Физкультурно-оздоровительные технологии



Pdf просмотр
страница1/30
Дата14.10.2018
Размер0.82 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
Быков В.В.
Архипова В.Л.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Методические указания
Красноярск 2008


Авторы-составители: В.В. Быков, В.Л. Архипова,
Физкультурно-оздоровительные технологии.
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Метод. указания. /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.Л. Архипова, В.В. Быков]. − Красноярск: ИПК СФУ,
2008. − 52 с.
В методических указаниях даны рекомендации по выполнению всех видов самостоятельной работы, предусмотренных данной дисциплиной.
Предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта, изучающим дисциплину «Физкультурно-оздоровительные технологии».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Сибирского федерального университета.
© Сибирский федеральный университет, 2008


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...
4 1. Изучение и закрепление теоретического материала …………………
5 1.1. Античный и антропоцентрический эталоны здоровья …………..
5 1.2. Адаптационный эталон здоровья (физиологические основы адаптации)…………………………………………………………..
6 1.3. Адаптационный эталон здоровья (кодекс поведения Ганса
Селье) ……………………………………………………………….
7 1.4. Система природного оздоровления П.К. Иванова ……………….
8 1.5. Аэробика Кеннета Купера …………………………………………
9 1.6. Система здоровья академика Н.М. Амосова ……………………..
20 1.7. Натуральная Гигиена ………………………………………………
21 1.8. Система здоровья Кацудзо Ниши (шесть правил здоровья) …….
22 1.9. Система здоровья Кацудзо Ниши (оздоровление кожи,
оздоровление водой, энергетическое дыхание) ………………….
27 1.10. Макробиотика (макробиотика и болезни, ИНЬ- и ЯН-энергия в пище)………………………………………………………………
28 1.11. Макробиотика (советы макробиотики по питанию, советы по макробиотическому образу жизни)…………………………..
29 1.12. Система естественного оздоровления Г.С. Шаталовой ………..
30 1.13. Ритмическая гимнастика …………………………………………
31 1.14. Шейпинг …………………………………………………………..
33 1.15. Оздоровительная аэробика ……………………………………….
37 1.16. Атлетическая гимнастика ………………………………………...
40 1.17. Оздоровительный фитнесс ……………………………………….
42 2. Подготовка и написание реферата …………………………………….
44 3. Выполнение индивидуальных заданий ……………………………….
47
Глоссарий ………………………………………………………………….
48


Введение
Самостоятельная работа студентов призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, формировать умения организовывать свое время. Кроме того, она позволяет выработать у студента психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и умение ориентироваться в научной, социальной и учебной информации. В процессе самостоятельной работы студенты овладевают навыками самоорганизации и самодисциплины.
Самостоятельная работа студентов включает в себя все работы и задания, выполняемые в соответствии с учебным планом и программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа проводится, как правило, под руководством преподавателя на лекционных и семинарских занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа реализуется во внеучебное время и включает в себя следующие виды работ:
− подготовка к текущим занятиям, в том числе лекциям, семинарским занятиям, контрольным работам, рубежному тестированию;
− изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
− выполнение индивидуальных заданий;
− подготовка рефератов.
В процессе самостоятельной работы студентов формируются следующие компетенции выпускника:
Социальные компетенции и личностные свойства.
• способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
• ответственность;
• инициативность;
• соблюдение норм здорового образа жизни;
• настойчивость в достижении цели;
• способность к организации и планированию.
Инструментальные компетенции.
• находить и перерабатывать информацию;
• использовать информационные средства и технологии;
• выделять и формулировать актуальные проблемы в области оздоровительной физической культуры;
• умение осуществлять литературный поиск.
Общепрофессиональные компетенции.
• определять цели и задачи физкультурно-оздоровительного процесса;
• подбирать адекватные средства и методы, в соответствии с целями и задачами физкультурно-оздоровительного процесса;


• умение планировать разные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий, учитывая возраст, пол занимающихся и условия проведения занятий;
• подбирать величину нагрузок, в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем здоровья занимающихся;
Специальные профессиональные компетенции.
• умение разрабатывать физкультурно-оздоровительные мероприятия;
• умение управлять процессом оздоровления различных категорий населения;
• умение корректировать процесс оздоровления на основе анализа изменения уровня здоровья и физической подготовленности занимающихся.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




©zodomed.ru 2024


    Главная страница