Белицкая Г.Э. Социальная компетенция личности / Г.Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе. — М., 1995. –С.42-57.
Беляева М.И. Педагогический потенциал в корпоративной культуре вуза. Дисс. … к.пед.н., 13.00.08. - Великий Новгород, 2013
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
Божинская Т.Л. Педагогический потенциал региональной культуры в современном российском образовании. Краснодар, 2010. Автореф. канд. филос. наук
Божинская Т.Л. Педагогический потенциал российской региональной культуры в контексте социально-философских исследований / Теория и практика общественного развития. 2010. № 2.
Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович: Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М. : Междунар.педагогич. академия, 1995. -212 с.
Болотов В.А, Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2003, №10.
Большая психологическая энциклопедия
Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 1998. – 1536 с.
Бондарева А.В. Развитие педагогического потенциала студентов на основе применения элементов технологии развивающего обучения: Дисс. … к.пед.н., СПб, 2005
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 672 с.
Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия «организационно-педагогические условия» / Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2014
Волохов А.В. Воспитательные возможности молодежного коллектива в процессе жизнедеятельности конкретного индивида. Автореф. дис. Канд. пед. наук. – Омск, 2002. – 23 с.
Даринская Л.А. Гуманитарные основания развития творческого потенциала учащихся: Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 СПб., 2006. - 424 с.
Демидова С. А., Сорокина И. Р. Развитие социальной активности подростков в школе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 194-196. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6751
Дербенева Г.В. Воспитательный потенциал современного детского общественного движения (на примере малого города). Автореф. дис. … канд.пед.наук. – Омск, 2004. – 23 с.
Дуранов, М.Е. Управление профессиональным образованием будущего специалиста в высшей школе (социокультурный аспект) / М.Е. Дуранов. - Челябинск: ЧГАКИ, 2006. -337 с.
Захарова И.Г. Формирование социальной компетентности будущих инженеров. Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Саратов, 2010.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003, №5.
Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. №1.
С. 8-14
Калинина Н.В. Психологическое сопровождение развития социальной компетентности школьников. Автореф. д-ра псих. наук. – Самара, 2006
Киреева Т.С., Гайнулина Е.В. Социальная компетентность как интегративная личностная характеристика младшего школьника [Электронный ресурс]. – Студенческий научный форум, 2014. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/760/477.
Киселева О.О. Теория и практика развития профессионально-педагогического потенциала учителя : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / О.О. Киселева. - М., 2002. - 378 с.
Козырева Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры // Методология и методика естественных
наук: сб. науч. тр. Вып. 4. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. 24 с.
Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.—. М.: Просвещение, 1980. - 192 с.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
Куницына В.Н. Межличностное общение: учеб. для вузов / В.Н.Куницына, Н.В.Казаринова, В.М.Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
Макаренко, A.C. О воспитании [Текст] / A.C. Макаренко // Золотой фонд педагогики. - М. : Школьная пресса, 2005. - 192 с.
Марков В.Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 262 с.
Маслова И.А. Социализация подростка в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей ]: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2007. - 23с.
Меличева М.В. Менеджмент в разновозрастном коллективе дошкольных образовательных учреждений // Царскосельские чтения. 2011. №XV. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-v-raznovozrastnom-kollektive-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy.
Митрахович В.А. Потенциал как педагогическая категория – Вестник Волгоградского государственного педагогического университета, 2008.
Мосягина Г.П. Формирование социальной компетенции будущих педагогов: на примере педагогического колледжа: автореф. дис. ... к. пед. наук. - Ставрополь, 2008.
Нагайченко Н.Н. Социальная компетентность старшеклассников: содержание и структура понятия. // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 3. – том II (Психолого-педагогические науки).
Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность: Учебное пособие. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. – 188 с.
Новикова А.А. Социальная компетентность: критерии и методики определения // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
Новейший иллюстрированный словарь иностранных слов [Текст] / сост. Е. Гришина. - М. : ACT, 2009. - 878 с.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР. Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин, 2009.
Новый словарь русского языка
Нурутдинова Ж.В. Критерии социальной компетентности будущих педагогов профессионального обучения Вестник Вятского государственного университета, 2009. - с.109-111
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 с.
