И организация методической работы с учителями биологии в 2012/2013 учебном году



Скачать 347.6 Kb.
страница1/15
Дата14.10.2018
Размер347.6 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Содержание и организация методической работы

с учителями биологии

в 2012/2013 учебном году
И.В. Богачева – начальник

управления учебно-методической работы

Государственного учреждения образования

«Академия последипломного образования»


На 2012/2013 учебный год определена единая методическая тема «Предупреждение и коррекция типичных ошибок и затруднений учащихся при изучении учебных предметов», что определяется актуальными проблемами профессиональной деятельности учителей и результатами республиканского мониторинга качества образования, проведенного НМУ «Национальный институт образования» в 2011 и 2012 годах.

В методической работе с учителями биологии в 2012/2013 учебном году следует уделить должное внимание вопросам повышения качества биологического образования. По результатам республиканского мониторинга уровня обученности учащихся, проведенного НМУ «Национальный институт образования» по биологии в 9 и 11 классах, выявлено ряд проблем. Учащиеся всех классов испытывают затруднения в выполнении заданий 3, 4 и 5 уровней - на сравнение объектов, описание взаимосвязи и сущности процессов, объяснение зависимости и т.п. Среди девятиклассников не охарактеризовали нейрогуморальный механизм регуляции сердечной деятельности (дыхания) 80% учащихся, не выполнили задание на сравнение клеток различных тканей 51%, не смогли найти объем крови, проходящей через сердце 52%. Среди учащихся 11-х классов не справились с заданием на объяснение различной продолжительности сукцессии 76%, на построение и анализ экологических пирамид – 71%, на применение правила 10% для вычисления энергии на трофическом уровне – 77% учащихся.

Причинами своих затруднений учащиеся считают: шум на уроке биологии, сложный язык изложения материала в учебнике, не совсем понятное объяснение материала учителем. Только 57% учащихся 9 классов и 50% учащихся 11 классов ответили, что всегда выполняют домашнее задание по биологии. Невысокий уровень знаний учащихся по биологии объясняется несформированностью у них мотивации учебной деятельности и общеучебных умений. Опрошенные учителя испытывают затруднения в использовании ЭСО, формировании у учащихся мотивации учения, общеучебных умений, организации деятельности по коррекции знаний и умений, рациональном использовании методических приемов обучения.

С учетом результатов республиканского мониторинга педагогам рекомендуется:



  • при отборе учебного материала к уроку четко выделять элементы содержания по учебному предмету, которые должны усвоить учащиеся;

  • продумывать методы, приемы, средства обучения с учетом возрастных познавательных способностей учащихся, уровня развития у них общеучебных умений;

  • акцентировать внимание учащихся на значении биологических знаний в развитии отраслей производства, для охраны окружающей среды, сохранения и укрепления здоровья человека;

  • применять на уроке проблемное изложение учебного материала, развивать у учащихся умения выделять главное, объяснять (характеризовать) изученные факты, устанавливать причинно-следственные связи (взаимосвязь строения тканей, органов, систем органов с выполняемыми ими функциями; связи живых организмов с окружающей средой; взаимосвязь и взаимодействие компонентов экосистем);использовать внутри- и межпредметные связи для более глубокого понимания учащимися сущности биологических явлений;

  • обеспечивать эффективную реализацию каждого этапа урока биологии; чередование видов учебной деятельности учащихся, оптимальный темп урока, доброжелательный эмоциональный фон, дисциплину на уроке; на каждом этапе урока организовывать рефлексию учебной деятельности учащихся и её результатов;

  • осуществлять повторение, обобщение и систематизацию учебного материала с целью прочного и сознательного усвоения ведущих идей и основных понятий курса биологии; особое внимание уделять изучению тем: «Общий обзор организма человека», «Регуляция функций в организме», «Эндокринная система», «Организм и среда», «Экосистема»;

  • проводить систематическую проверку выполнения учащимися домашнего задания по биологии, качественный анализ результатов контрольных работ; целенаправленно использовать часы поддерживающих занятий для своевременной коррекции знаний, специальных и общеучебных умений учащихся.


Каталог: downloads -> doc
doc -> Методическое пособие для терапевтов и врачей общей практики. (утв. Минздравсоцразвития РФ 29. 12. 2006) Документ предоставлен
doc -> Профилактика спида
doc -> Информация о ходе выполнения проекта Минобрнауки №14. 607. 21. 0016 по теме «Разработка биотехнологии получения антимикробного пептида цекропина Р1 на основе биобезопасных трансгенных растений каланхоэ перистого»
doc -> Ессентуки Санаторий «им. Анджиевского»
doc -> Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи
doc -> Методические рекомендации \"прогнозирование, ранняя доклиническая диагностика и профилактика инсулинзависимого сахарного диабета (n 15)"

Скачать 347.6 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




©zodomed.ru 2024


    Главная страница