)
«Где нельзя заводить знакомства?»(1 класс)
«Об аккуратности»(2 класс)
«Что такое характер?» (3 класс)
«Друг в моей жизни» (4 класс)
|
7.
|
Интерактивные игры.
|
Кукольный театр «Выходной день в семье».(1-2 классы)
О дружбе девочек и мальчиков «Сор, сор- никогда! Мир, мир- навсегда!»(3-4 классы)
|
8.
|
Игровой модульный курс по ПДД.
|
«Азбука города- с чем мы встречаемся на улице».(1 класс)
«Школа пешехода приглашает в Автоград».(2 класс)
«Правила ДД».(3 класс)
«Отряд юных инспекторов движения» (4 класс)
|
9.
|
Родительские собрания.
|
«Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте»(4 класс)
«Родителям о ПДД»(3 класс)
«Алкоголизм, брак, семья, дети»(2 класс)
«Соблюдение правил гигиены учащимися начальных классов»(1 класс)
|
Программа
развития ученического коллектива
Цель: формирование психолога- физиологических и личностных положительных качеств ребёнка, способного достойно строить своё будущее.
Задачи: формирование социально- ценностного отношения к нормам современной культуры в 1-4 классах : гигиеническом, правовым, эстетическим, бытовым;
развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общение, учебной, трудовой, художественной, спортивной, общественной, духовной.
Схема развития: от простого копирования- к самостоятельности.
Э т а п 1. Подражание. Его девиз: «Делай, как я». Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируя их действия.
Э т а п 2. Частичная самостоятельность. Девиз: «Делай лучше меня». Ребята в состоянии выполнять самостоятельно элементы, части работы, находят некоторые отдельные способы ее осуществления, проявляют элементы творчества.
Э т а п ы 3,4. Относительная самостоятельность. Девизы: «Делай сам. Делай вместе с друзьями». «Научился сам- научи товарища».
Задача этапов- формировать у ребят такие качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным: сказал- сделал, обещал- выполнил, стремление быть смелым, навыки организованности, исполнительности, вежливость, уважение к старшим, нетерпимость ко всему отрицательному.
У выпускников начальной школы должны быть сформированы:
-основы культуры общения в коллективе;
-трудолюбие;
-понимание ценности личного здоровья;
-осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней;
-уважение к Книге, Знаниям, Школе;
-уважительное отношение к ценностям семьи;
-первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.
Формы работы
Подготовительный этап.
· Встреча учителя с будущими первоклассниками и родителями.
· Предварительное собеседование с будущими первоклассниками и их родителями.
· Знакомство с медицинскими карточками учащихся.
· Ведение личных дел учащихся.
ПРОГРАММА
внедрения в учебно- воспитательный процесс национально- регионального компонента(НРК)
Цель: формирование научных представлений об окружающей действительности, воспитание любви к родному краю, патриотизма, уважения к труду.
Задачи: развивать, конкретизировать кругозор детей. Вовлечь в природоохранную работу
МОУ «Ковалинская СОШ» ЧР
.
Внедрение НРК в УВП с1 по 4 классы
МОУ «Ковалинская СОШ» Урмарского района ЧР
Учебная деятельность Воспитательная деятельность
КРК как КРК как КРК как НРК во всех Отдельный блок Школьный
отдельный часть кружок, формах или план или
предмет предмета факультатив деятельности направление общий
чув.язык, русск. яз. традиции и искусство олимп., смотры, путешеств.,
музыка, матем. обычаи чув.народа, спорт. празд. конкурсы народн. игры,
природовед., родн.яз. история культуры знакомства с жизнью праздники
чув. литер. и творчеством знаменит.
