Дипломная работа (Подготовлена во время прохождения преддипломной практики в имэмо ран в 1998 г.) Москва 2000



страница1/6
Дата29.04.2016
Размер1.05 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6
ИНСТИТУТ ПЕРСПЕКТИВ И ПРОБЛЕМ СТРАНЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ

И ПРОБЛЕМЫ РОССИИ ....... № 18

==============================================


Юрков

Сергей Эдуардович

Современные стратегии организационного развития международных корпораций
Дипломная работа

(Подготовлена во время прохождения преддипломной практики в ИМЭМО РАН в 1998 г.)



Москва 2000

Ответственный за выпуск

Б.В.Ракитский

Перспективы и проблемы России. Выпуск № 18. - С.Э.Юрков. Современные стратегии организационного развития международных корпораций. Дипломная работа

(Подготовлена во время прохождения преддипломной практики в ИМЭМО РАН) - М: Институт перспектив и проблем страны. 2000 г. 88 стр.

В этом номере периодического издания публикуется первая научная работа С.Э.Юркова - талантливого молодого русского учёного. Работа выполнена весной 1998 г.
Редакционный совет издания:
К.А.Букетов, И.Н.Мысляева, Д.Пайяр(Франция),

Г.Я.Ракитская, Б.В.Ракитский

Юрков С.Э.

Институт перспектив и проблем страны, 2000.
Институт перспектив и проблем страны:

Россия, 119361, Москва, Озерная улица, 25-287

тел\факс (495) 437-04-97

E-mail: schlwd@orc.ru


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

Глава I: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Современные тенденции развития международных корпораций 7

1.1.1 Роль международных корпораций в мировой экономике 7

1.1.2 Новые условия деятельности международных корпораций 12

1.1.3 Концепции современных международных корпораций 15



1.2 Стратегические альянсы: новые направления организационного развития международных корпораций 20

1.2.1 Что такое стратегические альянсы? 20

1.2.2 Три типа стратегических альянсов (классификация по целям формирования) 21

1.2.3 Типы стратегических альянсов и приоритеты задач их формирования 25

1.2.4 Процесс формирования стратегических альянсов 27

1.2.5 Факторы успеха стратегических альянсов 29



2.1 Деятельность международных корпораций в азиатско-тихоокеанском регионе 35

2.2.1 Создание стратегического альянса с целью приобретения производственных компетенций. Пример альянса “НЮММИ” 40

2.2.2 Создание стратегического альянса с целью захвата исследовательских компетенций. Пример альянса “ЭфЭс-Икс” 51

2.2.3 Создание стратегического альянса с целью выхода на новые рынки. Пример альянса “Ксерокс Интернэшнл Партнерс” 60



3.1 Стратегии организационного развития российских корпораций: ставка на стратегические альянсы 73

3.2 Рекомендации российским корпорациям 75

Литературные источники 84



Бизнес в Новой Экономике – это цивилизованная

версия войны. Только воюют компании, а не страны.

Марк Фуллер, “Бизнес как война”.



ВВЕДЕНИЕ

В конце ХХ века Россия находится на переломном этапе своего развития. Сегодня решается вопрос, будет ли она великой индустриальной державой или превратится в полу-колонизованную нищую страну, которая будет обеспечивать западный и восточный мир природными ископаемыми. Страна решает, превращаться ей в сырьевой придаток, либо попытаться сохранить свои позиции в промышленности и “успеть на поезд”, идущий в постиндустриальное общество.

Причина создавшейся ситуации многолика. Мы увидели ее в образе западных и восточных многонациональных корпораций (МНК), рассматривающих богатую Россию, как надежный, но очень сильный, а потому опасный, источник природных ресурсов. По нашему глубокому убеждению, Россия может противостоять западным МНК создавая мощные российские международные корпорации.

Опыт зарубежных международных корпораций является ценным примером, и, несмотря на часто неоднозначные результаты их деятельности, создаваемые российские международные корпорации могут многому у них научится. Главное, учиться у лучших их них. Создавая российские международные корпорации, необходимо попытаться избежать ошибок западных международных корпораций.

Итак, какой должна быть российская международная корпорация? Как ее создать? Каких “подводных камней” следует опасаться? Очевидно, что каждая компания создается по-своему, готового рецепта создания международной корпорации нет. Однако, стоит проанализировать стратегии, формулируемые и реализуемые менеджментом современных международных корпораций в процессе организационного развития, чтобы, в последствии, воспользоваться этим уникальным опытом. Это и послужило основой выбора темы дипломного проекта.

Учитывая сложность проблемы, необходимо сразу ограничить рамки исследования и сделать несколько замечаний. Во-первых, поскольку предметом изучения являются стратегии организационного развития международных корпораций, мы не будем подробно останавливаться на их генезисе и типологии. Также, в этой работе, мы не будем различать термины “многонациональная корпорация”, “транснациональная корпорация” и “глобальная корпорация”. Придерживаясь мнения, что эти термины отражают различную степень интернационализации корпораций, мы будем оперировать более общим термином “международная корпорация”.

Во-вторых, в последнее время в развитии международных корпораций четко прослеживается тенденция повышения роли таких стратегий, как создание стратегических альянсов. Учитывая, что в условиях российской действительности эта стратегия очень актуальна, в работе акцент ставится на исследовании именно этого направления организационного развития международных корпораций.

В-третьих, учитывая значение, которое оказали стратегические альянсы компаний Японии и США на промышленное развитие обеих стран, акцент в работе сделан на изучении особенностей и анализе альянсов, формируемых компаниями именно этих стран.

В первой главе работы предпринята попытка ответить на следующие вопросы. Каковы тенденции развития современных международных корпораций? Что такое стратегические альянсы и какие бывают типы стратегических альянсов? В чем их различия? Как эти различия сказываются на стратегических задачах альянсов? Как формируются альянсы и какие факторы оказывают влияние на их успех?

Анализ стратегий организационного развития на примере конкретных стратегических альянсов, результаты которого приведены во второй главе, проводился с целью выявления реальных отличий между типами альянсов и факторов, которые определяют их успех.

В третьей главе работы, на основе изученных примеров, даются рекомендации по созданию стратегического альянса между российской и зарубежной корпорациями (на примере стратегического альянса “Международные коммерческие моторы”).

Дипломный проект подготовлен во время прохождения преддипломной практики в ИМЭМО РАН (руководитель – к.э.н. М.В. Грачев). В основу работы легли научные материалы Института, а также материалы, проработанных в ходе стажировки в Университете Нагоя (Япония), участия в ряде российских и международных семинаров; аналитическая и корпоративная информация; информация, почерпнутая в ходе общения с российскими и зарубежными бизнесменами и специалистами в области стратегий организационного развития корпораций; информационные источники в компьютерной сети Интернет.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница