Цель: выявление умения включаться в творческое содружество с использованием знаний по методике сказкотерапии, в практической творческой работе находить свою собственную позицию человека и педагога, воспитание желания поиска творческих идей в работе по сказкотерапии.
Задачи:
Обучить методам библиотерапии и формам рассказывания и анализа сказок.
Закрепить умения преломлять знания и возможности творческого поиска в коллективной работе.
Воспитывать желание находить свое творческое начало, поддерживать инициативу друг друга, включаться в процесс сотворчества в различных арт-терапевтических процессах (изо-, кукло-, сказкотерапия, диалог, пантомима).
Содержание:
I.Формирование в творческие подгруппы (6 подгрупп):
разыгрывание афоризма в пантомиме (каждая группа):
определение идеи,
формы выразительности,
творческая сплоченность группы.
III.Теоретическое обоснование понятия «кондуктивная педагогика» – это понятие напечатать на отдельной карточке (6 штук).
Кондуктивная педагогика (от англ. «кондуктор» - проводник, инструктор) – это уникальный педагогический кондуктивный процесс, заключающий в себе, с одной стороны, проведение нужд, чаяний, стремлений и умений ребенка – инвалида в большой мир, с другой стороны, - адаптер многообразного социума и его требований к возможностям аномального ребенка. Цель: одновременное стимулирование физической. Интеллектуальной и духовной активности ребенка-инвалида через партнерство во взаимном сотворчестве (общество – кондуктор – больной ребенок).
Работа в творческих подгруппах по сказке «Про кита».
Осознанность
1 подгруппа – осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.