ОБЩЕЕ НАПРВЛЕНИЕ
№
|
Содержание работы
|
сроки
|
ответственный
|
1
|
Тематика бесед: «Чебоксары- наша столица», «Реки Чувашии», «Писатели и поэты нашего края и района»
|
В теч. года
|
Классный рук
|
2
|
Экскурсии по родным местам
|
В теч. года
|
Кл. рук.
|
3
|
Выставки рисунков уч-ся, выполненных по теме «Мой край родной»
|
май
|
Кл.рук.
|
4
|
Беседы на уроках: «Природные условия нашего края», «Животные края», «Города ЧР»
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
5
|
Сочинение сказок «Зима и птицы», «Насекомые- наши знакомые»
|
декабрь
|
Кл.рук.
|
6
|
Изготовление кормушек с родителями, выставка кормушек
|
ноябрь
|
Кл.рук., родители
|
7
|
Конкурс стихов «Мой край родной»
|
апрель
|
Кл.рук.
|
8
|
Изготовление книжек- раскладушек «Чувашские пословицы, поговорки, сказки, загадки»
|
декабрь
|
Кл. рук., родители
|
9
|
Игры- путешествия по родной республике(заочно)
|
ноябрь
|
Кл.рук.
|
10
|
Конкурсы аппликаций
|
октябрь
|
Кл.рук.
|
11
|
Классные часы: «Мой дом, мои родные…», «Праздники моей семьи»
|
февраль
|
Кл.рук.
|
12
|
Викторины «Немного об истории народа»
|
март
|
Кл.рук.
|
13
|
Экскурсии «Съедобные грибы», «Виды цветов»
|
май
|
Кл.рук.
|
14
|
Утренник «Все работы хороши- выбирай на вкус»
|
май
|
Кл.рук.
|
15
|
Встречи «В гостях у чувашской литературы», «Что значит в моей жизни творчество К Иванова?»
|
апрель
|
Кл.рук.
|
16
|
Инсценирование чувашских сказок
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
17
|
Игры народных праздников
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
18
|
Бабушкины кладовые
|
В теч. года
|
Кл.рук.
|
|
|
|
|
Программа кружка "Непоседы" (9-10 лет)
Объяснительная записка
Предлагаемая программа кружка "Непоседы" разработана при тесной взаимосвязи с программным материалом курса математики начальной школы.
Основная цель кружка "Непоседы" направлена на формирование логико- языковой культуры детей; на развитие интереса у детей к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи кружка:
1. Показать взаимосвязь в системе "Человек - математика" .
2.Развивать навыки исследовательской работы.
Формы проведения занятий:
Игры - состязания, игры - соревнования, дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Примерный тематический план занятий кружка
«Непоседы»
№ четв.
|
№ занятия
|
Тема занятия
|
1
|
1
|
Чудо- квадратики
|
|
2
|
Ребусы
|
|
3
|
Задачи на смекалку
|
|
4
|
Задачи на смекалку
|
|
5
|
Задачи на смекалку
|
|
6
|
Задачи на смекалку
|
|
7
|
Задачи на смекалку
|
|
8
|
Задачи на смекалку
|
|
9
|
Игра «Найди число»
|
2
|
10
|
Ребусы
|
|
11
|
Читай по шифрам
|
|
12
|
Ребусы
|
|
13
|
Задачи на смекалку
|
|
14
|
Ребусы
|
|
15
|
Задачи на смекалку
|
|
16
|
Задачи на смекалку
|
3
|
17
|
Ребусы
|
|
18
|
Задачи на смекалку
|
|
19
|
Задачи на смекалку
|
|
20
|
Задачи на смекалку
|
|
21
|
Задачи на смекалку
|
|
22
|
Задачи на смекалку
|
|
23
|
Нарисуй правильно
|
|
24
|
Задачи на смекалку
|
|
25
|
Задачи на смекалку
|
|
26
|
Задачи на смекалку
|
|
27
|
Задачи на смекалку
|
4
|
28
|
Задачи на смекалку
|
|
29
|
Задачи на смекалку
|
|
30
|
Задачи на смекалку
|
|
31
|
Задачи на смекалку
|
|
32
|
Задачи на смекалку
|
|
33
|
Задачи на смекалку
|
|
34
|
Задачи на смекалку
|
Занятие кружка с 12.25 до 13.10 по пятницам.
