Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
Быков В.В.
Архипова В.Л.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИМетодическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Методические указания
Красноярск 2008
Авторы-составители:
В.В. Быков,
В.Л. Архипова,
Физкультурно-оздоровительные технологии. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Метод. указания. /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.Л. Архипова, В.В. Быков]. − Красноярск: ИПК СФУ,
2008. − 52 с.
В
методических указаниях даны рекомендации по выполнению всех видов самостоятельной работы, предусмотренных данной дисциплиной.
Предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта, изучающим дисциплину «Физкультурно-оздоровительные технологии».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Сибирского федерального университета.
© Сибирский федеральный университет, 2008
ВведениеСамостоятельная работа студентов призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, формировать умения организовывать свое время. Кроме того, она позволяет выработать у
студента психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и умение ориентироваться в научной, социальной и учебной информации. В
процессе самостоятельной работы студенты овладевают навыками самоорганизации и самодисциплины.
Самостоятельная работа студентов включает в
себя все работы и задания, выполняемые в соответствии с учебным планом и программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная самостоятельная работа проводится, как правило, под руководством преподавателя на лекционных и семинарских занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа реализуется во внеучебное время и включает в
себя следующие виды работ:
− подготовка к текущим занятиям, в том числе лекциям, семинарским занятиям, контрольным работам, рубежному тестированию;
− изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
− выполнение индивидуальных заданий;
− подготовка рефератов.
В процессе самостоятельной работы студентов формируются следующие компетенции выпускника:
Социальные компетенции и личностные свойства.• способность самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
• ответственность;
• инициативность;
• соблюдение норм здорового образа жизни;
• настойчивость в
достижении цели;
• способность к организации и планированию.
Инструментальные компетенции.• находить и перерабатывать информацию;
• использовать информационные средства и технологии;
• выделять и формулировать актуальные
проблемы в области оздоровительной физической культуры;
• умение осуществлять литературный поиск.
Общепрофессиональные компетенции.• определять цели и задачи физкультурно-оздоровительного процесса;
• подбирать адекватные средства и методы, в соответствии с целями и задачами физкультурно-оздоровительного процесса;
• умение планировать разные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий, учитывая возраст, пол занимающихся и условия
проведения занятий;
• подбирать величину нагрузок, в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем здоровья занимающихся;
Специальные профессиональные компетенции.• умение разрабатывать физкультурно-оздоровительные мероприятия;
• умение управлять процессом оздоровления различных категорий населения;
• умение корректировать процесс оздоровления на основе
анализа изменения уровня здоровья и физической подготовленности занимающихся.