Содержание
I. Введение…………………………………………………………………………
Понятие об эмоциональных состояниях…………………………………………
II. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ГНЕВА И АГРЕСИИ………………………………
1. Гнев как эмоциональное состояние и причины его активации ……………
2. Физиологические механизмы и субъективные переживания
гнева и агрессии ……………………………………………………………………
3. Внешние проявления гнева и агрессии………………………………………
4. Гнев и его регуляция……………………………………………………………
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
Значение гнева и агрессии как одних из фундаментальных эмоций………….
Эмоции – неотъемлемая часть внутренней жизни человека. С точки зрения науки, это понятие определяется как вид психического отражения в форме непосредственных субъективных переживаний, выражающих отношение человека к объектам окружающего мира и к себе самому. Эмоции отражают личную значимость происходящего вокруг и являются связующим звеном между действительностью и потребностями индивида, указывая на удовлетворение, либо неудовлетворение его нужд. В соответствии с чем базовые эмоции принято разделять на положительные и отрицательные.
Кроме того, эмоции тесно связаны с волевой сферой личности и мотивацией.
Кроме базовых, собственно эмоций, к классу эмоций относят настроение, аффекты, высшие чувства и пр. Переживания основных эмоций и их экспрессия носят врожденный характер; способность к пониманию эмоций других существ также генотипически обусловлена. Человек, как социальный объект, может приобретать навыки эмоционального выражения в результате обучения и воспитания.
Одним из наиболее сильных фундаментальных эмоциональных состояний является гнев.
Гнев – острый эмоциональный ответ на препятствия в достижении цели. Он имеет отрицательную окраску и указывает на несоответствие возможностей желаниям и потребностям индивида. Обычно гнев направлен на определенный объект, вызывающий у человека негативное отношение, в том числе и на себя самого. Развиваясь до состояния ярости, эмоция способна выплескиваться и на другие предметы, других людей.
Гнев классифицируют как стеническую эмоцию, побуждающую к активной деятельности. Чаще она носит агрессивный характер, направленный на нанесение вреда другим или самосохранение.
Подверженность данному состоянию может быть обусловлена биологически и, в свою очередь, способна сформировать соответствующие черты характера. Степень проявления эмоции зависит от многих факторов: возраста, пола, состояния здоровья, темперамента и т. д.
Поделитесь с Вашими друзьями: |