Общая нагрузка- 34 часа
-
принцип природосообразности
-
деятельностный принцип
-
принцип целостности в воспитании
-
эгоцентрированный принцип
-
возрастной принцип
Формирование воспитательной среды.
Организация деятельности воспитанника.
Развитие индивидуальности личности.
от простого копирования- к самостоятельности.
Э т а п 1. Подражание. Его девиз: «Делай, как я». Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируя их действия.
Э т а п 2. Частичная самостоятельность. Девиз: «Делай лучше меня». Ребята в состоянии выполнять самостоятельно элементы, части работы, находят некоторые отдельные способы ее осуществления, проявляют элементы творчества.
Э т а п ы 3,4. Относительная самостоятельность. Девизы: «Делай сам. Делай вместе с друзьями». «Научился сам- научи товарища».
----Духовно, нравственно, физически развитая, творческая личность, способная ориентироваться в современных условиях.
Александрова Кристина Сергеевна
*родилась 12мая 1998 года;
*с октября 2001 года посещала ДОУ «Берёзка»;
*в 1 класс поступила в 2004 году.
Домашний адрес:
ЧР, Урмарский район, с. Ковали, ул. Зарубина,8
Члены семьи:
Александров Сергей Николаевич- отец, 1974 г. р.,
образование основное, временно не работает.
Александрова Надежда Михайловна-мать, 1974 г.р.,
образование высшее, контролёр- кассир в операционной кассе внекассового узла4437/057 Цивильского ОСБ 4437.
Александров Александр Сергеевич- брат, 1993г. р.
Хорошо обеспеченная семья, проживающая в хороших жилищно- бытовых и санитарно- гигиенических условиях.
Ребёнок имеет отдельную комнату.
Взаимоотношения заботливые, доверительные, близкие.
Наименование
мероприятия
|
дата
|
результаты
|
республиканский конкурс «Мир без войны»(общественное движение «Забота»)
|
Май, 2005г.
|
Благодарственное письмо
призы
|
конкурс «Кенгуру»
|
15. 05.2006г.,
15.03.2007г.
|
3 место в школе
1 место в школе
|
республиканский конкурс «История моей семьи и моего рода
|
25.12.2006г.
|
Открытка именная,
призы
|
конкурс «Русский медвежонок»
|
11.2007г.
|
3 место в школе
|
|
|
|
рост
|
вес
|
Состояние
здоровья
|
Хронические заболевания
|
Группа
здоровья
|
Физкультурная группа
|
130см
|
34кг
|
здорова
|
нет
|
1
|
основная
|
Внимание
|
Память
|
Мышление
|
Творческое воображение
|
Техника чтения
|
Развитие речи
|
Выше среднего
|
Выше среднего
|
Выше среднего
|
Высокий
|
Выше среднего
|
Выше среднего
|
Личность ребёнка
Критерии наблюдения
|
Показатели оценки
|
Поведение:
1. Вступает ли в конфликтные отношения с родителями, с учениками, с учителями?
|
Нет
|
2. Характер общительности (отсутствует, избирательный, большой)
|
Большой
|
3. Какую роль выполняет в общественном труде, учебе, общаясь со сверстниками (инициатор, организатор, исполнитель)?
|
Исполнитель
|
4. Проявляет ли положительные качества и особенности поведения?
|
Да
|
5. проявляет ли отрицательные качества поведения?
|
Нет
|
6. Способен ли выбрать себе самостоятельное занятие?
|
Да
|
Личность в коллективе:
1. Какое положение занимает в коллективе?
|
Популярная
|
2. Какие общественные поручения выполняет?
|
Поручения командира
|
3. Как относится к мнению коллектива, к требованиям, критическим замечаниям товарищей?
|
Благожелательно
|
4. Как выполняет общественные поручения?
