Формы рассказывания сказок



Скачать 280.5 Kb.
страница1/14
Дата29.09.2018
Размер280.5 Kb.
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Занятие №7.

Интегрированный обобщающий урок (2 подгруппы).

Тема: Формы рассказывания сказок.

Цель: выявление умения включаться в творческое содружество с использованием знаний по методике сказкотерапии, в практической творческой работе находить свою собственную позицию человека и педагога, воспитание желания поиска творческих идей в работе по сказкотерапии.

Задачи:

  1. Обучить методам библиотерапии и формам рассказывания и анализа сказок.

  2. Закрепить умения преломлять знания и возможности творческого поиска в коллективной работе.

  3. Воспитывать желание находить свое творческое начало, поддерживать инициативу друг друга, включаться в процесс сотворчества в различных арт-терапевтических процессах (изо-, кукло-, сказкотерапия, диалог, пантомима).

Содержание:

I.Формирование в творческие подгруппы (6 подгрупп):


  • название,

  • девиз.

II.Что такое сказкотерапия?


  • дать авторское определение;

  • придумать афоризм к понятию «сказка»;

  • разыгрывание афоризма в пантомиме (каждая группа):

  • определение идеи,

  • формы выразительности,

  • творческая сплоченность группы.

III.Теоретическое обоснование понятия «кондуктивная педагогика» – это понятие напечатать на отдельной карточке (6 штук).


Кондуктивная педагогика (от англ. «кондуктор» - проводник, инструктор) – это уникальный педагогический кондуктивный процесс, заключающий в себе, с одной стороны, проведение нужд, чаяний, стремлений и умений ребенка – инвалида в большой мир, с другой стороны, - адаптер многообразного социума и его требований к возможностям аномального ребенка. Цель: одновременное стимулирование физической. Интеллектуальной и духовной активности ребенка-инвалида через партнерство во взаимном сотворчестве (общество – кондуктор – больной ребенок).

Работа в творческих подгруппах по сказке «Про кита».

Осознанность

1 подгруппа – осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

2 подгруппа – понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.

Множественность:

3 подгруппа – обоснование того, что одно и то же событие может иметь несколько значений и смыслов (какие смыслы несет событие сказки).

4 подгруппа – раскрыть одну и ту же ситуацию с нескольких сторон.

Связь с реальностью:

5 подгруппа – обосновать сказочный урок с позиции использования в реальной жизни (жадность и алчность кита).

6 подгруппа – обосновать сказочный урок с позиции использования в реальной жизни (двойная позиция окончания сказки – отрицательная и положительная).

Проблемная ситуация (ко всей группе)

Пути использования сказки в работе с детьми:



  1. Каталог: projects -> art -> projtct support
    projects -> Программа коррекции избыточной массы тела Разработано ООО «Апифарм» инии лопинт продукты, входящие в состав Программы
    projects -> Отзыв и рецензии на книгу «Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы» Отзыв на книгу «Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы», изданную московской Академией Управления в 2005 году
    projects -> «Проблемы льготного обеспечения пациентов с сахарным диабетом в рамках импортозамещения»
    projects -> Влаголюбивая растительность
    projtct support -> Определение арт-терапии

    Скачать 280.5 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©zodomed.ru 2024


    Главная страница