1. Организация работы медико-социальной экспертизы, порядок оформления документации.
Медико-соц.экспертиза – служба, осущ-я комплексную оценку состояния здоровья инвалидов. Она устанавливает: причину и группу инвалидности; степень утраты трудоспособности; определяет виды, объем и сроки проведения реабилитации+ меры соц защиты; дает рекомендации по трудовому устройству.
На МСЭ направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеят-ти, трудоспособности и нужд в соц защите: 1) при неблагоприят. прогнозе (независ от сроков врем нетруд); 2) при реш.? о продолж лечения/уст инвалидности; 3) работающие инвалиды для измен. трудов. рекомендации (при ухудш прогноза).
Для проведения МСЭ необходимы: 1. письменное заявление пациента; 2. данные рез-тов обследования, подписан. лечащим врачом, зам главврача по МСЭ+ с печатью ЛПУ.
МСЭ вкл в себя несколько этапов:
I этап – установл. врачами МСЭ наличия и степени выраженности наруш. основных ф-ций организма освидетельствуемого, т.е. проводится клинико-функцион. диагностика (КФД): психич. и сенсорных ф-ций; стато-динамич. Ф-ции; ф-ций висцеральных органов;
II этап – определен. категорий и степени выраженности ограничений жизнедеят-ти. Выделяют следующие категории жизнедеят-ти: способность к передвижению; к ориентации; к общению; способность контроля своего поведения; к обучению; к самообслуживанию; к трудовой деятельности.
III этап – выявление реабилитацион. возможностей. Данный этап базируется на рез-тах двух предыдущих этапов и на рез-тах реабилитац.-экспертной диагностики, включ. оценку реабилитац. потенциала и реабилитац. прогноза.
К учреждениям МСЭ относятся бюро медико-соц. экспертизы и Главное бюро медико-соц. экспертизы. В состав бюро МСЭ входят 3 врача разл специальностей, специалист по реабилитации, специалист по соц работе, психолог. В состав Главного бюро - 4 врача-специалиста + неск специалистов по соц работе и реабилитации. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии: с органами соцзащиты; с учрежден. здравоохранения; со службой занятости; с представителями общественных организаций инвалидов.
Задачами бюро являются: определ. группы инвалидности; разработка программ по реабилитации; содействие в реализации мероприятий по соц. защите инвалидов; оценка эффективности реабилитац. мероприятий; учет инвалидности; участие в разработке программ в обл профилактики инвалидности, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
В случае признания лица инвалидом специалистами бюро в месячный срок разрабатывается ИПР. Лицу, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт инвалидности и ИПР.
Среди документов МСЭК являются:
1. «Акт освидетельствования», который заполняется одновременно со статист талоном;
2. «Заключение» – для ЛПУ;
3. «Извещение» – для предприятия;
4. Направление в отдел социального обеспечения;
5. «Справка о решении комиссии» – для выдачи на руки больному.
Поделитесь с Вашими друзьями: |