|
С удовольствием
|
5. Стремится ли воздействовать на товарищей, воспитывать их?
|
Часто
|
6. Кто является близкими друзьями?
|
Григорьева Л. ТаратинН. Табаковыа А. Иванова А.
|
Учение:
1. Какое отношение проявляет к учебным предметам?
|
Заинтересованное
|
2. Каков уровень развития внимания
|
Средний
|
3. Как запоминае5 материал?
|
Быстро
|
4. Каков уровень развития внимания?
|
Средний
|
5. Как выполняет свои учебные обязанности?
|
Аккуратно
|
6. Какую активность проявляет на уроках?
|
Активную
|
7. Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда?
|
Владеет
|
8. Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим воздействиям?
|
Активно-положительно
|
Свободное время
|
Любит заниматься в секции по вольной борьбе, рисовать, читать книги, слушать музыку и танцевать
|
Отношение к труду
|
Добросовестное
|
Поведение в семье
|
Послушная, выполняет домашние обязанности
|
Противоправные поступки
|
Нет
|
Аналитическая справка по индивидуальному развитию Александровой Кристины.
Александрова Кристина поступила в 1 класс в 2004 году. За годы обучения Кристины показала себя с хорошей стороны. Учится на «4» и «5». Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы. Умеет планировать работу, настойчива в поиске решения задания. Она нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.
Кристина собранна, организованна. Увлечена математикой и посещает кружок по математике.
План мероприятий по развитию математического ума Кристины:
№
|
мероприятия
|
1
|
подобрать упражнения для индивидуальных самостоятельных работ
|
2
|
включать в самостоятельные работы задания школьных математических олимпиад
|
3
|
посещать занятия кружка «Непоседы»
|
4
|
помочь родителям подобрать компьютерные, интеллектуальные игры
|
5
|
выполнять творческие работы по разным темам
|
6
|
подобрать дидактические игры
|
7
|
участвовать в игре- конкурсе «Кенгуру»
|
Очень ответственно относится к порученному делу, высок культурный кругозор. Проявляет интерес к интеллектуальным играм. Кристина вежлива, отзывчива, доброжелательна, справедлива. Ее любят одноклассники. Вредных привычек не имеет.
Задачи на будущее:
1)вовлекая общественный труд, добиваться того, чтобы Кристина стала не только исполнителем, но и организатором.
2)работать над развитием уровня внимания.
Актуальность программы.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более1/3 детей имеют различные нарушения осанки. Только 24% школьников относятся к 1 группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:
-
Нервные системы –5%
-
Дыхательной -5%
-
Органов зрения -26%
-
Опорно-двигательного аппарата -20%
-
Аллергические заболевания-14%
-
Эндокринные -7%
Программа «Безопасность и сохранение здоровья средних школьников» содействует всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемых являются: здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
Цель:
- сохранение здоровья ученика младшего школьного возраста.
Задачи:
- организация безопасности жизнедеятельности ученика;
- информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;
- вести работу по сохранения и укрепления здоровья ученика.
Для эффективности работы в этом направлении используются следующее формы работы с учеником:
№
|
Формы работы
|
Содержание
|
1.
|
Просмотр видеороликов из журнала «Ералаша», которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления.
|
|
2.
|
Встречи с людьми, преодолевшими свои вредные привычки.
|
«Мой папа не курит» (1 класс)
«Мои бывшие вредные привычки» (4 класс)
|
3.
|
Выступления учащихся других классов.
|
«Меры избегания пассивного курения (2 класс)
«За праздничным столом» (1-4 классы)
|
4.
|
Тематические викторины, устные журналы.
|
«Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами» (4 класс)
Невидимые враги человека, которые ему мешают жить (4 класс)
|
5.
|
Выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека.
|
«Азбука безопасного поведения» (1-2 классы)
«За что я ответственен дома, на улице, в школе» (1-4 классы)
|
6.