Павлова И.С. Воспитательные и образовательные возможности разновозрастной группы учащихся сельской малочисленной школы. – Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. - 2007, том 13.
Певзнер В.М. Педагогический потенциал студенческого самоуправления в современном вузе: дис. … к. пед. н. – Великий Новгород, 2005.
Певзнер М.Н. Территориальные детско-взрослые сообщества: модели, концепции и тенденции развития: монография / М.Н.Певзнер, Р.М.Шерайзина, П.А.Петряков и др.; под общ. ред. М.Н.Певзнера, Р.М.Шерайзиной, И.А.Дониной; НовГУ им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, 2016. -262 с.
Перевозчикова Л.С. Духовно-нравственная доминанта в формировании социальной компетентности личности. / Социология власти, 2007, №4. С.64-71
Позднякова О.М. Педагогический потенциал культуры как фактор становления будущего учителя, дис. … канд.пед.наук: 13.00.0 / Позднякова Ольга Михайловна. – Петропавловск-Камчатский. – 2008. – 178 с.
Попова С. В. Воспитательный потенциал разновозрастного коллектива в условиях детского загородного лагеря: дис. … к.пед.н. – Воронеж, 2008.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://classinform.ru/profstandarty/01.005-spetcialist-v-oblasti-vospitaniia.html
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализации / Пер. с англ. М., 2002. С. 48.
Рассказов Ф.Д., Катербарг Е.О. Профессиональный потенциал педагога как педагогическая категория – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В.Давыдова, 1993-1998.
Рыбаковский Л.Л. Миграционный потенциал: понятие и критерии оценки // Социологические исследования. 2009. № 2.
Селевко, Г.К. Компетентности и их классификация / Г.К. Селевко // Народное образование. -2004. -№ 4.- С. 138-144.
Селевко Г.К. Педагогические компетенции и компетентность // Сельская школа. 2004. №3.
Силина, С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в образовательном процессе педагогического вуза (История и теория) / С.Н. Силина. - М.: Национальный центр стандартов мониторинга образования, 2001. - 245 с.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю.Головин. 1998.
Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С.Воронин. 2006.
Советский энциклопедический словарь / Гл.ред. А.М.Прохоров; редкол.: А.А.Гусев и др. – Изд. 4-е. – М.: Сов. Энциклопедия, 1987. – 1600 с., ил.
Современная энциклопедия, 2000. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/39974/%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%92%D0%98%D0%A2%D0%98%D0%95
Содномова Н.Б. Уровень развития социальной компетенции у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Вестник Бурятского государственного университета. 2014 №1/1.
Старкова Д.В. Процесс формирования социальных компетентностей воспитанников сельских детских домов Вестник ТГПУ.2010. Выпуск 11 (101). С.136-138
Стратегия модернизации российского школьного образования https://vhost.fors.ru/win/news/strateg/1/3/right.htm
Толковый словарь русского языка под редакцией проф. Д.Н. Ушакова - М.: Рипол-классик, 2011. - 512 с.
Указ Президента Российской Федерации о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы № 761 от 1 июня 2012
Урсова О.В. Развивающий потенциал информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации учителей – предметников. Дисс. К.п.н. – Великий Новгород, 2006
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
Хорошко Л.В. Теоретические основы формирования социальных компетенций у воспитанников образовательных учреждений интернатного типа, 2011. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.jurnal.org/articles/2011/ped39.html
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. – 2003. - № 2. – с.58-65.
Шабалкина С.Е. Формирование социальных компетенций подростков в школе в лингво-коммуникативной среде: Дис. ... к. пед. наук [Текст] - Самара, 2011.
Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня, 2004, №8.
Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, март-апрель. С.58-62.
Шишова И.Е. Мониторинг развития социальной компетенции учащихся – Автореф. Канд. пед.наук, Москва 2009
Шумилова Е.А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования. - Вестник ЮУрГУ. – 2006. - № 16. - С.150-154, с.153.
Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. А.В. Великановой. Самара: Профи, 2001.