|
Нравственные классные часы
|
«Как находить себе друзей и подруг» (1 класс)
«Где нельзя заводить знакомства?»(1 класс)
«Об аккуратности» (2 класс)
«Что такое характер?» (3 класс)
«Друг в моей жизни» (4 класс)
|
7.
|
Интерактивные игры.
|
Кукольный театр «Выходной день в семье». (1-2 классы)
О дружбе девочек и мальчиков «Сор, сор – никогда! Мир, мир- навсегда!» (3-4 классы)
|
8.
|
Игровой модульный курс по ПДД.
|
«Азбука города – с чем мы встречаемся на улице» (1 класс)
«Школа пешехода приглашает в Автоград».(2 класс)
«Правила ДД» (3 класс)
«Отряд юных инспекторов движения» (4 класс)
|
9.
|
Родительские собрания.
|
«Вредные привычки-профилактика в раннем возрасте» (4 класс)
«Родителям ПДД» (3 класс)
Алкоголизм, брак, семья, дети» (2класс)
«Соблюдение правил гигиены учащимся начальных классов»(1 класс)
|
Реализация программы показала:
уч. год
|
рост
|
вес
|
Состояние
здоровья
|
Хронические заболевания
|
Группа
здоровья
|
Физкультурная группа
|
2006-2007
|
125см
|
28кг
|
здорова
|
ОРЗ
|
2
|
основная
|
2007-2008
|
130см
|
34кг
|
здорова
|
нет
|
1
|
основная
|
Задача: знакомить с общественно-политической жизнью страны, республики, развивать чувство патриотизма.
Актуальность программы:
главное в программе- системный подход к формированию гражданской позиции ученика, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Воспитание гражданина страны- одно из главных условий национального возрождения.
Мероприятия по реализации программы:
дата
|
содержание
|
1.09.
|
Час раздумий «В царстве добра и доброты»
|
4.09-4.10
|
Участие в месячнике гражданской защиты
|
1.10
|
Участие в операции «Ветеран рядом»
|
28.02
|
Час обсуждения «Нужна ли нам война?»
|
28.03
|
Классный час «Проблемы планеты Земля»
|
18.04
|
К барьеру «Смотреть и видеть не одно и тоже»
|
Результат деятельности: высокий уровень самопознания, понимание учеником ценности человеческой жизни, милосердия, способности к сопереживанию.
Задача: способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета.
Актуальность программы:
содержание работы данной программы позволит формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, создать дружескую и творческую атмосферу.
Мероприятия по реализации программы:
дата
|
содержание
|
6.09.
|
Классный час «Моя обязанность»
|
18.10
|
Утренник «Осенина»
|
16.11
|
Нравственный классный час «Душевность и бездушность»
|
17.01
|
Анкетирование «Чем и кем славен наш класс?»
|
14.02
|
Конкурс «Мой папа- бывший солдат»
|
9.05
|
Участие на торжественном церемониале памяти павших в годы ВОВ
|
Результат деятельности: общественная активность ребёнка, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, сознательная дисциплина.
Задача: учить уважительному отношению к семейным традициям, к старшим членам семьи, помогать им.
Актуальность программы:
воспитательный потенциал семьи- материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры…
Мероприятия по реализации программы:
дата
|
содержание
|
сент.
|
Участие в акции «Внимание дети»
|
ноябрь
|
Посещение на дому
|
28.11
31.01
|
Родительское собрание «Нравственные уроки начальной школы»
Круглый стол «За ЗОЖ»
|
22.02
|
Утренник «23 февраля»
|
6.03
|
Утренник «Праздник мам»
|
21.03
|
Семейный праздник «Чемпион»
|
22.12
|
Семейная конкурсная программа «Читаем книги всей семьёй»
|
27.02
|
Интеллектуальная игра для родителей «Самая умная и дружная семья»
|
Результат деятельности: получено представление о том, что мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; женщина отличается добротой, вниманием, любовью к детям, умением прощать;дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о семье.
Поделитесь с Вашими друзьями: |